Категории Эстетики ПЛАН:
Функции Эстетики
Категории эстетических отношений
Прекрасное – высшая степень красоты внутреннего и внешнего мира и внутреннего (душевного) состояния человека
Красивое – разновидность прекрасного, определяющая красоту внешнего облика предметов или явлений.
Изящное - разновидность прекрасного, характеризует красоту очертаний предметов, линий, отточенность формы, элегантность
Безобразное – эстетическая категория, противоположная прекрасному, выражающая негативную эстетическую ценность, имеющая
Возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений и выражающая прежде всего
Низменное - эстетическая категория, противоположная возвышенному. Прежде всего характеризует внутреннее состояние человека,
Трагическое - эстетическая категория, отражающая гибель прекрасного в активной борьбе силами зла, но в то же время,
Ужасное - эстетическая категория, которая обозначает уничтожение, гибель без всякой веры в светлое будущее.
Комическое – категория эстетики, отражающая мир с эмоциональной и критической точки зрения одновременно.
Сарказм – едкая и язвительная ирония, делающая объектом изобличения явления, особо опасные по своим общественным последствиям.
Сатира - специфический способ воспроизведения действительности с помощью преувеличения, заострения, доводящего облик до
Юмор – воспринятие объекта в эстетической оценке, в которой сочетается серьезное и смешное при преобладании положительного
5.69M
Категория: ИскусствоИскусство

Основные категории эстетики

1. Категории Эстетики ПЛАН:

1. Сущность термина «Эстетика»
2. Функции «Эстетики»
3. Категории эстетики

2.

Эстетика (греч. Аesthesis – чувственное восприятие) –
наука о закономерностях эстетического основания человеком
мира, о сущности и формах творчества по законам красоты.
Эстетика зародилась около 2,5 тыс. лет назад, в эпоху
рабовладельческого общества в Египте, Вавилоне, Индии и
Китае. Большое развитие получила в античной Греции –
особенно в трудах Платона, Аристотеля и др. в Древнем
Риме – в работах Лукреция Кара, Горация и др. В борьбе с
мистическими учениями Запада. Средневековья о
«божественной красоте» (Августин, Фома Аквинский)
развивались гуманистические реалистические тенденции в
трудах мыслителей эпохи возрождения (Ф. Петрарка, Л.Б.
Альберти, Леонардо да Винчи, А.Дюрер, Д.Бруно, М.
Монтень и др.).

3.

Термин «Эстетика» как обозначение
определенной области знаний был введен в
научный оборот немецким философом
Александром Баумгартеном (1731-1762). В
основу названия книги «Эстетика» он положил
греческое слово «эстезис», что означает
«ощущение» или «чувственное восприятие».

4. Функции Эстетики

Гедонистическую – т.е. формирование личности протекает в
форме переживания эстетического наслаждения, что делает этот;
процесс не только ненавязчивым, но и радостным. Наиболее
действенно процесс эстетического воспитания протекает в
«игровой ситуации: чувства и мысли человека оттачиваются в
обстановке бескорыстия, при усиленной внутренней работе
сознания не предполагающей выход к немедленному
практическому
действию
в
данной
обстановке,
а
подготавливающей человека к жизни, к проведению в широком
спектре грядущих реальных ситуаций;
Компенсаторную – отвлечение человека от горестных жизненных
переживаний и готовя его улучшению мира и своего положения в
ней;

5.

Просветительное – эвристическую – помогает личности духовно
обогащаться новыми знаниями и эстетическим опытом;
Артистическую – оттачивание и совершенствование чувств, вкусов
человека, его облика и жизненного поведения;
Ценностное – ориентационную привитие личности способности
оценивать явления действительности и искусства, выстраивать
иерархически организованную систему, ценностей «выбирать
направление деятельности в соответствии с этой системой;
Креативную – пробуждение в человеке художника, развитие
потребности и способности к творческому восприятию мира и
искусства, к творческому характеру деятельности.

6. Категории эстетических отношений

- Прекрасное
- Красивое
- Изящное
- Безобразное
- Возвышенное
- Низменное
- Трагическое
- Ужасное
- Комическое

7. Прекрасное – высшая степень красоты внутреннего и внешнего мира и внутреннего (душевного) состояния человека

8. Красивое – разновидность прекрасного, определяющая красоту внешнего облика предметов или явлений.

9. Изящное - разновидность прекрасного, характеризует красоту очертаний предметов, линий, отточенность формы, элегантность

Изящное разновидность прекрасного, характеризует
-
красоту очертаний предметов, линий, отточенность формы,
элегантность внешнего вида, грациозность движений.

10. Безобразное – эстетическая категория, противоположная прекрасному, выражающая негативную эстетическую ценность, имеющая

отрицательное
общественное значение, но не представляющая угрозы.

11. Возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений и выражающая прежде всего

превосходство объекта по отношению к воспринимающему его индивиду,
посредством эстетической ценности. Не всегда может быть понята и оценена
людьми.

12. Низменное - эстетическая категория, противоположная возвышенному. Прежде всего характеризует внутреннее состояние человека,

явление, которое несет ужасную угрозу для всего человечества.

13. Трагическое - эстетическая категория, отражающая гибель прекрасного в активной борьбе силами зла, но в то же время,

утверждающая жизненные идеалы и ценности.

14. Ужасное - эстетическая категория, которая обозначает уничтожение, гибель без всякой веры в светлое будущее.

15. Комическое – категория эстетики, отражающая мир с эмоциональной и критической точки зрения одновременно.

Гротеск
Сарказм
Сатира
Юмор
Ирония

16.

Гротеск – чрезмерное преувеличение и заострение
отдельных сторон эстетического предмета. Как
правило вызывает «смех сквозь слезы»

17. Сарказм – едкая и язвительная ирония, делающая объектом изобличения явления, особо опасные по своим общественным последствиям.

18. Сатира - специфический способ воспроизведения действительности с помощью преувеличения, заострения, доводящего облик до

деформации.

19. Юмор – воспринятие объекта в эстетической оценке, в которой сочетается серьезное и смешное при преобладании положительного

момента в смешном.

20.

Эстетика как наука – это система законов,
категорий, общих понятий, отражающих в свете
определенной общественной практики
существенные эстетические свойства реальности и
процесса ее освоения по законам красоты.
Особенности социального бытия и
функционирования искусства, воспитания и
понимания продуктов художественной
деятельности».
English     Русский Правила