728.47K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

C++

1.

C++

2.

ИСТОРИЯ ЯЗЫКА СИ++
• Разработчиком языка
Си++ является Бьерн
Страуструп.
• Непосредственный
предшественник Си++ –
язык Си с классами –
появился в 1979 году, а в
1997 году был принят
международный
стандарт Си++.

3.

НАЗНАЧЕНИЕ ЯЗЫКА
СИ++
• Язык Си++ является универсальным языком
программирования, в дополнение к которому
разработан набор разнообразных библиотек.
• Си++ как преемник языка Си широко используется в
системном программировании. На нем можно
писать высокоэффективные программы, в том
числе операционные системы, драйверы и т.п.

4.

СТРУКТУРА
ПРОГРАММЫ
#include <iostream>
int main()
{
std::cout << "Hello World!\n";
return 0;
}

5.

СТРУКТУРА
ПРОГРАММЫ
Каждая подпрограмма имеет структуру, подобную
функции main();
Каждая программа содержит одну или несколько
функций;
Каждая функция содержит 4 основных элемента:
• 1. тип возвращаемого значения; Int
• 2. имя функции; main()
• 3. список параметров, заключённый в круглые скобки
{return 0;} -эта строка значит "вернуть операционной
системе в качестве сигнала об успешном завершении
программы значение 0".
• 4. тело функции

6.

СТРУКТУРА
ПРОГРАММЫ
#include <iostream> //Директива подключения библиотеки iostream
Файл, включаемый с помощью директивы #include, обычно
называют заголовочным файлом
int main() //Функция main
{
std::cout << "Hello World!\n"; // оператор cout используется для
вывода текста в консоль.
Оператор cout находится в пространстве имен std. Пространством
имен называется область программы, в которой распознается
определенная совокупность имен
Символ '\n' в конце строковой константы является примером
манипулятора для форматирования ввода-вывода. В cout также
возможен переход на следующую строку через оператор endl
return 0; // при выполнение функции main, она передаст
компьютеру значение 0
}
После каждого оператора обязательно ставится ;

7.

ДИРЕКТИВА USING
• using namespace std;
• означает, что все определенные ниже имена в
программе будут относиться к пространству имен с
именем std. Различные элементы программы
описаны с использованием пространства имен std,
например переменная cout. Если не использовать
директиву using, то к этим элементам программы
придется каждый раз добавлять имя std::

8.

КОММЕНТАРИИ В C++
// -- Однострочный комментарий
/* “Оператор” */ -- Многострочный комментарий
Пример:
cout<<“Hi” //Однострочный коментарий
/*
Это много строчный комментарий
cout<<“Hi”
*/

9.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
СПОСОБ ВЫВОДА ТЕКСТА
#include <stdio.h> // Заголовочный файл stdio.h:
описание стандартных функций ввода и вывода
main()
{
printf("Hello World"); // Оператор printf используется
для вывода текста
}

10.

КИРИЛЛИЦА В
КОНСОЛИ
#include <Windows.h> // Директива подключения
Windows API
int main()
{
***
SetConsoleCP(1251); //Переключает кодировку
вводимого текста на Windows-1251
SetConsoleOutputCP(1251); //Переключает кодировку
выведенного текста на Windows-1251
***
}

11.

МАНИПУЛЯТОРЫ
ФОРМАТИРОВАНИЯ
ВВОДА И ВЫВОДА ТЕКСТА
• \n - Перевод в начало следующей строки
• \t - Табуляция горизонтальная
• \v - Табуляция вертикальная
• \' - Одинарная кавычка
• \" - Двойные кавычки

12.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
С помощью оператора “cout” или “printf”, используя
манипуляторы форматирования ввода-вывода, выполните
следующее:
Вывести на экран текст "лесенкой"
Вася
пошел
гулять
Вывести на экран рисунок из букв
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
ZZZZZ
English     Русский Правила