680.16K
Категория: ИскусствоИскусство

Архитектура XIX века. Основные стили

1.

АРХИТЕКТУРА XIX ВЕКА
ГРИШИН ИВАН 5В

2.

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ
Ампир — стиль позднего классицизма в архитектуре и
прикладном искусстве. Возник во Франции в период
правления императора Наполеона I.
• Стиль называют «королевским» или «императорским» в силу
своей пышности, торжественности и величия. При этом
знания не выглядят вычурно, поскольку им присуща
ориентация на строгость форм и сдержанность.
• Характерно использование:
• дорийского ордера колонн;
• орлов;
• стрел;
• лап львов;
• римских щитов.
• Неовизантийский стиль ориентировался на архитектуру
Византии периода VI-VIII веков. Показательный образец
(идейный ориентир) — базиличное строение храма Святой
Софии в Константинополе. Стилю характерно возвращение к
крестово-купольному строению в его пятиглавной
разновидности. Купола характерной приземистой формы
находятся на низких баранах с рядом окон. Один купол
зачастую намного больше остальных. Показательные здания:
Казанская церковь Новодевичьего монастыря (Санкт

3.


Большинство сооружений того времени не были
выполнены исключительно как подражание старорусскому
стилю, они скорее имели некоторые характерные
вкрапления во внешней отделке и виде. Потому,
возрождение древнерусского стиля можно рассматривать
как часть более широко художественного направления —
эклектики.
Эклектика — художественное направление в
архитектуре, ориентированное на использование в одном
сооружении различных форм искусства прошлого в любых
сочетаниях; обычно проявляется в периоды смены
больших художественных систем.
Она зарождается еще в 30-х годах XIX века. Ее появление
можно обосновать желанием художников отойти от
строгости классицизма, обрести большую творческую
свободу. Эклектика стала своеобразным смешением
разных стилей. Такой подход выражался как подражание
архитекторов предыдущим эпохам, как художественная
ностальгия.

4.

ПОПУЛЯРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
Ампир
Главное адмиралтейство (Санкт-Петербург)

5.

Казанский собор (Санкт-Петербург) на картине Алексеева
Ф.Я.

6.


Нарвские триумфальные ворота (Санкт-Петербург)

7.

АРХИТЕКТОРЫ
Андрей Воронихин (1759 - 1814), представлял
классицизм в архитектуре. Казанский собор (СанктПетербург, 1801-1811 гг.). Это монументальное
здание, составляющее одну из главных
достопримечательностей Невского проспекта. Своим
куполом и мощной полукруглой колоннадой оно
напоминает знаменитый собор Святого Петра на
центральной площади Рима. Однако римские мотивы
творчески переработаны зодчим и великолепно вписаны в
петербургскую среду. Здесь были размещены трофеи,
принесенные русскими войсками с полей Отечественной
войны с Наполеоном. Здесь же похоронен Кутузов. А
перед собором установлены памятники - ему и Барклаюде-Толли. Благодаря этому собор воспринимается как
пантеон боевой славы.

8.


Андреян Захаров (1761 - 1811). Представитель
архитектурного стиля «ампир». Адмиралтейство
(Санкт-Петербург, 1806-1823 гг.). Главный фасад
наиболее протяжен и делится на три части: среднюю,
двухэтажную, в центре которой на массивном кубе
возвышается ступенчатая башня, увенчанная золоченым
шпилем с флюгером в виде кораблика, и две боковых,
трехэтажных, каждая из которых имеет 12-колонный
портик с фронтоном посередине и шестиколонные с
аттиком по сторонам. Массивный куб имеет въездную
арку. Над ним возвышается другой - куб-павильон,
окруженный 28 встроенными колоннами ионического
ордера. Очень важная роль в художественном решении
фасадов здания принадлежит скульптуре, образы которой
навеяны легендами и мифами, связанными с морем. На
верхней площадке помещены стоящие фигуры - аллегории
ветров и стихий. Ниже, на углах аттика-куба, статуи
четырех героев древности. Зодчий Захаров усилил
значение Адмиралтейства как центра архитектурной
композиции Санкт-Петербурга. На шпиле его башни
ориентированы три главные магистрали города, одна из
которых - Невский проспект.

9.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила