2.68M
Категория: ИскусствоИскусство

Барокко

1.

Автор: Белова Е.В., учитель искусства ГБОУ
СОШ № 407 Пушкинского района СПб

2.

Черты барокко
Барокко свойственны контрастность,
напряжённость, динамичность образов,
стремление к величию и пышности, к
совмещению реальности и иллюзии, к
слиянию искусств (городские и дворцовопарковые ансамбли, опера, культовая
музыка, оратория).

3.

Барокко в живописи
Стиль барокко в живописи характеризуется
динамизмом композиций, «плоскостью» и
пышностью форм, аристократичностью и
незаурядностью сюжетов.
Создаются парадные портреты,
предназначенные для украшения интерьеров.
Самые характерные черты барокко —
броская цветистость и динамичность; яркий
пример — творчество Рубенса и Караваджо.

4.

Микеланджело
да Караваджо
1571 — 1610 —
итальянский художник,
реформатор европейской
живописи XVII века,
основатель реализма в
живописи, один из
крупнейших мастеров
барокко.

5.

6.

РУБЕНС, Питер Пауль
(1577-1640) величайший
фламандский живописец
XVII века, глава
фламандской школы
живописи, блестящий
представитель стиля
барокко в Европе.

7.

8.

Барокко в архитектуре
• Для архитектуры барокко характерны: пространственный размах, слитность, сложные
криволинейные формы.
• Часто встречаются развернутые масштабные
колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в
интерьерах, колонны и пилястры.
• Купола приобретают сложные формы,
многоярусность.

9.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в
мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия),
Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия).

10.

Великим творцом эпохи
Церковь Св. Петра и Павла - блестящий
образец барокко начала XVII века. Барокко был Лоренцо Бернини
(1598-1680), в равной степени
проявивший себя в
архитектуре и в скульптуре.

11.

• В скульптуре
"Похищение
Прозерпины"
Бернини изобразил
момент, когда бог
подземного мира
Плутон похитил дочь
богини плодородия
Цереры, чтобы сделать
её своей женой.

12.

Мода эпохи Барокко
Соответствует во
Франции периоду
правления Людовика
XIV (вторая половина
XVII века).
При дворе царил
строгий этикет.
Франция была
законодателем моды в
Европе, поэтому в
других странах быстро
переняли
французскую моду.

13.

• Женское платье
было в отличие от
платья предыдущего
периода, не на
каркасе, а на
подкладке из
китового уса. Оно
было уже, плавно
расширялось к низу,
сзади носили
шлейф.

14.

-В моду также вошли
зонтики, у женщин —
муфты, веера.
-Без меры
использовалась
косметика (пудра.
мушки) и парфюм
(духи,горючие
таблетки,
ароматические
порошки, смеси из
цветов, мыло).
-Парики были так
сильно напудрены,
что шляпы часто
носили в руках.
-Как мужчины, так и
женщины, носили
трости.

15.

МУЗЫКА БАРОККО
Стиль Барокко в музыке отличает, с одной стороны,
стремление к глубокому отображению внутреннего мира
человека, к драматизму и синтезу искусств - (опера, оратория,
кантата), с другой - к освобождению от союза со словом
(развитие инструментальных жанров)
English     Русский Правила