Предисловие.
«Ванда Банда»
«Фарфоровые ноги»
«Вниз по лестнице в небеса»
«Мышка»
«Случай Богородицы»
2.38M
Категория: ЛитератураЛитература

Антология современного рассказа

1.

Культура – это не количество
прочитанных книг, а количество
понятых.

2. Предисловие.

В антологию вошли произведения Буйды Ю. В.
«Фарфоровые ноги» и «Ванда Банда», Павлова О. О.
«Вниз по лестнице в небеса», Окуджавы Б. Ш.
«Мышка», Петрушевской Л. С. «Случай
Богородицы».
В этих текстах мы увидели истинные чувства
людей.

3.

Буйда Юрий Васильевич родился 29 августа
1954 года в поселке Знаменск
Калининградской области в семье служащих.
После окончания Калининградского
университета (1982) сделал стремительную
журналистскую карьеру, пройдя путь от
фотокорреспондента районной до первого
заместителя главного редактора областной
партийной газеты. Избирался членом
Калининградского обкома КПСС, депутатом
районного, городского и областного Советов
депутатов трудящихся. Переехав в Москву,
работал обозревателем «Российской газеты»
(с 1991), «Независимой газеты»,
ответственным секретарем журналов «Новое
время», «Знамя» (1995—97), обозревателем
газеты «Известия» (1997— 98). Сотрудник
издательского дома «Коммерсант» (с 2000).
Печатается как прозаик с 1991 года:
рассказы и эссе в журнале «Соло». Публикует
прозаические произведения в журналах
«Октябрь», «Знамя», «Столица», «Волга»,
«Новый мир», «Дружба народов».

4. «Ванда Банда»

Автор рассказа «Ванда Банда» хочет нам показать, что человека нужно
любить не за его внешность, а за его внутренний мир.
К Ванде относились не очень хорошо: смеялись, подшучивали, дразнили,
потому что она была не такая как все. Ванда была очень крупных
размеров и не была красива («висевшая на стене в гостиной гитара при её
приближении начинала гудеть, и однажды на ней полопались все струны»).
Но, не смотря на её внешние недостатки, она была очень хрупкая,
ранимая.
Ванда была человеком, и поэтому настал тот час, когда она поняла, что
влюбилась. Её любовь была совершенна. Поэтому, потеряв свою любовь,
Ванда завершила и свою жизнь.
Нужно заметить, что левая нога Ванды до колена была всегда в ботинке
из свиной кожи. Люди решили снять башмак и посмотреть, что под ним.
Сняв его, они увидели маленькую, изящную божественно красивую с
жемчужными ноготками ножку. На основе этого можно сделать вывод о
том, что люди должны всегда оставаться людьми и ценить того, кто
рядом, не смотря на внешность. В каждом человеке есть что-то красивое,
ценное и неповторимое.

5. «Фарфоровые ноги»

В этом тексте Юрий Буйда раскрывает понятие истинной
красоты. По его мнению, человек должен быть прекрасен
внутренне.
На примере капитана Лёши с его туфельками мы понимаем, что
есть настоящая красота, а не нарисованная. Все (до Лизы), кто
посещали магазин обуви, желали получить прекрасные туфли
только для того, чтобы им завидовали. Лиза Столетова лишь
пожелала их примерить, но именно ей туфли пришлись впору.
Из этого рассказа мы понимаем, что важнее быть чистым душой,
а не носить красивую дорогую одежду.

6.

Павлов Олег Олегович.
Русский писатель и публицист.
Родился 16 марта 1970 года в
Москве.
После окончания школы
призвался в армию, проходил
службу в конвойных войсках
Туркестанского военного
округа, был комиссован по
состоянию здоровья.
Первые рассказы опубликованы
в 1990 году. Был принят на
семинар прозы Николая
Семёновича Евдокимова и
окончил заочное отделение
Литературного института.
В 1994 в журнале "Новый мир"
опубликован роман "Казённая
сказка", с этого время имя
писателя получает известность.

7. «Вниз по лестнице в небеса»

Олег Павлов в рассказе «Вниз по лестнице в небеса» поднимает
много очень важных проблем таких как уличное воровство,
бродяжничество детей.
Своеобразный язык повествования (сочетание уличного и
художественного) позволяет четко выявить отношение
рассказчика к этим проблемам. Девушки, которые продают
себя на улице, у Павлова вызывают отвращение.
Рассказывая о судьбе Игорька и его компании, автор
заставляет задуматься о жизни детей, скитающихся по
подвалам и чердакам.
Олег Павлов в рассказе «Вниз по лестнице в небеса» показал
жизнь такой, какая она есть на самом деле, нисколько не
приукрасив её.

8.

Повести и рассказы
Окуджавы "Отдельные
неудачи среди сплошных
удач" (1978), "Похождения
секретного баптиста"
(1984), "Искусство кройки
и житья"(1985), "Девушка
моей мечты"(1985), "Около
Риволи, или Капризы
фортуны" (1991) в высшей
степени
автобиографичны,
исполнены остроумной
самоиронии. Таковы же
Автобиографические
анекдоты, опубликованные
в "Новом мире" (1997, № 1)
и ставшие последней
прижизненной
прозаической публикацией
Окуджавы.

9. «Мышка»

Рассказ Булата Окуджавы «Мышка» испускает мягкость,
нежность, тепло. Не «мышь», а «мышка» - так говорит автор
о своем подопечном. Внимательность, любопытство автора
позволило открыть ему такое вредное (для домашнего
хозяйства) существо, как мышь, совершенно с другой стороны.
Это очень милое создание, которое что-то пытается понять
(не просто же так она смотрела телевизор). А еще Булат
Окуджава и мышка по характеру очень похожи: оба не любят
толп, оба целый день трудятся, а вечером отдыхают, глядя
телевизор... Автору настолько близка стала мышка, что
потеряв её, он потерял не просто прирученное животное, а
друга.

10.

Первый сборник прозы
Людмилы Петрушевской,
"Бессмертная любовь",
был опубликован в 1987
году. В 1991 году
Петрушевская была
удостоена немецкой
премии им. Пушкина
(Гамбург). Писательница
была номинирована на
первую Букеровскую
премию (шорт-лист).
В настоящее время
Людмила Петрушевская
живет в Москве. В 1996
году московское
издательство "АСТ"
совместно с харьковским
издательством "Фолио"
выпустило пятитомное
Собрание сочинений
писательницы.

11. «Случай Богородицы»

Рассказ Людмилы Петрушевской «Случай Богородицы» раскрывает причину
разъединения двух родных людей, например,(из произведения) матери и сына.
Причина их отдаления, по мнению Петрушевской, всегда кроется в определенной вине
матери перед сыном – в том, что она в свое время его каким-то образом отвергла. И
хотя он может совершенно ничего об этом не помнить, и она может ему ни слова об
этом не сказать, тем не менее, все последующее происходит из-за этой его
«брошенности» в прошлом, «обманутости».
Характерно, что рассказ разделен на две части: в первой описываются их нынешние
отношения с ее тоской о нем, с ее попытками слиться с ним, объединить их жизни, с ее
настаиванием, что он для нее все (зачем иначе так упорно рассказывать мальчику, что
она легла на родильный стол девственницей и женщиной ее сделал сын), а во второй - как
бы до начала времен - о том, как она его от себя гнала и отбрасывала, как она его
покидала - и сломала-таки его истошную к ней привязанность. «...Но что ей было
делать! Она была еще тогда совсем молодая. Если бы это сейчас с ней было, она бы
встала с ног на голову, разбилась бы в лепешку, но не обманывала бы его с цветами и не
гнала бы его от себя, когда он ночью приходил к ней, чего-то, испугавшись у себя. Но он,
как ни странно, случая с цветами совсем не помнил. Этот случай у него как-то сразу
выветрился из памяти, как будто его не было... Но этот случай она никогда не
напоминала, она только сама все время помнила и казнила себя».
Мучась этой своей виной, мать пытается всячески окружить сына собой, а он, из
последних сил отстаивая свою свободу, полученную в результате отторгнутости его от
нее, проходит сквозь нее, её заботу, сохраняя свое одиночество.
English     Русский Правила