Scratch. Урок 1. Знакомство с программой Scratch. Звуки. Способ задания движения. Новые переменные

1.

Scratch
урок 1
Знакомство с программой Scratch. Звуки.
Способ задания движения.
Новые переменные.

2.

3.

Кто сегодня пришел?

4.

Что такое программирование? Что
такое компьютерная программа?

5.

Разделы блоков
Что такое Scratch?
сцена
блоки
Поле скриптов
Информация о спрайтах

6.

Виды блоков
Командные блоки
Блоки-функции
Имеют выемку сверху и
выступ снизу
Не имеют выемок.
Показывают значения
Блоки-триггеры
Закруглены сверху.
Запускают блоки,
расположенные под ними
Контрольные блоки
Имеют выемки, куда
вставляются другие блоки

7.

Приступим к проекту

8.

Наш план на сегодня

9.

Выберем фон

10.

Добавим спрайт и дорисуем
ему микрофон

11.

Программа для движения персонажа
Движение будет задаваться через нажатия
определенной клавиши и изменения X и Y
Она находится в разделе
события.

12.

Программа для звуков персонажа
Добавляем
котику звуков
Появление в
фиксированном
месте кота

13.

Выбор звуков

14.

15.

Создаем спрайт шарик

16.

Создаем новую переменную «Очки»

17.

Программа для шарика
Если кот находится на точке
спавна(возрождения) шарика, то
автоматически получает за него
очки. Что бы такого не
происходило добавлен этот
костыль.
Многие дети не понимают для чего нужен блок
повторять всегда, сделать акцент на том что алгоритм
пройдет лишь раз если не он.

18.

Можно добавить музыку на фоне и
танцующего парнишку

19.

Получилось в итоге

20.

Перерыв!

21.

Самостоятельная работа!
Создайте свой мир:
Создай свою мини игру на
подобие той, которую мы
сегодня создали
Добавь ей звуки
Добавь ей очки

22.

Итоги дня
Познакомились с переменными и
создали свою
Добавили персонажу звуки
Добавили звуки на фон
Изучили новый способ задания
движения
Познакомились с сенсорами
Создали свой проект

23.

Конец урока!
English     Русский Правила