8.26M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Сложные игры, депрессия и мотивация на примере

1.

Сложные игры,
депрессия и
мотивация на
примере...
Маринюк Никита ПИб-212.

2.

Предисловие
• Все о чем будет идти речь дальше - результат
исследований, личного опыта и логических умозаключений.

3.

Лексический словарик.
• Казуальная- простая, обыденная.
• Хардкорная- сложная.
• Геймплей- непосредственный процесс игры

4.

Феномен сложных игр.
Игры уже давно стали неотъемлемой частью жизни множества людей. Скоротать
время, отдохнуть после рабочего дня или насладиться видами и историями
невозможными в реальности-все это игры способны дать людям. Но массовый
потребитель зачастую не хочет напрягаться, поэтому мы можем наблюдать интересную
тенденцию-игры становятся легче, вместе с тем снижается и порог вхождения.
Причина очевидна-чем больше людей сможет играть, тем больше денег получит
разработчик. Казалось бы, очевидная мысль, логическое развитие, но тем интереснее
наблюдать как среди множества казуальных игр, появляются они - игры что не бояться
ставить игроку свои условия.
Удивительно, но хардкорные игры не только не тонут в океане казуальности, но и
уверенно плывут, покоряя сердца миллионов. Но что не менее важно, они могут
поменять жизнь человека кардинально. И все это мы рассмотрим на конкретном
примере.

5.

From Software и Dark Souls
Наш пример - серия игр компании From Software под названием Dark Souls.
Эти игры я считаю наиболее достойным представителем хардкорного сектора игровой
индустрии, который правильно преподносит сложность как основу. Именно поэтому она
"хардкорная"-имеющая сложность (Hard) в основе (Core) геймплея.
Мы разберемся с несколькими главными вопросами данной темы.
Почему люди любят сложность и вызов?
Как правильно-сложные игры "лечат" людей?
И ответим на главный с моей точки зрения вопрос - а стоит ли вообще играть в сложные
игры?

6.

Правильно-сложная игра что заставляет полюбить "боль".

7.

Основная причина популярности Dark Souls и хардкорных игр как таковых- вызов.
Они заставляют игрока преодолевать испытания. Именно это заставляет людей
пытаться снова и снова. Чувства, которые испытывает игрок при победе над очень
сложным боссом в разы сильнее мимолетного удовлетворения от прохождения
простенькой игры. Людям всегда нравиться осознавать свое мастерство в чем
угодно, а уж если это отняло много сил и времени так тем более.
Но я не зря назвал Dark Souls правильно-сложной игрой. Если одни игры намеренно
заставляют своего игрока страдать ставя его в непосильные ситуации, то Dark Souls
знает что ты сможешь это сделать, но надо будет постараться. У игрока есть одна
глобальная задача, но как к ней прийти - выбор игрока. Игра ставит на пути
испытания, но при этом, насколько сложными бы они не казались, она знает что
игрок сможет их преодолеть. Но даже так многих отпугивают разговоры про
"непроходимость" игры. Очень жаль ведь помимо преодоления испытаний, игра
рассказывает уникальную историю, и делает она это так красиво, так запоминающе,
что ничем иначе кроме как игровым искусством это назвать нельзя.
Однако помимо вызова есть еще одна вещь которую могут дать сложные игры
и Dark Souls в частности.

8.

Мотивация или как победить депрессию

9.

На протяжении долгого времени я наблюдал не одну историю связанную с
депрессией и играми серии Dark Souls. Казалось бы, игра про темный, медленно
умирающий мир что доживает свои последние дни, последним оплотом людским
стали костры, а все боги и государства давно пали, разве игра с подобной историей
способна хорошо повлиять на человека? Как оказалось, способна. И даже больше,
многие люди выходили из депрессии благодаря ней. Узнав больше я пришел к
следующим критерия ответственным за это. Во-первых, чувство значимости и
совершенствования. Когда игрок спустя сотни попыток наконец поражает любого из
боссов Dark Souls, он чувствует рост, осознает что казавшаяся изначально
невыполнимой цель выполнена благодаря его стараниям, а значимости его
действиям придает сюжет игры. Во-вторых, игра поощряет игрока. Как я и
говорил Dark Souls правильно сложная игра. Она поощряет игрока за старания,
внимательность, смекалку и самое главное - за упорство. Она дает мотивацию и учит
для достижения цели нужно стараться, и здесь играет важную роль следующий
пункт. В-третьих, Dark Souls учит ошибаться. Игра дает тебе испытания, которые ты
сам должен преодолеть, без подсказок. И ты обязательно ошибешься, но в отличии
от других игр, где ты что-то при этом теряешь, в Dark Souls ты можешь попытаться
снова потеряв при этом только свое время. Страх ошибки преследует современного
человека с самого детства. И именно этот страх Dark Souls учит игнорировать. Ты
можешь пытаться сколько угодно, тебя не накажут за попытки, а наказанием за
ошибку будет лишь время потраченное на ее исправление.

10.

Роб описывает этот недуг как «необходимость снова и снова сражаться с одним и
тем же противником, хотя у тебя на это остается все меньше и меньше сил». В
каждой битве с депрессией теряешь частичку самого себя — совсем как мертвые
души, бродящие по миру Dark Souls и постепенно теряющие человеческий облик.
Кто-то превращается в "пустых" и гоняется за игроком, у кого-то не хватает сил
даже на это — они просто сидят, опустив руки.
Игрок — тоже мертвая душа, которая снова и снова сражается с одними и теми же
демонами. Победить в Dark Souls — и в борьбе с настоящей депрессией — можно
двумя способами: либо бороться самостоятельно, чтобы никого не беспокоить,
либо позвать друзей (или вообще первых встречных) на помощь.
Людям из первой категории будет гораздо труднее: иногда будет вообще казаться,
что остается только сдаться, что победить невозможно. Но за каждой битвой будет
какое-то вознаграждение, передышка, интересный NPC, которые помогут бороться
с депрессией взамен живых напарников. Роб играл в Dark Souls в одиночку, не
сдался, и в конечном счете сумел использовать игру как модель для борьбы с
депрессией в реальной жизни.

11.

Заключение

12.

Подводя итог. Dark Souls , учит вещам которые пригодятся в жизни любого, вещам
что могут дать человеку мотивацию жить дальше. Не бойся ошибиться, пытайся,
сквозь пот и слезы, на сколько бы сильно невозможной не казалась твоя цель. Твои
попытки важны, хотя бы для тебя самого. Все проходят через это.
О многом хотелось бы рассказать, что связанно с этой игрой, ведь она кладезь
философских мыслей и рассуждений. Однако времени не хватит.
Играть или нет конечно ваш выбор, но по своему опыту скажу, что хотя бы один раз
пройти эти игры стоит, мало ли, может быть они "излечат" и вашу душу.
А ведь весьма символично что в постепенно затухающем мире тёмных душ,
символом надежды стал маленький огонек в костре. И хоть среди темноты целого
мира ты и будешь видеть свой собственный костер, ты будешь продолжать к нему
идти, идти пока не кончаться силы, идти пока в твоих глазах пылают искры, а в душе
не истлеют угли.
Спасибо за внимание, и да пусть ваш костер горит до скончания веков!

13.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила