8.02M
Категория: БизнесБизнес

Бизнес-план по открытию центра киберспорта «Last LeveL»

1.

Бизнес-план по открытию центра
киберспорта «Last LeveL»
Разработчик проекта : Икбал А.С.
Руководитель : к.э.н. Кирпичева М.А.

2.

РЕЗЮМЕ
Цель разработки бизнес-плана –распланировать деятельность фирмы на определенное время в соответствии с потребностями
рынка и рационально распределить средства на открытие центра киберспорта в Москве
Основные задачи проекта:
Оценить степень развития рынка видеоигр в России, выбрать приемлемую
организационно-правовую форму будущего предприятия
Разработать маркетинговый план для привлечения средств потенциальных
инвесторов
Установить наиболее выгодный способ обеспечения закупок товара на начальном
этапе реализации проекта
2

3.

ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И АНАЛИЗ РЫНКА
В наше время создание видеоигр - это одно из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы
индустрии видеоигр сопоставимы с киноиндустрией, а по скорости роста за последние 5 лет опережает ее.
Объем и структура мирового рынка видеоигр в период 20162020 гг. Источник: Newzoo
Эксперты консалтинговой компании SuperData Research
оценивают текущий объем мирового рынка чуть скромнее — на
уровне $104,6 млрд, — но при этом прогнозируют рост почти
на 40% к 2020 году.
3

4.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК ВИДЕОИГР
На сегодняшний день российский рынок видеоигр с
капитализацией более $1,5 млрд занимает 11-е место в мире . Это
порядка 1,4% от общемирового объема. Источник : агентство
Newzoo
Наибольшая доля в структуре российского рынка приходится на
сегмент онлайн-игр . В 2016 году его объем увеличился на 9% и
составил 56,7 млрд рублей. Источник : Mail.ru Group
Основной рост доходов отмечается в мобильном сегменте: по
сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%. По итогам
2016 года мобильные игры вышли на второе место по объему
рынка в России. На их долю приходится 29%, что на 9% больше,
чем в предыдущем периоде.
Самыми популярными в России по-прежнему остаются ММОигры (среди них World of Warcraft, Black Desert, ArcheAge). В
2016 году их доля составила 53%, а выручка от продаж достигла
30,3 млрд рублей (+5% к показателю 2015 года). Тенденция роста
ММО-сегмента остается положительной на протяжении
последних нескольких лет и, по всей видимости, будет
сохраняться в дальнейшем.
В целом тенденции развития российского рынка видеоигр
соответствуют общемировым. Таким образом, в обозримой
перспективе можно прогнозировать динамичный рост F2P MMO
сегмента и его аудитории. Другой быстрорастущей категорией в
России останутся мобильные игры.
4

5.

Итоги игрового года
В 2018 г. российские пользователи потратили на компьютерные
игры более $736 млн, сообщает аналитический центр Superdata.
Таким образом, по расходам граждан на компьютерные игры
Россия занимает шестое место в мире. На первом месте
находится Китай, где пользователи за год потратили на игры
более $7,4 млрд. Далее следует Германия, Южная Корея, Япония
и США.
По итогам 2018 г. российский рынок игр для ПК
показал рост на 9%. Наиболее популярны в
России игры, которые распространяются по
модели free-to-play, когда пользователь может
играть бесплатно, совершая на свое усмотрение
покупки внутри игры.
Такие игры заработали за 2018 г. более $456 млн,
что на 13% больше, чем в предыдущем году.
Пятерка самых прибыльных free-to-play игр для
ПК выглядит в России следующим образом:
World of Tanks, Fortnite, Dota 2, World of Warships
и Hearthstone.
Консольные free-to-play игры
продемонстрировали в 2018 г. рост доходов с $50,1
млн до $59,6 млн. В пятерку самых успешных игр
в этой категории входят Fortnite, World of Tanks:
Mercenaries, Brawhalla, SMITE и War Thunder.
5
Игра World of Tanks, которая попала в оба
списка, разрабатывается компанией Wargaming,
основанной в Белоруссии.

6.

Описание продукта
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Место , где ты сможешь
поиграть на
оборудовании последнего
поколения
Граждане обоих полов всех возрастов ( в
основном 14-40 лет) со средним уровнем
дохода
КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТЬ
Небольшое количество конкурентов на
предполагаемом месте открытия
Познакомиться и
поиграть с
игроками
Мирового уровня
СЕРВИС
Помериться силами с
виртуальным
противником,
пообщаться и сыграть с
единомышлинниками
Предполагается качественный подбор
консультантов-специалистов в данной
области
6

7.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
КОМПАНИИ
Организационная структура управления
7

8.

ПЕРСОНАЛ ЦЕНТРА КИБЕРСПОРТА
Специальность
Численность
Заработная плата
Генеральный Директор
1
80 000 руб.
Коммерческий
Директор(Маркетолог)
1
65 000 руб.
Главный бухгалтер
1
65 000 руб.
Главный консультант-специалист
1
45 000 руб.
Консультант-специалист
6
35 000 руб.
Уборщик
1
20 000 руб.
8

9.

