-Фрагмент ткани на которой изображена Богоматерь с младенцем (конец XIV – начало XV века) -Процесс изготовления набойки
Деревянные набивные доски для печатания на ткани Для изготовления доски использовали твёрдые породы (груша, орех)
Набивные доски
Тонкий контур узора наносят на ткань «манерой» – металлическим штампом, набитым на деревянный щит.
Из набивной ткани шили не только одежду, но и знамёна, занавесы, церковные облачения. Фрагмент ткани и фелонь XVIII века.
Ткань и фелонь XVIII века
В качестве образцов для набивных узоров служили привозимые на Русь западные и восточные ткани. Иноземные узоры
Образцы набивных тканей (XVIII век)
Образцы набивных тканей (XVIII век)
Образцы набивных тканей (XIХ век)
Фрагмент ткани и фелонь ХIХ века.
C конца ХVIII века в России успешно развивалось производство платков и шалей
Шали. г. Павловский Посад конец XIX века
Шали. г. Павловский Посад конец XIX века
Шали в России пользовались очень большой популярностью
Ивановские ситцы Выпускали предприятия бывшего села Иванова
Талантливые народные мастера создавали неповторимые узоры, используя мотивы живой природы
Ивановские ситцы были очень популярны среди крестьян
1.87M
Категория: КультурологияКультурология

Печать на ткани штампами (набойка)

1.

Печать на ткани
штампами
(набойка)

2.

Из истории
Эта техника возникла несколько тысяч лет назад.
Широко распространена печать штампами была во
времена античности.
В Европе существовала уже в VI веке.
Старейшие отечественные примеры относят к XII
веку.
(В курганах около Чернигова найдена ткань с
геометрическим узором, выполненным чёрным
цветом)
Широко распространена была набойка и в
Средневековье.

3.

Европейское Средневековье
Наряду с орнаментальными узорами на ткань стали наносить
фигурные изображения.
На сохранившемся фрагменте изображены римские воины,
стоящие перед крестом, на котором был распят Христос.
1379 год.

4. -Фрагмент ткани на которой изображена Богоматерь с младенцем (конец XIV – начало XV века) -Процесс изготовления набойки

5.

Русская набойка
Первыми мастерами, работавшими по окрашиванию ткани были
иконописцы.
Узор наносили на ткань резными деревянными досками. При
печатании рисунка по форме били тяжёлым молотком. Так возник
термин – «набойка».
Доски резали либо рельефно, либо углублённо. В первом случае
печатался узор, во втором – поле.

6.

Набойная изба

7. Деревянные набивные доски для печатания на ткани Для изготовления доски использовали твёрдые породы (груша, орех)

8. Набивные доски

9. Тонкий контур узора наносят на ткань «манерой» – металлическим штампом, набитым на деревянный щит.

10. Из набивной ткани шили не только одежду, но и знамёна, занавесы, церковные облачения. Фрагмент ткани и фелонь XVIII века.

11. Ткань и фелонь XVIII века

12. В качестве образцов для набивных узоров служили привозимые на Русь западные и восточные ткани. Иноземные узоры

переосмысливались русскими мастерами и становились
самобытными

13. Образцы набивных тканей (XVIII век)

14. Образцы набивных тканей (XVIII век)

15. Образцы набивных тканей (XIХ век)

16. Фрагмент ткани и фелонь ХIХ века.

17. C конца ХVIII века в России успешно развивалось производство платков и шалей

18. Шали. г. Павловский Посад конец XIX века

19. Шали. г. Павловский Посад конец XIX века

20. Шали в России пользовались очень большой популярностью

21. Ивановские ситцы Выпускали предприятия бывшего села Иванова

22. Талантливые народные мастера создавали неповторимые узоры, используя мотивы живой природы

23. Ивановские ситцы были очень популярны среди крестьян

24.

Спасибо за внимание
English     Русский Правила