11.85M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Древняя Греция

1.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
Презентацию выполняли:
Группа 21-18
Новожилова И.А
Климова К.О.

2.

Греки считали, что существует прямая связь между красотой и
математикой. Они заметили, что если пропорции предмета
подчиняются правилу золотого сечения, то этот предмет кажется
красивым. Красота была очень важным аспектом жизни в Древней
Греции. Отношение целого народа к красоте наглядно
продемонстрировано в легенде о мудреце и поэте, который, умирая,
позвал своих дочерей и сказал им такие слова: «Я беден и не могу
оставить вам в наследство ничего, кроме добрых советов: будь
умным, если можешь, будь добрым, если я не могу, и умным, если
должен». «Красота» — термин, используемый для описания сущности и
форм красоты в Древней Греции. Греки использовали его для
определения идеала красоты.

3.

В одежде подчёркивались бёдра, тонкая талия и
грудь. В античные времена эталоном женской
красоты, как известно, являлась Венера. Рослая
(по тем понятиям) женщина с развернутыми
плечами, тонкой талией, широким тазом, плоским
животом и стройными ногами. Ее рост 164 см.,
окружность груди 86, талии – 69, а бедер – 93 см.
Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые
волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу
белизны привилегированные гречанки использовали
белила, легкие румяна наносили кармином – красной
краской из кошенили, применяли пудру и губную
помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания
специальной эссенции.
Культ тела – именно эти слова
определяют суть женского идеала
красоты в Древней Греции.
Красивое пропорциональное тело
– мечта не только мужчин, но и
женщин той эпохи.
Юноши брили лицо и носили
длинные завитые локоны,
перехваченные обручем.
Взрослые мужчины носили
короткие волосы, круглую
бородку и усы.

4.

Внушение греческого искусства, для
многих эпох как бы олицетворявшего
собою высшую красоту и абсолютное
совершенство, несомненно, основано
на отмеченных мною трех качествах.
Но воздействие этих качеств еще
усиливается благодаря тому особому,
выдающемуся положению, которое
греческое искусство занимает в
общей эволюции древнего искусства.
Для того чтобы понять огромную
историческую роль греческого
искусства, надо представить себе,
какой стадии органического развития
достигло искусство до греков.

5.

Связь греческого костюма с
природно-климатическими условиями
Матери принимались шить традиционную одежду для
своих детей сразу же после из рождения, в том числе и
в качестве приданого. Греки, как пишет Ваврицас,
производили необходимые материалы для изготовления
одежды, используя необработанное сырье, в основном
овечью и козью шерсть. Каждая женщина с самого
раннего возраста должна была среди прочего учиться
обрабатывать шерсть. На женщинах лежала вся
ответственность за обработку и производство тканей,
необходимых для создания одежды. Она была обязана
уметь прясть, ткать, вязать, шить, вышивать и в целом
обращаться с необработанной шерстью. Кустарное
производство достигло такого уровня, что в итоге
создавались настоящие шедевры, особенно в области
рукоделия и вышивки.

6.

Драпировка греческого костюма. Ткани,
их оформление
Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен.
Благородную простоту и достойную
осанку, развитые формы тренированного
тела, гармоничные пропорции, динамизм
и свободу движений прекрасно выявляла
драпировка — основа античного
греческого костюма.
Были вытеснены одноцветными синими, красными,
пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и
особенно белыми тканями со скупым, четким
орнаментом вышивки, аппликации или раскраски.

7.

Женский костюм
Женщины древней Греции знали десятки способов, как превратить простые одежды, такие же,
как у мужчин, в изысканный костюм. Туника — разновидность хитона — из мягкой, но тяжелой
шерстяной ткани ниспадала до пят. Обычно ее делали белой, с цветной каймой. Настоящим
искусством считалось умение так шнуровать сандалии, чтобы ножка казалась почти голой. Тунику
стягивали поясом, который удерживал складки, драпируемые множеством способов. Девушки
носили пояс на талии, замужние женщины — под грудью. Их тщательно фиксировали при помощи
крахмала и утюгов. Когда женщины выходили из дому, они накидывали поверх туники гиматий,
край которого можно было набросить на голову.
туника
хитон

8.

Мужской костюм
Главным ее предметом был хитон — кусок ткани, имевший с одной стороны
отверстие для руки, с другой он скреплялся на плече застежкой или пряжкой, реже
сшивался. Пояс служил, чтобы подобрать хитон и сделать его нужной длины. Мужская
одежда эллинов в древней Греции отличалась простотой. До войн с персами было
принято тесно стягивать талию. Позже мода изменилась, даже афиняне перешли на
укороченный дорийский вариант. Хитоны для рабов отличались тем, что их правое
плечо оставалось открытым. Поверх хитона набрасывали просторный плащ —
гиматий или гиматион. Ионийцы носили хитон до пят, а дорийцы предпочитали
короткий вариант — до колен.

9.

Прически. Украшения.
Многоцветие и необычайная пышность восточных изделий
подтолкнула греков к созданию полихромных украшений. В
древней Греции ювелирное искусство испытывало сильное
влияние классического времени. Остаются популярными
кольцеобразные серьги, украшенные головами животных :
быков, львов, грифонов. Такой тип украшений берет свое
начало на Востоке, но потом плотно закрепляется в Греции.
Также встречаются серьги в виде дисков, украшенные
филигранными растительными орнаментами и подвесками
в виде женских голов. Завоевания греков на востоке
оказали сильнейшее влияние на их вкус. Одним из главных
новаторских приемов эллинистического времени было
использование цветных полудрагоценных камней и
эмалей.

10.

Заключение
■ Развитие моды как и развитие истории идет по спирали . Каждый виток этой
спирали обогащает ее чем-то новым: дает свежие идеи, формы,
усовершенствованные материалы, а также формируют новое отношение к
одежде.
■ Постоянное стремление человека к новизне заставляет создателей
одежды искать новые формы и конструкции. Национальный костюм как нельзя
лучше отражает все культурное богатство и уровень развития народа. Одежда
древних греков отражала внешний образ человека, подчеркивала внутренний
мир, являлась социальной, исторической, культурной характеристикой.
■ Изучение одежды древних греков интересно не только историкам, но и людям,
любящим открывать для себя что-то новое. Поскольку, изучая художественный
стиль греков, можно почерпнуть много интересной информации для себя.
■ Сегодня, как и во времена Античности, человек стремится к свободе, к
самовыражению. И сделать это можно через одежду – модную, удобную,
скрывающую недостатки. Подчеркивающую достоинство. И самое главное,
позволяющую почувствовать себя свободным и счастливым.
English     Русский Правила