Тоновоспроизведение в полиграфии: шесть схем сжатия
Редакционная тоновая коррекция
Цифровое изображение
Схема квантования аналогового сигнала
 
Примеры квантования непрерывной полутоновой шкалы:
Понятие глубины цвета
Разрядность АЦП
1.29M
Категория: ФизикаФизика

Приведение тонового диапазона оригинала к диапазону репродукции

1.

Приведение тонового диапазона оригинала к
диапазону репродукции
Тоновый диапазон печатной
репродукции меньше, как правило,
меньше, чем тоновый диапазон
оригиналов
1.Тоновая кривая, точно
воспроизводящая тона в пределах
тонового диапазона репродукции 0–
Dmax и с «отсечкой» в тенях
2.«Линейное» градационное
преобразование
3.Тоновая кривая, оптимально
передающая равномерную
ступенчатую ахроматическую шкалу

2. Тоновоспроизведение в полиграфии: шесть схем сжатия

Как уже отмечалось, чаще всего невозможно воспроизвести на репродукции полный
тоновый диапазон, который есть на оригинале. Для преодоления этой проблемы
применяется сжатие тонового диапазона оригинала.
На рисунке представлены типовые варианты градационного сжатия.
1. Факсимильное тоновоспроизведение
2. Линейное сжатие интервала оптических плотностей
3. Воспроизведение по Юлу (с повышенным контрастом в светах)
4. Воспроизведение с повышенным контрастом в тенях
5. Воспроизведение с повышенным контрастом в средних полутонах
6. Воспроизведение по желанию заказчика (с повышенным контрастом в тенях и
светах)

3. Редакционная тоновая коррекция

1.S-образная тоновая кривая 1, увеличение
контраста в полутонах за счет снижения
контраста в светах и тенях
2.Увеличение контраста в светах и полутонах.
3.Увеличение котраста в тенях.
Кривые 2 и 3 обеспечивают увеличение
контраста в светах или тенях, за счет его
уменьшения в противоположных частях
тонового диапазона, соответственно

4. Цифровое изображение

Тоновые переходы оригинала (объекта съемки) описываются
несчетным множеством отсчетов (аналоговое изображение).
В компьютере нет ничего подобного образной информации или
распределению освещенности, есть только микросхемы памяти, в
которые записаны двоичные цифровые коды, то есть нули и единицы
Поэтому для ввода и хранения как изобразительной, так и текстовой
информации в компьютере необходимо представить ее в виде
цифрового кода. Таким образом, появляется понятие цифрового
изображения — изображения, представляемого массивом чисел
двоичного цифрового кода
Для перевода аналогового изображения в цифровую форму вначале
осуществляется его квантование по уровню сигнала.
Квантование – процесс представления аналогового сигнала ступенчатой
функцией, отдельные значения которой наперед заданы.

5. Схема квантования аналогового сигнала

6.  

N=5
N=5
N = 10
N = 30

7. Примеры квантования непрерывной полутоновой шкалы:

Перевод аналогового изображения в цифровую форму осуществляется
посредством аналогово-цифровых преобразователей (АЦП), которые оцифровывают
электрический сигнал, полученный в результате преобразования светового сигнала
фотоэлектронным приемником.
Ошибки квантования непрерывной полутоновой шкалы становятся заметнее по
мере снижения разрядности цифрового представления ее сигнала (а-г). Вариант (д) –
это результат нелинейного логарифмического преобразования шкалы (а), т.е.
результат моделирования зрительного восприятия шкалы (а).

8. Понятие глубины цвета

9. Разрядность АЦП

Необходимую разрядность АЦП N для регистрации диапазона плотностей
ΔD находят по формуле, полученной преобразованием :
2N = 10ΔD
Отсюда
N= log210∙ΔD= 3,33∙ΔD
Таким образом, на каждую единицу оптической плотности в оригинале
необходимо, как минимум, 3,33 бит памяти. Для слайда с диапазоном ΔD
= 3,0 необходимо 10 бит. С учетом необходимого запаса практически
устройства ввода оцифровывают сигналы с разрядностью не мене 12
бит/канал, чтобы обеспечить достаточный запас по глубине цвета.

10.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила