13.32M
Категория: ИскусствоИскусство

Архитектура России XX века

1.

Архитектура России XX
века
Махсудов Тимур

2.

•В первой половине 20в по всей Европе шла
полным ходом промышленная революция
•В это время появляется такой стиль как модерн,
в ответ на всеобщую унификацию
•Модерн характеризуется плавностью,
изысканностью и изящностью
•Модернисты старались отмечать лишь
уникальные вещи, а сам стиль характеризовался
отказом от прямых линий и углов
•В строительстве эпохи модерна активно
применялись новые технологии и материалы,
такие как стекло, металл и железобетон
•Развитие строительных технологий позволило
строить многоэтажные здания
•Архитекторы того времени стремились уделять
больше времени комфорту, а новые здания
оснащались лифтами и центральным отоплением

3.

•Мастерскую для художников, гостивших в усадьбе выстроили
в 1873 по проекту Гартмана
•Здание было одноэтажным, деревянным, с открытым срубом,
богато украшенным резьбой с мелким, дробным узором
•Здание служит ярким образцом ложно-русского стиля
•Высокое помещение студии вместе с пониженным жилым
прирубом образует живописную ассиметричную композицию
•Стены изначально не были окрашены снаружи и внутри
•Игра светотени на венцах сруба и кружева усиливали
эстетические качества дерева
•В 1960 —1970-х гг. в мастерской смонтированы три
майоликовых камина, произведения Врубеля 1892 г.,
привезенные из московского дома Мамонтова на СадовойСпасской

4.

•Особняк Зинаиды Морозовой
выполнен в стиле неоготики : он
очень напоминает средневековый
английский замок
•Помимо устремленных вверх
башенок, стрельчатых окон и
элементов окна-розы на фасаде
встречаются мифологические
существа, причем все разные
•На замке имеются скульптуры химер
и маскарон, львов
•На входе в особняк находится
образец фантазии Шехтеля на тему
готики
•Зубцы крепостной стены выполнены
в виде миниатюрного средневекового
замка

5.

•В конце 19в Мамонтов выкупает
участок под гостиницей Метрополь и
решает построить на ее месте
грандиозный комплекс
•Пример раннего модерна-гостиница
Метрополь
•Здание представляет собой здание с
затейливыми башенками и
волнообразным фасадом
•В отделке сочетается несколько
материалов-цветная штукатурка,
кирпич, керамика, красный гранит
•Верхняя часть фасада украшена
панно из майолики: «Принцесса
Греза» Врубеля, «Поклонение
Божеству и тд

6.

•Паоло Трубецкой - Памятник
Александру III - 1899-1909
•Заказчиками памятника были
император Николай II и члены царской
семьи
•Проект был отдан Паоло Трубецкому
•Однако замысла автора никто не понял:
многие члены императорской семьи
посчитали скульптуру карикатурной и
выступили против установки памятника
•Кроме того, скульптору приписывали
фразу, якобы однажды им сказанную:
"Моя цель - изобразить одно животное на
другом
•Тем не менее, вдову императора
впечатлило портретное сходство
памятника с реальным императором

7.

•Особняк Рябушинского архитектор
Федор Шехтель в 1900–1903.
•Особняк Рябушинского — образцовое
произведение модерна
•Это трехэтажный особняк с очень
сложной скульптурной композицией и
лаконичными фасадами, в верхней части
украшенными майоликовым фризом с
изображением ирисов
•Модерн предложил новый подход к
проектированию-изнутри наружу
•В особняке Рябушинского объемы
закручиваются наподобие спирали или
улитки
•Мотив роста, движения становился
метафорой бурного, мятущегося начала
ХХ века.

8.

•Дом в стиле модерн был построен по
заказу богатого купца Носова
•Первоначально Носов предлагал
построить дом по типу американских
коттеджей
•Но через несколько месяцев
Кекушев выполнил другой эскиз в
модном стиле бельгийского модерна
•Он пришелся по вкусу Носову,
поскольку во многом отражал его
собственные пристрастия и тенденции
времени
•Особенно понравилось заказчику то,
что дом будет построен из дерева

9.

•Здание построено в неорусском стиле
•Двери здания украшали мифические животные-сказочные
птицы и драконы
•Труба-спящая сова
•Фасад украшен желтой, синей и зеленой плиткой
•Эту майолику создала артель молодых художников
Строгановского училища
•Золотой петушок находится на одной из крыш
•На другой крыше находится мозаика с изображением солнца
•Еще на одной крыше-решетка со львами
•Все средневековые и русские мотивы складываются в
гармоничную картину

10.

•В 1909 году на Гоголевском бульваре установили
памятник Гоголю работы скульптора Николая
Андреева и архитектора Федора Шехтеля
•Поэтому скульптор изобразил Гоголя в период
душевного кризиса — утратившим веру в
творчество, опустошенным до отчаяния
•Писатель предстал погруженным в скорбные
размышления, а скульптор подчеркнул это
сгорбленной позой, опущенными плечами,
склоненной головой и складками плаща, который
почти полностью скрывает как бы озябшее тело.

11.

