Жанры живописи
Портрет
Натюрморт
Пейзаж
Бытовой жанр
Религиозно-мифологический жанр
Виктор Васнецов. Три богатыря (Богатыри). 1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.  
Композиция как универсальный принцип в искусстве
А. И. Лактионов «Письмо с фронта»
К. Коровин «Зимой»
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Валентин Серов «Похищение Европы»
Валентин Серов «Похищение Европы»
Клод Моне «Заан в Заандаме»
Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
Ф. Ходлер Озеро Тан
Ф. Ходлер Озеро Тан
Э.Дега «Прима – балерина»
Цвет для живописца, как звук, для музыканта, самое мощное средство выразительности.
ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА
ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
Колорит
Колорит может быть теплым
Колорит может быть холодным
Ярким и блестящим
Гармоническим
веселый
и грустный
Направления в живописи
5.60M
Категория: ИскусствоИскусство

Путешествие в мир живописи

1.

2.

Живопись - это поэзия, которую видят, а поэзия
- это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Каждое произведение ваяния или живописи
должно выражать собою какое-либо великое
правило жизни, должно поучать, иначе оно
будет немо.
Д. Дидро
Какое чудо – восхищаться в живописи
тем, чем в реальности не
восхищаешься.
Делакруа

3. Жанры живописи

Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой жанр
Батальный жанр
Религиозно-мифологический

4. Портрет

Портрет- один из основных жанров
живописи. В портрете художник стремится
передать не только внешнее сходство, но и
характер портретируемого. Часто в портрет
включаются элементы интерьера, пейзажа.
Иногда портрет разворачивается на фоне
исторических событий.

5.

Портрет

6. Натюрморт

Слово натюрморт в переводе с французского- мёртвая
натура. Это изображение неодушевлённых предметов(
цветов, плодов, овощей).

7. Пейзаж

Пейзаж- это изображение природы. Разновидности
пейзажа: сельский, морской, городской.

8. Бытовой жанр

Бытовой жанр- изображение жизни и быта
людей.

9. Религиозно-мифологический жанр

Это картины на мифологические и
библейские сюжеты.

10.

Батальный жанр

11.

Что же это за таинственный язык живописи?
Что нужно знать, чтобы понять картину?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Нужно время и внимание, чтобы картина
раскрылась зрителю;
Нужно понять идею художника;
Нужно уметь читать композицию;
Знать значение цвета в живописи.
Историю создания картины.
Нужно научиться читать мысли, чувства,
переживания зашифрованные
художником в картине.

12.

МБОУ Тогучинского района
Горновская СОШ Учитель:

13. Виктор Васнецов. Три богатыря (Богатыри). 1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.  

Виктор Васнецов. Три богатыря
(Богатыри).
1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Кто такие богатыри?
Есть ли отличие богатырей от героев?
Все ли сильные на картине?
Богатырь – от какого слова оно
произошло?
(богатый, ходит под Богом, и т.д. Богом
данный дар)
Какой дар дан каждому из них?
(сила, ум, добро
Тело, Душа, Дух
Проступает символ Троицы)
Что есть богатство?
Добро без силы и ума будет действенно?
А ум без добра, что несет миру?

14.

Илья Муромец (сын Иванович) — один из главных героев русского былинного эпоса,
богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.
Добрыню иногда величают князем , а иногда
племянником Владимира .
Он умён, образован и отличается разнообразием
дарований: он ловок, на ножку повёрток, отлично
стреляет, плавает, играет в тавлеи, поёт, играет на
гуслях.
Алёша Попович - мужество, удаль,
натиск, с одной стороны, и находчивость,
сметливость, хитроумие, с другой.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной
напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним
всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим
долгом, обязательством перед родным народом...", - вспоминал художник.
"Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора
Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому картина, призванная выразить дух русского народа

15.

Смысл картины:
Единство телесного, душевного и
духовного, только совместное
существование
трёх начал делает
Человека поистине богатым.
Васнецов писал картину не для
того, чтобы перечислить былинных
героев, а чтобы заострить внимание на
духовной символике, которая прочитана
в образах и именах.

16.

Важнейшие средства создания
образа в произведениях
живописи:
Цвет для живописца, как звук, для музыканта,
- мощное средство выразительности
Композиция
Колорит
светотень
Фактура
Манера письма Ритм

17. Композиция как универсальный принцип в искусстве

18. А. И. Лактионов «Письмо с фронта»

Композиция ( от лат. compositio )
означает составление,
соединение различных частей в
единое целое в соответствии с
какой либо идеей.
В изобразительном искусстве
композиция – это построение
картины.
Картины, написанные в разные
эпохи, в совершенно различных
стилях, поражают наше
воображение и надолго
запоминаются во многом
благодаря четкому
композиционному построению.
А. И. Лактионов
«Письмо с фронта»

19. К. Коровин «Зимой»

20. Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»

Веками художники искали
наиболее выразительные
композиционные схемы, в
результате мы можем говорить о
том, что наиболее важные по
сюжету элементы изображения
размещаются не хаотично, а
образуют простые геометрические
фигуры (треугольник, пирамиду,
круг, овал, квадрат, прямоугольник
и т.п. )
Рафаэль Санти
«Мадонна с гвоздикой»

21. Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»

Веками художники искали
наиболее выразительные
композиционные схемы, в
результате мы можем говорить о
том, что наиболее важные по
сюжету элементы изображения
размещаются не хаотично, а
образуют простые геометрические
фигуры (треугольник, пирамиду,
круг, овал, квадрат, прямоугольник
и т.п. )

22. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

23. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

24. Валентин Серов «Похищение Европы»

Использование в
композиции
диагональных
линий придает
картине
динамику,
ощущение
движения.
Валентин Серов
«Похищение Европы»

25. Валентин Серов «Похищение Европы»

Использование в
композиции
диагональных
линий придает
картине динамику,
ощущение
движения.
Валентин Серов
«Похищение Европы»

26. Клод Моне «Заан в Заандаме»

Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы
усиливаем иллюзию движения

27. Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

В сюжете не все
одинаково важно,
и второстепенные
части
подчиняются
главному, а
композиционный
центр не
обязательно
должен быть в
центре картины
Гюстав Кайботт
«Дождливый день в Батиньольском
квартале»

28.

В сюжете не все
одинаково
важно, и
второстепенные
части
подчиняются
главному, а
композиционны
й центр не
обязательно
должен быть в
центре картины
Гюстав Кайботт
«Дождливый день в
Батиньольском квартале»

29. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

Художники разных эпох
использовали
симметричное
построение картины.
Такое построение
позволяет достигнуть
впечатления покоя,
величественности,
особой торжественности
и значимости событий.

30. Ф. Ходлер Озеро Тан

Симметричные
композиции –
статичные
(устойчивые),
левая и правая
половины
уравновешены

31. Ф. Ходлер Озеро Тан

Симметричные
композиции –
статичные
(устойчивые),
левая и правая
половины
уравновешены

32. Э.Дега «Прима – балерина»

В ассиметричной
композиции
расположение
объектов может
быть самым
разнообразным в
зависимости от
сюжета и замысла
произведения, левая
и правая половины
не уравновешены.

33.

Цвет для живописца, как
звук, для музыканта,
самое мощное средство
выразительности.

34. Цвет для живописца, как звук, для музыканта, самое мощное средство выразительности.

35. ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА

Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, которые в
природе действительно дают тепло.

36. ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с
чем-то действительно холодным- льдом, снегом, водой,
лунным светом.

37. Колорит

Колорит – совокупность всех тонов
картины, рассматриваемой с некоторого
расстояния, представляет оптическое целое.

38. Колорит может быть теплым

39. Колорит может быть холодным

40. Ярким и блестящим

41. Гармоническим

42. веселый

43. и грустный

44.

Живопись – создание художественных образов красками.
Картина – произведение живописи в красках на холсте,
доске или листе бумаги.
Контраст – резкая противоположность; контраст
зрительный – зрительная оценка относительной яркости
(освещённости) или цвета предмета по отношению с
окружающим его миром.
Колорит – гармоничное сочетание цветовых тонов,
создающих определённое единство содержания
произведения.
Манера – отличительная черта творчества художника, его
стиль.
Облик – внешний вид, очертание, наружность.
Отблеск – сияние отражённого света.
План – место, расположение какого-нибудь предмета в
перспективе; передний, задний план.
Свет - поверхность, на которую падают прямые
солнечные лучи.
Тень – наиболее слабо освещённые участки в
изображении.
Цвет – цветовой фон или окраска.
Фон – основной цвет, тон на котором пишется картина .

45. Направления в живописи

Реализм стремится к точной и объективной фиксации
действительности
Импрессионизм- стремится передать свои мимолётные
впечатления
Экспрессионизм стремится к выражению эмоционального
состояния автора
Кубизм стремится «раздробить» реальные объекты на
геометрические формы.
Сюрреализм
Абсракционизм беспредметное искусство
-

46.

47.

48.

49.

50.

51.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

На своей картине И. И. Левитан изобразил золотую осень,
показал все краски этого времени года.
На картине изображен осенний день во всей его красе. Небо
мы видим голубым и светлым, но появились уже легкие
облачка. Вдали виднеется деревушка в уходящий осенний
денёк.
На темно – зелёном поле стоят берёзы в золотых нарядах.
Некоторые деревья уже потеряли свою листву, а какие - то
еще стоят в зелёных листьях. Скоро все деревья будут готовы
к зиме.
И вот мы видим темную речку. Такое ощущение, что
наступила осень и речка стала холоднее и спокойнее. А
кустарники пытаются её прикрыть от непогоды…
Золотая осень прекрасна и грустна. Мне показалось, что
природа не готова встречать холода. Картина кажется не
яркой и не мрачной, хочется оказаться в этой тишине.

59.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная
краса –
Люблю я пышное природы
увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...
А.С. Пушкин

60.

61.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

62.

63.

64.

Петров-Водкин «Купание красного коня»

65.

Мунк «Кирик»

66.

«Водоем» Борисов-Мусатов
English     Русский Правила