1.99M
Категория: КультурологияКультурология

Мода 10-х годов 20 в

1.

2.

Мода 10-х годов 20в.
Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры
намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее.

3.

Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули –
кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя,
без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые
годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых
неудобных предметов туалета

4.

Тогда-то и начали входить в моду все атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе –
женщины стали носить свободные платья, украшая их огромным количеством
перьевых вееров, драгоценностей и блестящих аксессуаров.
Кокетливость, свободные формы и блеск во всем – вот они, основные
принципы гардеробов конца десятых годов.

5.

Музыка 20 в. отличается необычайной пестротой стилей и
направлений, но основной вектор ее развития – отход от
предшествующих стилей

6.

Композиторы-романтики чувствовали разлад
с действительностью, стремились
«укрыться» от враждебного им мира в
вымысле или прекрасной мечте.
В музыке начинают фиксироваться тонкие
душевные колебания,, изменчивость
настроений – отражение реальных волнений
и жизненных судеб музыкантов,
сложившихся порой трагически.

7.

В начале XX века продолжаются поиски новых музыкальных
форм. Среди творческих течений этого времени прочное
место занимает музыкальный импрессионизм с его поисками
новых средств художественной выразительности для
передачи сложных, тончайших движений человеческой души.
Для этого метода свойственны живописность образов,
ясность, логическая стройность музыкальной формы,
красота звучания

8.

В конце 19 в. здесь возник
стиль музыкального
импрессионизма и символизма.
Его создатель – композитор
Клод Ашиль Дебюсси, чьи
сочинения прозвучавшие после
первых выставок художниковимпрессионистов, закрепили за
ним славу музыкантаимпрессиониста.

9.

Народные песенно-танцевальные истоки (французские,
испанские, баскские) слышатся в музыке французского
композитора - импрессиониста М.Равеля, на творчество
которого оказали большое влияние русские
композитора А.П.Бородин и Н.А.Римский-Корсаков. В
его "Болеро" явно чувствуется использование ритмов и
мелодий испанского фольклора. Повторяющееся
мелодии придают этому произведению ощущение
нарастающей мощи, бесконечного движения.

10.

Музыкальная культура 10-х годов XX века
Еще не прогремела первая мировая война, а кризис музыки XIX века породил
новые формы – яркие, динамичные, жаждавшие активных действий.
Джаз ознаменовал наступление нового века в Америке. Музыку джазовых
исполнителей тепло принимали и посетители танцевальных клубов.
Именно свобода импровизации американского джаза во многом
определила его признание в Европе и в России.
English     Русский Правила