SWOT анализ
Таблица 1 SWOT анализ базовый
Сильные стороны
Наименование
Подробное описание
Внедрение высоких технологий в
отрасль
не каждая компания может себе это
позволить и закрывается
Достойный уровень сервиса и
обслуживания
Осуществляется качественный набор
кадров
Слабые стороны
Отсутствие опыта работы в данной
отрасли
Возможности
Повышение барьеров входа в отрасль
конкурентам сложнее зайти на рынок
Развитие технологий
появление новых площадок для
привлечения клиентов
Появление новых партнеров
которые упростят работу компаний
Угрозы
выход на рынок крупного конкурента с
большим количеством преимуществ
9

10.

Таблица 2 Анализ угроз со стороны конкурентных сил
Таблица 3 анализ возможностей , предоставляемых рынком
10

11.

SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с
учетом сильных и слабых сторон
ОПИСАНИЕ
Сильные стороны
Востребованность
современным
поколением
Слабые стороны
Непрерывный поток
новых посетителей
ВОЗМОЖНОСТИ
Высокий уровень
убыток
Непрерывный
поток посетителей
Рост бизнеса за
счет продуманного
МП и привлечения
инвесторов
Высокие
издержки
Стремительный рост
компании в связи с
взаимодействием с
другими предприятиями
Увеличение прибыли
предприятия/бизнеса
в целом
УГРОЗЫ
Выход на рынок
нового крупного
конкурента
Резкое падения
популярности
видео индустрии
11

12.

PESTLE-анализ
Группа факторов
Фактор
Проявление
Возможные ответные меры
предприятия
Экономические
-Изменение системы
налогообложения
Отток средств из сферы
Завышение себестоимости.
Нарушение налогового
законодательства
Формирование рациональной
кадровой структуры
-Рост безработицы
-Удешевление рабочей силы
Высвобождение работников
- Угроза высокий высоких темпов
инфляции
-Обесценивание капитала
компании
Введение финансовых
операций, сохраняющих
покупательную способность
средств
Социальные
Изменение уровня
заинтересованности в видеоиграх
Изменения количества
посетителей центра
Киберспорта, что придет к
увеличению/уменьшению
прибыли компании
Новые методы привлечения
клиентом/Разработка новых
услуг для поддержания
интереса
НТР (научнотехнический прогресс)
-НТП в сфере производства
Появление нового
оборудования, технологий
-НТП в социальной сфере
Рост уровня потребностей
населения
Дополнительные вложения в
ноу-хау и обновление
мощностей
Маркетинг/Улучшение
условий труда и быта
работников компании
12

13.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН РК
ПЛОЩАДКИ
СРОКИ/ПЕРИОД
КОМПАНИИ
СТОИМОСТЬ
VK ( сообщество Nikitanga)
3 месяца (апрель – июнь)
20 000 руб.
Баннерная реклама ( в торговых центрах)
1 месяц (апрель)
50 000 руб.
Instagram ( страница nikitanga_pubgm)
3 месяца (апрель-июнь)
10 000 руб.
YouTube ( канал PUBG MOBILE
NIKITANGA)
3 месяца (май-июль)
20 000 руб.
Итог
200 000
13

14.

Капитальные затраты на открытие центра киберспорта
«Last Level»
Наименование
Количество
Цена ( за 1 шт)
Общая Сумма ( в рублях)
Компьютер
75
75 000
5 625 000
Gaming кресла
80
8 000
640 000
Наушники
80
3 000
240 000
Колонки
5
1 000
5 000
Джойстики
10
1 000
10 000
Компьютерная мышь
75
1 000
75 000
Диван
3
10 000
30 000
Монитор
3
6 000
18 000
Итог
6 643 000
14

15.

Анализ конкурентов
Факторы
конкурентоспособности 4,
« Last LeveL»
Конкурент №1
F5
Конкурент№2
Gmlab
Конкурент№3
Cyber Centre Nasledie
Услуга
5
5
4
3
Цены ( в рублях)
4
(250-500)
4
(270 – 550)
2
(410 -560)
5
(100-600)
Продвижение/Раскрутка
4
5
4
4
Персонал
5
4
5
5
Итог
4,5
4,5
3,8
4,3
15

16.

АНАЛИЗ РИСКОВ
Высокая стоимость оборудования
Нужно тщательно продумать все этапы развития бизнесы, чтобы не понести крупные убытки
в связи с дорогостоящим оборудованием
Вероятность получения бракованного оборудования
Этот риск можно снизить при предварительной проверке закупаемого оборудования
Некорректное оценивание объемов реализации, что может привести к большим убыткам в случае, если больше 30%
оборудования не будет задействовано
Повышение/потеря арендной платы
Для снижения риска потери или повышения аренды нужно тщательно выбирать арендодателя и заключать долгосрочный
договор аренды
16
English     Русский Правила