Зодчество и изобразительное искусство

1.

Зодчество и
изобразительное
искусство.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 6 «А» КЛАСС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №6
КАРАСОВ ГЕОРГИЙ

2.

Зодчество и изобразительное
искусство
Издавна на Руси было развито деревянное зодчество - искусство постройки
различных зданий. Из дерева строились крестьянские избы, княжеские и
боярские терема, городские крепости. Затейливая художественная резьба
по дереву непременно украшала деревянные строения. Каменное
строительство началось на Руси в конце X века после принятия
христианства.

3.

Зодчество и изобразительное
искусство
Первые русские храмы были выстроены в
строгом соответствии с византийскими
архитектурными традициями. Центральный
купол окружали размещенные чуть ниже
четыре средних купола, за которыми еще
ниже стояли восемь малых.
Построенный же в Киеве при Ярославе
Мудром Софийский собор сочетал в себе
славянские и византийские
традиции. Внутреннее убранство
Софийского собора отличалось
изысканностью и богатством. Стены были
покрыты фресками, купол переливался
мозаикой.
Храм в Древней Руси был средоточием
нескольких видов искусства.

4.

Зодчество и изобразительное
искусство
Опыта возведения каменных построек у русских
зодчих не было, поэтому первые сооружения из
камня были построены приезжими
византийскими мастерами.
В 989 году князь Владимир заложил в Киеве так
называемую Десятинную церковь, посвященную
Успению Богородицы. На строительство и
содержание храма он отдал десятую часть
княжеских доходов - отсюда и его название.

5.

Изобразительное искусство
Древней Руси
Православный храм стал колыбелью нескольких видов
искусств. Церковь объединяла красоту убранства и
оформления, мастерство церковного пения, а также
разнообразие изобразительного искусства. Внутри храмы
были украшены иконами, фресками и мозаиками.
В X в. появляются первые иконы. На рубеже XI–XII вв.
неизвестный греческий иконописец написал Владимирскую
икону Богоматери, особо почитаемую на Руси. В XI–XII вв.
русские иконописцы совершенствуются в мастерстве.
Алимпий, Георгий, Олисей — первые русские мастера
иконописи. Манера исполнения художников различалась, и
в XII в. появились различные иконописные школы в
Новгороде, Пскове, Ярославле, Киеве. Тем не менее,
несмотря на различия, есть общие черты иконописи — это
плоскостное изображение, глубокая духовная символика
цвета и жестов, обратная перспектива — техника, при
которой далёкие от зрителя предметы изображаются более
крупно.

6.

Изобразительное искусство
Древней Руси
Мозаики отличаются яркостью цвета и золотым
сиянием. Эту технику также подарили Древней
Руси византийские мастера. Впервые мозаику
начали применять в X–XI вв. в Киеве. В
Софийском соборе сохранилась мозаика
Богоматери Оранты, то есть Молящейся. В
отличие от Византийской империи, на Руси
мозаика как монументальное искусство не
прижилась и после XII в. почти не встречается.
Эта техника сохраняется в декоративноприкладном искусстве.
С развитием письменности возникло новое
направление в искусстве — книжная
миниатюра, или красочная иллюстрация
маленьких размеров. Самые древние
миниатюры встречаются в Остромировом
Евангелии (XI в.), Изборнике Изяслава.
English     Русский Правила