74.29K
Категория: РелигияРелигия

538. Псалом 129 (комментарии). Псалмы

1.

538. Псалом 129 /комментарии/
(03.08.2005 14:27)
Из глубины души воззвал к Тебе,Господи: Боже мой,погибаю,спаси меня.
Обратись ко гласу вопля моего. Если беззаконие найдёшь во мне,кто очистит его,
ибо Ты один,Господи,спасение моё. Ради имени Твоего претерплю наказание Твоё,
стерпит душа моя каждое слово Твоё: на Тебя уповаю,Господи.
От рассвета и до темна на Господа уповаю;и ночью,во тьме,ещё сильней призывает
и страждет Тебя душа моя. И вы,братья мои,уповайте на Господа,ибо от Господа
нашего приходит милость Божия,только Он приносит нам избавление.
Избавит нас Господь и от беззакония нашего.______"Давида пророка и Царя песнь"
Из глубины воззвах к Тебе,Господи,услыши глас мой(Сл.Пс.,ст.1).
Что значит"из глубины"? Не просто устами,не просто языком,потому что слова
льются и тогда,когда мысль блуждает,но из глубины сердца,с великим усердием
и ревностью,из самых оснований души. Так молятся святые. Кто молится таким
образом,тот ещё прежде,нежели получить просимое,получает от молитвы великие
блага: укрощает все страсти,смиряет гнев,изгоняет зависть,подавляет похоть,
ослабляет любовь к житейским вещам,доставляет душе великое спокойствие,
восходит на самое Небо. Как дождь,падая на твердую землю,размягчает ее,или как
огонь смягчает железо,так подобная молитва еще сильнее огня и лучше дождя
смягчает и орошает ожесточившуюся от страстей душу.
Если беззаконие найдёшь во мне,кто очистит его(3).
Слово"кто"здесь означает"никто",потому что невозможно,поистине невозможно никому никогда
удостоиться милости и человеколюбия,если будут исследованы дела его со всей строгостью.
Это мы говорим не для того,чтобы души наши предались/обречению или/беспечности,но чтобы ободрить
впадающих в отчаяние. Кто может похвалиться чистым в себе сердцем; или кто дерзнет сказать,что он
чист и свободен от грехов?(Притч.20,9). Но зачем говорить о других? Если бы я вывел Павла и стал
требовать от него строгого отчета в делах его,то и он не мог бы устоять. В самом деле,что он мог бы
сказать? Он тщательно изучил пророков,был ревнителем отеческого закона,видел совершившиеся
знамения и,однако,оставался гонителем/Христа/и переменился не прежде,как получив чудное видение и
услышав страшный глас,а до того времени все приводил в смятение и разрушал. Но Бог,несмотря на все
это,призвал его и удостоил великой благодати. А верховного Петра не обвиняет ли то,что он подвергся
тяжкому падению после бесчисленных чудес и знамений,после такого предостережения и совета? Но
Господь,несмотря на это,поставил его первым апостолом. После этого,если бы Бог пришел судить не с
милостью и человеколюбием,но требовать строгого отчета,то непременно всех нашел бы виновными. Вот
почему и Павел говорит: Хотя я ничего и не знаю/предосудительного/за собою,но тем не оправдываюсь;
судия же мне Господь(1Кор.4,4). Избежать наказания можно не за наши добродетели,но по благости
Твоей,Господи,потому что избавить от суда зависит от Твоего человеколюбия. Если мы не удостоимся
его,то наши/собственные/дела не в состоянии спасти нас от будущего гнева.
Подлинно,ничто не может доставить нам спасения,как обращение к Господу Христу,как постоянное
сохранение этой надежды,хотя бы собралось бесчисленное множество обстоятельств,повергающих в
отчаяние; это стена несокрушимая,безопасность невозмутимая,крепость непобедимая.
Когда человеку угрожает крайняя опасность,тогда Бог особенно и показывает Свою силу. Господь спасет
нас не только от наказания,но и от грехов. Не устанем только никогда призывать и просить Его об этом,и
не отчаиваться в своем спасении/Ср.: Да не пожрёт меня буря ненависти моей,да не поглотит меня
глубина потрясения моего(Пс.68,16)/. Псалом 129,песнь восхождения,как раз и призывает и привлекает
нас не отчаиваться и не терять никогда надежду,но верить в избавление и спасение свое в Господе
Христе. /По И.Златоусту/
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь
English     Русский Правила