5.92M
Категория: ИскусствоИскусство

Жертвоприношение Авраама

1.

Жертвоприношение Авраама
Выполнили: Студентки 168 группы
Макарова Саша, Пирогова Мария

2.

Библейская
история
фрагменты росписи одной из
синагог в Дура-Европос
(III в. н. э.)
(Быт. 22:1-19), Бог призвал Авраама
принести своего любимого сына Исаака «во
всесожжение», «на одной из гор»
Авраам, не колеблясь, повиновался. Придя
на место, Авраам «устроил жертвенник»,
связал Исаака, «положил его на жертвенник
поверх дров» и уже занёс над ним нож
(поскольку жертву, приносимую Богу во
всесожжение, следовало сначала заколоть, а
затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с
неба:
Авраам! <...> не поднимай руки твоей на
отрока и не делай над ним ничего, ибо
теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не
пожалел сына твоего, единственного
твоего, для Меня.
Вместо Исаака в жертву был принесён
баран.

3.

Мозаики Сан-Витале.
Равенна, VI век
Изображены главные элементы:
Авраам, Исаак, агнец,
жертвенник, горы условно, ангел
символика правого и левого, т.е.
слева от Авраама неугодная
жертва, справа угодная жертва
(для нас, соответственно, слева)
нож, больше похожий на меч
Божья рука, а не ангела

4.

Часть мозаики синагоги
Бейт-Альфа (VI в. н. э.,
Израиль)
экспрессивность, наивность
Также изображены главные элементы: Авраам, Исаак,
агнец, жертвенник, рука Бога, ритуальный нож
Одинаковая интерпретация с мозаикой в Равенне

5.

Мозаика собора
Монреале. Сицилия, XII
век
Рука Бога теперь ангел
Рука в правой части
изображения, а лицо
развернуто в левую часть – это
находка, которая показывает,
что в последнюю секунду
остановлено действие
Агнец перенесен в левую часть
изображения, теперь он рядом
с Исааком

6.

Гиберти
Рельеф на дверях
баптистерия. Флоренция,
1401 год
(конкурсная работа)
все основные персонажи на
местах
есть особенный драматизм,
обмен взглядами между отцом и
сыном
взаимоотношения отца и сына

7.

Караваджо.
«Жертвоприношение
Исаака», конец XVI – начало
XVII века
ангел подошел к Аврааму, а не
подлетел с неба
световая диагональ
Исаак отчаянно кричит. Никакой
готовности принести себя в
жертву и быть покорным отцу
здесь НЕТ
Твердость, непоколебимость
Авраама
Художник размышляет и о сыне

8.

Рембрандт.
«Жертвоприношение
Авраамом Исаака», 1635 г.
Героев теперь не четверо, а трое.
Бог не говорит о замене жертвы,
он просто останавливает этот
процесс.
Это картина не о том, что нужно
принести агнца вместо Исаака,
это картина о том, что не нужно
приносить в жертву сына
Здесь нет фанатичной, твердой
веры, здесь есть человек,
находящийся в смятении (об
Аврааме)
Авраам роняет нож, не так
крепко он его держит, также он
заботливо закрывает связанному
сыну глаза

9.

Рембрандт. Офорт
«Жертвоприношение
Авраамом Исаака», 1655 г.
Авраам как бы обнимает сына и
прижимет его к себе.
Рука с ножом отнесена далеко в
сторону, Авраам словно не хочет
исполнения этой воли.
Ангел не хватает сильным
жестом запястье Авраама, а
обнимает его сзади, защищает
обоих
Три фигуры закомпоновались в
одно целое
Любовь здесь есть и в позе
доверия сына к отцу, и в
растерянности несчастного отца,
и в нежных объятиях ангела

10.

Джованни Баттиста Тьеполо. Жертвоприношение Исаака
(1726-29)

11.

Джованни Доменико Тьеполо. Жертвоприношение Исаака
(середина 1750-х)

12.

Марк Шагал.
Жертвоприношение
Исаака (1960-1966)
Авраам как бы в красном
пламени, отсылающем к
страданиям еврейского народа
ВОВ (Шагал еврей)
тело Исаака здесь покорно
противопоставляются небо, мир
ангелов, а также еще не
произошедшие события, и
земля, где готовится
жертвоприношение
картина призвана отразить
подчинение человека Богу
English     Русский Правила