2.61M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Проект «Спортапп»

1.

Про ект « Спортапп »
Спортивная социальная сеть
2023
Стыров Алексей
Владимирович

2.

О себе
• 36 лет
• Профильное IT-образование
• 3 года в системном администрировании
• 3 года в разработке
• 11 лет на руководящих должностях в IT банка
• Стэк: SQL, C#, JS, VBScript
• Умение управлять конфликтами, людьми,
процессами

3.

Цели
• Популяризация и стимулирование регулярного занятием спортом.
• Создание спортивной экосистемы. Все модули и компоненты системы
должны быть между собой связаны.
• Повышения удобства подбора спортивного инвентаря.
• Освоение новых каналов и способов информирования о новых товарах.
Интеграция с социальными сетями, push и e-mail рассылки. Должна быть
внедрена концепция «Daily App».

4.

Функциональные требования
• Мультиязычность
• Автоматическое отслеживание и анализ тренировок
• Рекомендации по тренировкам и питанию
• Уведомления и напоминания
• Наличие социальных компонентов
• Аналитика и отчетность
• Сквозная авторизация
компании
с
другими
приложениями

5.

Нефункциональные требования
• Надежность: система должна работать стабильно и надежно в течение
длительного времени
• Безопасность: система должна быть защищена от несанкционированного
доступа и злоумышленных атак
• Производительность: система должна обеспечивать высокую скорость
работы и быстрый отклик на запросы пользователей
• Масштабируемость: система должна быть способна обрабатывать
большое количество запросов и обслуживать большое количество
пользователей одновременно
• Удобство использования: система должна быть интуитивно понятной и
простой в использовании
• Поддержка: система должна быть легко поддерживаемой и обновляемой
• Переносимость: система должна быть способна работать на разных
платформах и устройствах

6.

Стейкхолдеры

7.

Концептуальная архитектура

8.

Architecture decision record
Необходимые ARD по группам:
1. Архитектурные (схемы взаимодействия
сервисов, требования, характеристики)
2. Технические (flow разработки/тестирования,
ЯП, платформы, фреймворки, библиотеки)
3. Эксплуатационные (порядок запуска,
обновления, мониторинга,
масштабируемости, расследования
инцидентов)

9.

Базовая архитектура
Плюсы:
• Быстрый MVP
• Предметная ориентированность
• Удобство использования
Минусы:
• Сырость продукта на старте
• Риск получения архитектурных
«родовых» ошибок
• Сложность проекта

10.

Функциональное представление
Плюсы:
• Быстрый MVP
• Предметная
ориентированность
• Удобство использования
Минусы:
• Сырость продукта на старте
• Риск получения
архитектурных «родовых»
ошибок
• Сложность проекта

11.

Информационное представление
Плюсы:
• Быстрый MVP
• Предметная ориентированность
• Удобство использования
Минусы:
• Сырость продукта на старте
• Риск получения архитектурных
«родовых» ошибок

12.

Представление многозадачности
Плюсы:
• Производительность
• Стабильность
• Скорость работы
• Надежность
• Атомарность
Минусы:
• Стоимость
• Скорость разработки
• Удобство администрирования

13.

План разработки
Определить цели и
требования
приложения
Целевая аудитория
Функциональные и
нефункциональные
требования
Бизнес-цели
Технические
требования
Изучить конкурентов и
рынок
Разработать
концепцию
приложения и
выделить MVP
Анализ конкурентов
Оценка текущего рынка
и потенциального рынка
Исследование
поведения и
потребностей целевой
аудитории
Определить основные
функциональные
возможности
Создать прототипы и
макеты интерфейса
Определить ключевые
моменты
взаимодействия
пользователя с
приложением

14.

План разработки
Согласовать
архитектуру и
используемые
технологии
Разработка приложения
Создать типовой сервис
бэкенда
Определить требования
к инфраструктуре и
возможные варианты ее
организации
Разработать прототип
ApiGateway
Разработать сервис
обслуживания клиентов
Определить
архитектуру
приложения и
технологии, на которых
она будет реализована
Разработать фронтенд
административной
панели
Разработать фронтенд
приложения
Развернуть приложение в
тестовом контуре
Провести тестирование и
отладку
Провести запуск MVP на
желающих сотрудниках
компании
Произвести анализ
рисков и выбрать
соответствующие
инструменты и
технологии
Публикация
приложения
Выбрать облачного
провайдера и
развернуть приложение
на его платформе
Протестировать
производительность
приложения и
оптимизировать его
работу

15.

Стоимость проекта
Первый год (FullTime):
• Руководитель проекта: 2 400 т.р.
• Архитектор: 4 200 т.р.
• Бизнес-аналитики: 4 500 т.р.
• Системные аналитики: 12 960 т.р.
• Разработка приложений: 12 600
т.р.
• Разработка бэкэнда: 25 200 т.р.
• Запуск системы и обслуживание
инфраструктуры: 2 400 т.р.
• Аренда серверов: 600 т.р.
• Итого: 67 860 т.р.
Второй год (рост количества
пользователей и данных на 20%)
Пятый год (рост количества
пользователей и данных на 50%)
• Архитектор: 2 100 т.р.
• Архитектор: 2 100 т.р.
• Бизнес-аналитики: 4 500 т.р.
• Бизнес-аналитики: 4 500 т.р.
• Системные аналитики: 6 480 т.р.
• Системные аналитики: 6 480 т.р.
• Разработка приложений: 6 300
т.р.
• Разработка приложений: 6 300 т.р.
• Разработка бэкэнда: 12 600 т.р.
• Разработка бэкэнда: 12 600 т.р.
• Обслуживание инфраструктуры:
2 400 т.р.
• Аренда серверов: 800 т.р.
• Итого: 35 180 т.р. (без учета
инфляции)
Итоговая стоимость проекта: 138 620 т.р.
• Обслуживание инфраструктуры: 2
400 т.р.
• Аренда серверов: 1 200 т.р.
Итого: 35 580 т.р. (без учета
инфляции)

16.

Риски
• Создание единых точек отказа
• Выход за пределы бюджета
• Недостаток времени
• Увеличенный объем работ
• Внешние события
• Нарушения в зависимостях этапов
проекта

17.

Альтернативные решения
• Разработка нового многофункционального приложения: создание единого мобильного
приложения, которое объединит все функциональные возможности, включая покупку
товаров, узкоспециализированные приложения для отдельных видов спорта и новую
функциональность
• Интеграция существующих решений: компания может интегрировать уже существующие
социальные сети или спортивные приложения с высокой популярностью в новую систему,
чтобы увеличить количество пользователей и расширить функциональность.
• Развитие функциональности в уже существующих приложениях: можно рассмотреть
возможность добавления новых функциональных возможностей в уже существующие
приложения для покупки товаров или узкоспециализированных приложений для
определенных видов спорта.
• Разработка мультиязычного веб-сайта с актуальной информацией о новых товарах и
стимулированием спроса на них. Эта может быть выгодно, так как компания имеет
большой штат разработчиков.
• Разработка PWA-приложения позволит вести кросс-платформенную разработку и позволит
ускорить процесс внедрения нового приложения, либо для проведения MVP. В данном
случае, если есть нацеленность на рынки потенциально попадающие под санкции данное

18.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила