80.35K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Вывод переменной с максимальным элементом

1.

Вывод переменной с максимальным
элементом.
Program Z3;
var
a:array[1..100] of integer;
i, max, n:integer;
begin
writeln ('Введите размер массива ');
readln(n);
writeln ('Введите элементы массива через Enter');
for i:=1 to n do
read(a[i]);
max:=a[1];
for i:=2 to n do
if a[i]>max then max:=a[i];
writeln('максимальный элемент=', max);
end.

2.

Дан одномерный массив целых чисел. Найти количество тех
элементов значения, которых положительны и не превосходят
заданного натурального числа А (которое вы сами вводите).

3.

Символьный и
строковый тип
данных

4.

Работа с текстом в Паскале
• 1. Символьный(литерный) тип char
• 2. Строковый тип
string
Величина символьного типа – char в языке Pascal может
хранить любой символ компьютерного алфавита.
Под символами мы понимаем буквы и все те значки,
которые вы видите на клавиатуре. За каждым символом
закреплен свой числовой код. Все коды сведены
в таблицу ASCII (американский стандартный код обмена
информацией).
Символьная величина занимает 1 байт памяти, в котором
хранится код этого символа.

5.

Кодовая таблица ASCII
С распространением персональных компьютеров типа IBM
PC международным стандартом стала таблица кодировки под
названием ASCII (American Standard Code for Information
Interchange) - американский стандартный код для
информационного обмена.

6.

Описание
Символьный тип
Символьная константа записывается
между апострофами.
Например, ‘+’, ‘A’. ‘10’.
Строковый тип
Строковая константа записывается как
последовательность символов заключенная в
апострофы.
Например, ‘Язык программирования Pascal’.
Символьные переменные описываются
Строковая переменная описывается:
Var A: char
Var A: string [длина строки]
Переменным символьного типа
присваиваются только символы:
u:= ‘a’;
v:= u;
Длина строки может находится в диапазоне от
НЕЛЬЗЯ !!! u:=‘abc’;
0 до 255
Символы внутри строки нумеруются, начиная с
единицы. К каждому символу строки можно
обращаться через имя и индекс.
s[1]=’М’
s[8]=’л’
s[15]=’.

7.

Символы бывают
печатные
управляющие
• Буквы (‘A’, ‘B’, ‘C’…)
• Пустой символ (‘null’)
• Цифры (‘1,’ ‘2’, ‘3’…)
• Возврат на шаг
• Знаки препинания
(‘backspace’)
(‘!’, ‘’&’…)
• Табуляция (‘tab’)
• Спецсимволы (…)
• Перевод строки (‘enter’)

8.

Символьный тип
Функции с символьными
данными:
Операции над
символьными данными:
• Операции сравнения (<,
>, =, <>)
Из двух символов меньше
тот, который встречается
раньше в кодировке
ASCII.
Операция склеивания
(сцепление символов)
Write (‘м’+’и’+’р’);
Ord(w) – дает порядковый номер (код)
символа, который содержит
переменная w
Chr(i) – определяет символ с порядковым
номером (кодом) i.
Функции Ord и Chr обратные по отношению
друг к другу.
Pred(q) – предыдущий символ, по
отношению к символу, который
содержит переменная q.
Succ(q) – следующий символ, по отношению
к символу, который содержит
переменная q.
Примеры:
CHR(128) = Б
ORD(':') = 58
PRED('Б') = А
SUCC('Г') = Д

9.

№1: Составить программу, определяющую по
введенному с клавиатуры символу
его код.
• Program prim1;
Var s: char;
Begin
Writeln(‘Введите символ с клавиатуры’);
Readln(s);
Writeln(‘код символа ‘,s,’=’,ord(s));
Readln;
End.

10.

№2 Составить программу, определяющую по коду
символа от 33 до 63 соответствующие символы
• Program prim2;
Var i: integer;
Begin
for i:= 33 to 63 do
writeln(i,' ', chr(i));
end.
English     Русский Правила