•В сталинское время лидирующим стилем стал
конструктивизм
•Характерная особенность-четкость и строгость линий и
монолитность внешнего облика
•На первый план выходит железобетонный каркас,
являющийся конструктивной основой здания
•Одним из ответвлений конструктивизма является
функционализм. В его основе лежит анализ
функциональных особенностей проектируемого здания
•В стиле конструктивизма строились дома культуры,
клубы, дома-коммуны
•Архитекторы конструктивизма старались не
превращать принцип своей работы в стиль
•В 1955 году выходит Постановление ЦК КПСС «Об
устранении излишеств в проектировании и
строительстве», которое положило конец развитию
сталинской архитектурыМножество начатых объектов
было заморожено или закрыто. В этот период на смену
сталинской приходит функциональная типовая
архитектура.

12.

•Правительственная комиссия по организации
похорон в ночь на 24 января поручила акад. А.
Щусеву составить проект Мавзолея
•Второй деревянный Мавзолей строился с марта
1924 г. и был открыт в августе этого же года. Он
представлял собой ступенчатую композицию
•Чтобы сохранить деревянные детали на
длительный период, их покрыли масляным лаком,
что придало всему сооружению благородный
светло-коричневый цвет
•Тяги, двери, столбики венчающего портика были
выполнены из черного дуба. Деревянную обшивку
укрепили коваными гвоздями с большими
фигурными шляпками. Над главным порталом
сохранилась лаконичная надпись — «ЛЕНИН».
•Каменный Мавзолей строился с июля 1929 г. по
октябрь 1930 г. на том же месте, где стоял
деревянный.

13.

•Будущую Кропоткинскую архитектор
Душкин проектировал как подземный дворец
•В интерьере он попытался обьединить стиль
древнеегипетского храма Амона в Карнаке и
советскую символику
•По легенде, ответственный за строительство
метрополитена Лазарь Каганович,
сподвижник Сталина, возмутился, узнав об
этой параллели
•Как писал сам Душкин, «последовало
замечание и сомнение, не будет ли выражена
идея деспотии, присущая династиям
фараонов
•На что архитектор ответил: «У них дворцы
для фараонов, а у нас — для народа». В итоге
высшее руководство идею «станции-дворца»
поддержало, а Душкин позже получил за
свой проект Сталинскую премию.

14.

•В 1932-1935гг снесли лавки Охотного ряда и
на их месте построили первый отель
Советского времени- Гостиницу «Москва»
•Архитекторы проекта-Щусев, Савельев,
Остапов
•Стиль-конструктивизм
•Суровый аскетизм массивного здания не
увязывался с ансамблем Кремля, застройкой
Охотного Ряда, Тверской и Моховой улиц.
•Также следует отметить что в начале 30-х
годов
•В советской архитектуре начался процесс
отхода от авангардных направлений,
наметился явный поворот в сторону
переосмысления классического наследия
прошлого, впоследствии приведший к
возникновению архитектуры «сталинского
ампира».

15.

•Скульптура была
предназначена для Всемирной
выставки в Париже (25 мая-25
ноя 1937г)
•Девиз выставки — «Искусство и
техника в современной жизни
•Будущих авторов проекта
выбрали по итогам всесоюзного
конкурса.
•Концепция принадлежала
архитектору Борису
Михайловичу Иофану,
реализация — Вере
Игнатьевной Мухиной

16.

•1 августа 1939г открылась
Всесоюзная СХ выставка(с 1959гВДНХ)
•На месте останкинских болот
появилось одно из главных
культурных мест столицы, которое
притягивало туристов со всего мира
•Архитектурный ансамбль ВДНХ
создали В.Щуко, В.Гейльфрейх,
Л.Поляков, Д.Чечулин, скульпторы
С.Коненков, ГМотовилов;
монументалисты А.Дейнека,
А.Бубнов, П.Соколов-Скаль и многие
другие
•Под руководством главного
архитектора С.Чернышева работало
более двух тысяч профессионалов и
народных мастеров.

17.

•Один из самых главных символовфонтан Дружба Народов
•Его композиция состоит из нескольких
частей. Овальная чаша фонтана
увенчана золотым снопом пшеницы,
технической конопли и подсолнухов,
сплетенных в большой сноп
•Вокруг снопа стоят статуи 16
позолоченных девушек,
символизирующие советские республики:
их количество равно шестнадцати — по
числу административнотерриториальных единиц, входивших в
СССР на момент создания объекта
культурного наследия
•Девушки в руках держат
сельскохозяйственное растение, которое
чаще всего выращивалась на полях ее
родной республики

18.

•Государственный Кремлёвский дворец (до
1992 года — Кремлёвский дворец съездов) —
общественное здание, расположенное на
территории Московского Кремля
•Было построено по инициативе Никиты
Хрущёва по проекту авторского коллектива
под руководством архитектора Михаила
Посохина
•Кремлевский дворец построен в стиле
моветского модернизма
•Как отмечают исследователи, его «объемнопространственная композиция,
архитектурное решение фасадов и парадных
интерьеров тесно связаны между собой»
•Спокойная геометрия сооружения, строгость
его форм и акцент на мелких членениях
подчёркивают важные общественнополитические функции дворца

19.

Спасибо за
внимание!
English     Русский Правила