1.05M
Категория: ИскусствоИскусство

Русский авангард: пространство художественного эксперимента

1.

РУССКИЙ АВАНГАРД: ПРОСТРАНСТВО
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

2.

АВАНГАРД
• «Ощущение жизни как непрерывной новизны – вот та плодородная
почва, на которой расцветает и созревает искусство»
• «Золотая роза», Константин Георгиевич Паустовский
• Авангард - фр. avant-garde — передовой отряд
• обобщающее название течений в искусстве, возникших на
рубеже XIX и XX веков

3.

СИНИЙ ВСАДНИК
• нем. Der Blaue Reiter
• творческое объединение, объединившее художников России, Германии,
Франции
• Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911
года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком
• Просуществовал с 1911 по 1914 год
• Объединением планировалось выпускать одноименный альманах — в
свет вышел всего лишь один номер в 1912 году. Через два года был
напечатан дополнительный тираж и создан проект второго номера,
издание которого остановила война
• В состав входили: Василий Кандинский, Марианна Веревкина, Алексей
Явленский, Франц Марк, Август Макке и др.

4.

Василий Кандинский. Синий всадник (обложка альманаха).

5.

КУБОФУТУРИЗМ
Если это дело наших рук,
то какая дверь перед нами не отворится?
Мы - зодчие земель,
планет декораторы,
мы - чудотворцы.
Лучи перевяжем пучками мётел,
чтоб тучи небес электричеством вымести.
Мы реки миров расплещем в мёде,
земные улицы звездами вымостим.
Владимир Маяковский
Мистерия-буфф

6.

КУБОФУТУРИЗМ
• Течение в искусстве авангарда.
• Впервые термин «кубофутуризм» использовал в 1912 в одной из своих
статей французский критик Марсель Буланже
• Среди живописцев словосочетание «кубофутуризм» впервые
использовал К.С.Малевич для своих работ на выставке «Союз
молодёжи» в 1913

7.

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ (1879-1935)

8.

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ (1879-1935)
• Казимир Северинович Малевич - российский художник-авангардист,
педагог, теоретик искусства, философ.
• Основоположник супрематизма
• «Мчались миллионы полос. Тупилось зрение и осязать не могло лучами
места. Я перестал видеть. Глаз потух в новых проблесках» (К. Малевич)
• «Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не
требуют от себя приспособить свою голову к пониманию» (К.Малевич)

9.

СУПРЕМАТИЗМ
Казимир Малевич.
Чёрный супрематический квадрат. 1915 г.
Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.

10.

«Супрематизм 7». 1916.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

11.

ВЫСТАВКА «0,10»
• «Последняя футуристическая выставка»
• Прошла в художественном бюро Надежды Добычиной (Дом Адамини)
на Марсовом поле в Петрограде с 19 декабря 1915 года по 17 января 1916 года
• Последней футуристической» выставка была названа из-за желания
организаторов завершить футуристический период в русской живописи и
обозначить переход к супрематизму
• Ноль означает отсутствие (нулевое количество) предметных форм в
супрематизме. Десять означало количество художников, планировавших
участвовать в выставке, но, когда участников стало четырнадцать, название
не было изменено
• Среди участников: Казимир Малевич, Владимир Татлин, Иван Пуни, Любовь
Попова, Иван Клюн, Ольга Розанова, Надежда Удальцова и другие

12.

13.

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)

14.

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944)
• русский художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у
истоков художественной абстракции
• Один из основателей группы «Синий всадник»
• «Качество художественного произведения может быть оценено вполне
только его автором: только ему дано видеть, соответствует ли и
насколько найденная им форма содержанию» (В. Кандинский)
• «Каждый цвет живет своей таинственной жизнью» (В.Кандинский)
• «Каждый цвет вызывает душевную вибрацию, и каждая вибрация
обогащает душу» (В. Кандинский)

15.

Композиция VIII. 1923
Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк

16.

ПАВЕЛ ФИЛОНОВ (1883-1941)

17.

ПАВЕЛ ФИЛОНОВ (1883-1941)
• российский художник поэт, один из лидеров русского авангарда
• Сам себя официально именовал «художник−исследователь»
• основатель аналитического искусства — уникального направления
живописи и графики первой половины XX века
• «Самое ценное в картине - работа человека над вещью, в которой он
выявляет свою бессмертную душу» (П. Филонов)
• «Как я работаю? Не отвлекаясь в стороны, себя не жалея. От
напряжения воли наполовину сжевал свои зубы...» (П. Филонов)

18.

Пир королей. 1913.
Русский музей, Санкт-Петербург
English     Русский Правила