2.10M

Инновационные технологии в ДОУ, как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС

1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 47 "Вишенка"
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
295024, Республика Крым, город Симферополь, улица 60 лет Октября, 23А,
тел.: (30652) 44-82-04, (30652) 44-81-92
«Инновационные технологии в ДОУ, как условие
повышения качества образования современных
детей в условиях ФГОС»

2.

Цель
педагогического
способствовать
использованию
деятельности.
совета:
формированию мотивации к
инноваций в педагогической

3.

Без какой-нибудь цели и стремления к ней не
живет ни один человек.
Потеряв цель и надежду, человек с тоски
обращается нередко в чудовище…
Ф.М. Достоевский

4.

:

5.

Причины возникновения
инновационной деятельности:

6.

7.

Инновации могут быть представлены в виде:
1. Абсолютной новизны (отсутствие в данной
сфере аналогов и прототипов)
2. Относительной новизны (внесение некоторых
изменений в имеющуюся практику)

8.

- «Что такое метод?»
………– это совокупность приемов
и операций; способ достижения
какой-либо цели.

9.

- «Что такое методика?»
……..– это совокупность методов,
обеспечивающих
определенной задачи.
решение

10.

11.

12.

13.

Ментальная карта – это способ систематизации
знаний с помощью схем; это технология
изображения информации в особом графическом
виде. Ментальные карты воспринимаются лучше,
чем списки, графики, таблицы и тексты, в силу
того, что лучше соответствуют структуре
человеческого мышления.

14.

Способы применения ментальных карт.
1. Запоминание материала.
2. Упорядочение и систематизация информации.
3. Планирование деятельности.
4. Подготовка к выступлению.
5. Поиск решений.
6. Рассмотрение различных вариантов решения задачи.
Последовательность составления ментальной карты.
1. В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный
вариант), рисуется ядро – основное понятие (тема, ключевой образ).
2. Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке от ядра
рисуются ветки первого уровня – разделы, на которых пишутся слова,
раскрывающие центральную идею.
3. От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода
разукрупнения, уточнения.
4. Слова пишутся печатными буквами.
5. Записываются только ключевые слова, а не предложения.
6. Различные уровни или ветки выделяются цветом. Везде, где только
можно добавляются

15.

При составлении ментальной карты важно:
. Помещать слова именно на ветках, а не в кругах, прямоугольниках.
2. Использовать гибкие ветки. Рисование ментальной карты в виде
традиционной схемы противоречит идее ментальной карты.
3. Писать на каждой линии только одно ключевое слово.
4. Все сложные понятия сводить к простым.
5. Записи вести печатными буквами, ясно и чётко.
6. Все повторяемые элементы обозначать одним символом.
7. Размер букв и толщину линий изменять в зависимости от степени важности
ключевого слова.
8. Использовать разные цвета для основных ветвей.
9. Не оставлять пустого места, но и не создавать ветви слишком плотно.
Чтобы карта отложилась в долговременной памяти, её необходимо повторять.
1

16.

17.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Цель: Учить обобщению и классификации.
Закрепление в словаре обобщающих слов: овощи,
фрукты, посуда, мебель. Развитие логического
мышления.

18.

Дидактическая игра: «Где мяч»
Цель: Практическое усвоение предлогов
«на», «под». Развитие фразовой речи.
Расширение словарного запаса по теме
«Мебель».

19.

Дидактическая игра «Магазин» . Логопедическое лото на звук р.
Разработано с помощью конструктора картинок Мерсибо https://mersibо
Цель: Автоматизировать в речи звук р, расширять словарный запас по темам
продукты, одежда, посуда, школьные принадлежности ,спортивные товары .
Упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках.
Ход игры: Сначала все товары должны быть разложены на полках. Ребенок берет
маленькую картинку, называет и кладет на такую же, на большой карточке. Затем
совершает покупки. Продавец (логопед или другой ребенок) называет цену, ребенок
отдает деньги и забирает товар (картинку) в корзину с покупками. Можно играть
сразу с 3-4 детьми.
English     Русский Правила