Санкт-Петербург – город Мастеров кисти и резца
Роль Академии Художеств
Федор (Фиделио) Бруни 1799-1875
Александр Андреевич Иванов (1806-1858)
Карл Павлович Брюллов 1799-1852
Портретная живопись
«Первые ласточки» реализма в живописи
Расцвет петербургской скульптуры
Расцвет петербургской скульптуры
Скульптуры на Аничковом мосту
Скульптурное убранство Сената и Синода
Скульптурное убранство Адмиралтейства
22.60M
Категория: ИскусствоИскусство

Санкт-Петербург – город Мастеров кисти и резца

1. Санкт-Петербург – город Мастеров кисти и резца

{
Скульптура и
живопись
первой половины
XIX века

2. Роль Академии Художеств

Центр художественной жизни России.
Ее президенты – самые образованные
вельможи, начиная с 40-х гг. XIX в. – великие
князья.
Основой академического образования был
классицизм. В первой пол. XIX в. этот
стиль достиг в живописи и скульптуре
наивысшего расцвета.

3. Федор (Фиделио) Бруни 1799-1875

«Медный змий» 1840 г.
Преподавал в
Академии
художеств.
Расписывал
Исаакиевский
собор. Многие его
картины хранятся
как шедевры в
Русском музее.

4. Александр Андреевич Иванов (1806-1858)

«Явление Христа народу
(Явление Мессии)»
Иванов писал картину
в Италии. Он работал
над ней в течение 20
лет (1837—1857) и о
ней знали все, кто
интересовался
живописью. Картину
приобрести было
невозможно — она
писалась по заказу
Академии художеств и
была как бы уже
куплена ей.

5. Карл Павлович Брюллов 1799-1852

«Последний день Помпеи» 1830-33 гг.
Сын художникаминиатюриста, с
10 лет обучался в
Академии
художеств,
окончил ее с
золотой медалью.
Учился за границей.

6. Портретная живопись

7. «Первые ласточки» реализма в живописи

П. А. Федотов (1815-1852)
«Сватовство майора» 1848-1849 гг.

8. Расцвет петербургской скульптуры

Сфинксы на
Египетском мосту
Львы на Дворцовом
причале
Грифоны на
Банковском
мосту

9. Расцвет петербургской скульптуры

Колесница Аполлона,
покровителя искусств, на
здании Александринского
театра
Ск. С. Пименов
Колесница Победы на арке
Генерального штаба
Ск. С. Пименов, В. ДемутМалиновский
Колесница Победы на Нарвских
воротах
Ск. П. Клодт, С. Пименов

10. Скульптуры на Аничковом мосту

Б
В
А. Человек начал приручать
дикого коня. Конь не
подкован. Он
сопротивляется и хочет
вырваться на свободу.
Б. Конь взнуздан, но сбросил
человека, взвился на дыбы.
Человек, напрягая силы,
продолжает бороться.
В. Конь и юноша смотрят в
разные стороны, но поводья у
головы лошади. Конь
вынужден подчиняться.
Г. Человек уверенно держит
под уздцы подкованного и
укрощенного коня.
А
Г

11. Скульптурное убранство Сената и Синода

Богословие
Правосудие
Истина

12. Скульптурное убранство Адмиралтейства

Фрагмент горельефа
«Заведение флота в
России»

13.

Составить таблицу
ФИО скульптора
Скульптурные
объекты и их
местонахождение
Интересные факты
«Скульпторы СанктПетербурга»:
В. И. Демут-Малиновский; П. К.
Клодт; Н. С. Пименов; С. С.
Пименов; И. П. Прокофьев;
П. И. Соколов; И. И. Теребенёв.

14.

Найти и записать ответы
(в тетради).
1. Богиню Победы с колесницей и фигуру воина на
Нарвских воротах выполнил ….
2. Скульптуры коней на Аничковом мосту созданы …
3. Скульптуру «Похищение Прозерпины Плутоном» у
здания Горного института выполнил…
4. Скульптурную группу «Геркулес и Антей» у здания
Горного института выполнил… .
5. Скульптуры для арки Генерального штаба созданы
скульпторами … и … .
6. Памятник И. А. Крылову создан … .
7. Колесница Аполлона на аттике Александринского
театра выполнена скульптором…
8. Фигуру Андрея Первозванного у Казанского собора
создал …
English     Русский Правила