2.23M
Категория: ИскусствоИскусство

Современность и архитектура

1.

СОВРЕМЕННОСТЬ И
АРХИТЕКТУРА
Стили и направления в современной архитектуре
Выполнила: Плешенкова Дарья

2.

Введение
Еще с древних времен у человечества возникали потребности в жилище.
Проходя через время, архитектура менялась, преображалась, теперь она
отвечает не только на функциональную составляющую, но и становится
предметом искусства. Архитектура всегда соответствовала своему времени,
была зеркалом действительности.
Современная архитектура отличается большим разнообразием и
ответвлениями различных стилей, иногда даже с трудноуловимыми
различиями. Архитекторы современности утверждают, что архитектура
должна быть свободна от исторического багажа, формы должны подчиняться
прежде всего функционалу.
Следует не забывать, что целью современной архитектуры является отделить
себя от традиционных идей и правил, создать нечто новое, поражающее
воображение.

3.

Хай-тек
Стиль предполагает использование последних достижений науки и техники для создания
функционального пространства. Хай-тек максимально ограничивает использование
декоративных элементов в пользу простоты, лаконичности и максимального
функционализма. Особенность архитектуры хай-тек - намеренно делать неприглядные
конструктивные технические элементы
украшением (например, лифты, лестницы,
вентиляционные шахты). Основные представители — Норман Фостер, Ричард Роджерс,
Николас Гримшоу , Жак Нувель , Джосеф Пакстон, Джеймс Стирлинг и Ренцо Пиано.
Лондонская мэрия. Арх. Н. Фостер
Национальный музей в Катаре. Арх. Ж. Нувель

4.

Констурктивизм
В основе образов конструктивизма лежит конструкция
и
функциональное
значение.
Характерной
особенностью был отказ от декоративных элементов.
Конструктивизм
провозглашал
полезность
и
функциональность вещей, которая предоставляет
собой голую конструкцию.
Основные представители
конструктивизма: братья
Веснины, Моисей
Гинзбург, Константин
Мельников, Илья
Голосов, Иван
Леонидов, Владимир
Татлин.
Дом Мельникова. Арх. К. Мельников
Башня III интернационала. Арх. В. Татлин

5.

Деконструктивизм
Этот стиль не следует устоявшимся правилам, он играет с формами, объемами, пластикой,
контрастами. Деконструктивизм яркий и дерзкий стиль. Новым формам характерна
динамика, индивидуальность, пластичность, контраст форм, материалов и цвета. Как
правило в таких сооружениях смещен центр тяжести, присутствует асимметрия, окна могут
быть различных необычных форм и располагаться в неожиданных местах. Представители:
Рем Колхас, Френк Гэри, Заха Хадид, Тойо Ита, Жак Херцог и Пьер де Мерон, Рон Аранд,
Даниэль Либескинд.
Музей дизайна Витра. Арх. Ф. Гэри
Павильон в парке архитектуры Цзыньхуа. Арх. Ж. Херцог

6.

Метаболизм
Один из главных выразительных признаков - это модульность,
ячеистость. Так же особенностями этого стиля стали:
незавершенность, недосказанность, деконструкция, открытость
структуры здания для «диалога» с окружающим его
пространством, динамичное и постоянно меняющиеся
пространство, легко адаптирующиеся под новую современную
городскую среду. Основные представители: Кисё Куракава,
Кензо Танге, Моше Сафди, Арат Исодзаки, Кионори Кикутаке.
Хабитат 67. Арх. Моше Сафди
Башня «Нагакин». Арх. К. Куракава

7.

Минимализм
Особенности стиля: функциональность, отсутствие декоративных элементов (вместо
этого архитекторы мастерски используют игру света и тени). Простые геометрические
формы, естественные цвета, фактуры создают законченный лаконичный образ. Большое
внимание архитекторов направленно на естественное освещение помещений, т.к. они
активно применяют большое остекление, минимизируют количество внутренних
перегородок, чтобы добиться воздушного свободного пространства. Представители :
Тадао Андо, Кампо Баеза, Джон Поусон, Кадзуё Сэдзима.
Здание Фонда Ланген. Арх. Т. Андо
Галерея мультиспортивного павильона и аудиторного
комплекта. Арх. Кампо Баеза

8.

Органическая архитектура
Это не только архитектурное течение, но и философия, основа
которой лежит в гармонии человека и природы. Данная
архитектура стремиться органично вписаться в ландшафт.
Обилие естественного света и размытие границ между
интерьером и природой.
Пространство
дома
и
окружающего
ландшафта
становится
единым
целым.
Естественный свет
путем обширного
остекления
создает атмосферу
свободы
и
отсутствия границ.
Отель Valentinerhof, Италия
Дом над водопадом. Арх. Ф.Райт

9.

Заключение
Архитектура наших дней столь разнообразна, что не каждый в силах разобраться в ней
самостоятельно, понять закономерности и предпосылки.
На мой взгляд, главное понять философию каждого направления, ее идеи и
концепции, найти свою красоту и индивидуальное чувство эстетики, таким образом
каждый в состоянии глубже понять и прочувствовать каждое течение в современном
мире.
Я постаралась как можно ближе затронуть идеи некоторых из направлений в
современности, чтобы каждый мог для себя открыть новое, найти близкое для своего
миропонимания направление в архитектуре, и тем самым приблизить сознания людей
к еще более ошеломляющему будущему.
English     Русский Правила