15.21M
Категория: СоциологияСоциология

Молодёжные субкультуры. Творческий проект

1.

Работу выполнили
Ученицы 10 класса А
Сучкова Мария
Абрамова Дарья
Руководитель проекта учитель
Изобразительного искусства
Соснова Л.А

2.

В современном мире существует множество различных направлений и
субкультур. Молодежных неформальных объединений множество.
В нашей работе рассказывается об ответвлениях общественной культуры –
субкультурах, и об их представителях в частности. Мы рассмотрели
некоторые из них, в частности субкультуру косплея. Мы посчитали
интересным раскрыть стремление людей, а в особенности молодежи, быть
частью этой субкультуры.
ГИПОТЕЗА : косплей это игра или жизнь?
ЦЕЛЬ : Создание элементов культуры «Косплея»
ЗАДАЧИ :
Собрать информацию
Рассказать, что такое субкультура
Выявить направление субкультур
Рассказать о субкультурах молодежи
Описать влияние субкультур на молодежь
Представить косплей
Оформить презентацию
АКТУАЛЬНОСТЬ : Собранный материал поможет разобраться в
классификации молодёжных объединений и современных течениях
молодёжи, а изготовленные элементы течения «косплей» можно
использовать как костюмы для различных представлений.

3.

4.

Субкультура - термин обозначающий
часть культуры общества, отличающейся
своим поведением от преобладающего
большинства, а также социальной группы
носителей этой культуры. Субкультура
может отличаться от доминирующей
культуры собственной системой
ценностей, языком, манерой поведения,
одеждой и другими аспектами. Другим
известным примером является
молодёжные субкультуры.

5.

6.

Молодёжные субкультуры в их
современной виде возникли в
середине ХХ века. Молодежные
субкультуры наиболее
распространены в городах, особенно
крупных. Формы молодежных
субкультур обычно заимствуются из
других стран (чаще всего, из Европы и
США), но при переносе на местную
почву они могут заметно изменяться.

7.

8.

Для успешного формирования того
или иного сообщества необходимо
наличие как можно большего
количества объединяющих факторов.
Перечислим такие факторы:

9.

1) Общая деятельность

10.

2) Музыкальный стиль

11.

3) Произведение искусства

12.

4) Выдающийся человек может осознанно
или невольно стать основателем круга
поклонников

13.

Молодежь, посещающая модные "продвинутые"
клубы, носит подчеркнуто дорогую одежду; это
правило поддерживается владельцами клубов –
часто вход в такие клубы связан с жестким
фейс-контролем.

14.

15.

Ceгoдня в миpe cущecтвуeт
мнoжecтвo мoлoдёжныx cубкультуp.
Все они разные, но мнoгиe тecнo
пepeплeтeны мeжду coбoй.

16.

17.

Философия и субкультура, возникшая
в 60-х годах 20 в. в США. Основной
принцип – ненасилие. Хиппи верит, что
человек должен быть свободным.

18.

19.

Движение панков возникло в середине
70-х годов в Великобритании, США,
Канаде. Зачастую панки имеют
весьма устрашающий внешний вид,
но в основе их идеологии нет мысли
об агрессии по отношению к
внешнему миру.

20.

21.

Готы – представители молодежной
субкультуры, сложившейся в конце 70х годов 20 века на волне пост-панка.
Готическая субкультура
формировалась как музыкальная, но
большое влияние оказали также
литература.

22.

23.

24.

От англ. gamer – игрок. Человек,
увлекающийся компьютерными
играми, испытывающий
патологическую тягу к ним, повлекшую
искажение восприятия реальности, но
не переходящую в ранг психической
ненормальности.

25.

26.

Ролевые игры – заметное явление в
современном молодежном
движении. Не имея возможности
изменить реальный мир, они пытаются
либо сконструировать свой
собственный, либо реконструировать
события прошлого, мир “фэнтэзи”,
мир компьютерных игр и т.д.

27.

28.

Хакеры - является одной из самых
молодых направлений нашего
тысячелетия. Как правило, это люди
(юноши и лица до 30 лет), которые
виртуозно владеют компьютерами.

29.

30.

31.

Косплей — это сравнительно молодой
вид субкультуры, родившийся в Японии.
Слово «косплей» сокращенное от
английского словосочетания costume
play, что переводится как
«костюмированная игра». Суть косплея —
это перевоплощение в различные роли,
заключающееся в переодевании в
костюмы и отъыгрывании характера,
пластики тела и мимики персонажей
компьютерных игр, кинематографа,
литературы, комиксов, аниме и манги.

32.

33.

Американский исследователь
популярной культуры Рон Миллер
указывает, что в США уже к 1960-м годам
произошло формирование отдельных
групп фанатов, изготавливающих и
примеряющих на себя костюмы и
образы полюбившихся им персонажей
научнофантастической культуры. Но
основным катализатором движения
косплееров стали фестивали,
посвящённые культуре американских
комиксов.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Поиск себя.
Протест.
Поддержка.

41.

Особенный интерес у современных
исследователей, вызывает проблемы
влияния общества и окружения на
адаптацию и развитие личности.
Важным моментом в формировании
личности является исследование
характера влияние субкультуры на
социализацию подростков. Многие
считают что влияние отрицательное, а
кто-то – положительное.

42.

В данной работе мы рассмотрели множество
субкультур, выделяемых по различным признакам.
Таким образом, появляются молодежные
субкультуры, которые являются неотъемлемым
звеном всей культуры в целом. Работая над
проектом, большое внимание мы уделили такому
вопросу как: Влияние субкультуры на общество в
целом, и в частности на такую социальную группу
как молодёжь. Так, рассмотрев, более
интересную и не понятную для нас молодёжную
субкультуру, как косплей, мы пришли к выводу, что
косплей— это не просто объединение людей, а
перевоплощение в различные роли,
заключающееся в переодевании в костюмы и
отъыгрывании характера.

43.

Аксютина О. А. Панк-культура как феномен
молодежной контркультуры // Современные
трансформации российской культуры. М. : Наука,
2005, с. 564— 603 Громов А. В. , Кузин О. С.
"Неформалы. Кто есть кто? " - М. , 1990 г. Запесоцкий А.
С. , Файн А. П. "Это непонятная молодёжь…: проблемы
неформальных молодёжных объединений" – М:
Профиздат, 1990 г. Ольшанский Д. В. "Неформалы:
групповой портрет в интерьере"- М: Педагогика, 1990 г.
Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры /
Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н. -И. центр
"Регион". — М. : Инт социологии РАН, 2000. — 262 с.
Источник из интернета: http: //www. sub-culture. ru/
Источник из интернета: http: //neogot. ru/Istoria_gotiki.
html
English     Русский Правила