Городской округ «Город Якутск» Управление образованием Муниципальное общеобразовательное учреждение Специальная (коррекционная)
Основное содержание образования
Проблемы сегодняшней школы
Занимательность
Игра
игры, используемые на уроках русского языка,
Игры бывают:
Учебные
«Антидиктант».
«Проверки»
Комбинаторные
«ШАРАДЫ»
«Ребусы»
«Палиндромы»
Аналитические
«Пропорция»
«Продолжить ряд»
Ассоциативные
«Намеки»
«Венок сравнений»
Использование игровой технологии:
109.00K

Повышение мотивации учащихся на уроках русского языка

1. Городской округ «Город Якутск» Управление образованием Муниципальное общеобразовательное учреждение Специальная (коррекционная)

основная
общеобразовательная школа № 22 (VII вида)
Повышение мотивации
учащихся на уроках русского
языка
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Праведных Валентина Ивановна

2. Основное содержание образования

направлено на развитие ребенка,
его инициативы,
стремления к образованию,
умения анализировать,
делать выбор
принимать самостоятельные и верные
решения.

3. Проблемы сегодняшней школы

резкое падение интереса учащихся к
русскому языку и, как следствие,
снижение грамотности, косноязычие,
неумение правильно, логично
выразить
свою мысль.

4. Занимательность

средство создания положительного
фона всего урока,
опора для развития
профессиональной памяти

5. Игра

• вид человеческой деятельности, способной воссоздавать
другие виды человеческой деятельности;
• вид непродуктивной деятельности, мотив которой
заключается не в ее результатах, а в самом процессе;
• самостоятельная социальная структура,
подразумевающая состязание между двумя или более
противоборствующими сторонами, а также ограниченная
процедурами и правилами с целью достижения победы
одной из сторон;
• не игровое оборудование, а формально организованная
система соперничества ее участников.
• способ группового диалогичного исследования
возможной действительности в контексте личностных
интересов.

6. игры, используемые на уроках русского языка,

можно классифицировать в
зависимости от их общей
методической цели,
развивающей определенную
грань способностей.

7. Игры бывают:


учебные - наиболее простые и традиционные игры, помогающие
закрепить учебный материал и приобрести устойчивый навык применения
знаний;
комбинаторные - достаточно широко известные игры, в которых играющий
работает с материальной стороной языкового знак, обычно слова; эти игры
требуют умения быстро и эффективно просчитывать варианты, подбирать
комбинации, а кроме того, существенно активизируют словарный запас
ребенка;
аналитические – игры, в основе которых лежит обращение к
ассоциативному мышлению, поиск сравнения, разгадывания намека;
контекстные – игры, привлекающие внимание к сложным смысловым
связям в тексте, развивающие способность интерпретировать, понимать то,
что прямо не выражено, и наоборот – передавать информацию самыми
разными способами;
языковые – игры, в которых играющие экспериментируют с языковыми
единицами и закономерностями; эти игры разработаны в наименьшей
степени, хотя для языкового образования являются самыми значимыми;
творческие задания – разнообразные задания на сочинительство, обычно с
соблюдением некоторых более или менее трудных условий, они
способствуют развитию, с одной стороны, фантазии и изобретательности в
использовании средств языка, с другой – способности контролировать и
критически оценивать свою творческую работу.

8. Учебные

наиболее простые и традиционные
игры, помогающие закрепить
учебный материал и приобрести
устойчивый навык применения
знаний. В игровой ситуации из
памяти извлекается то, о чем
обычно говорят: «Я и не знал, что я
это знаю».

9. «Антидиктант».

Дорожка - дарожка, дорошка.
Капуста – копуста,
Тропка – тробка,
Кость – козьть

10. «Проверки»

Кто за 3 минуты найдет и запишет больше
проверок к слову ломать?
• Ломать – ломка, разлом, надлом,
поломка, излом…
Кто за 3 минуты больше придумает слов, для
которых может быть проверочным слово
дом?
Дом – домашний, домовой, дома…

11. Комбинаторные

• игры, в которых играющий работает с
материальной стороной языкового знак,
обычно слова; эти игры требуют умения
быстро и эффективно просчитывать
варианты, подбирать комбинации, а
кроме того, существенно активизируют
словарный запас ребенка

12. «ШАРАДЫ»


В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
( Линейка)
Хотите знать мой первый слог –
Просите, чтоб козёл помог.
Второй мой слог словарь составил
И тем навек себя прославил.
А целым наградить нас надо
За гениальную шараду!
(Медаль)
Чтоб отгадать, имей терпение:
С «Л» я – часть лица,
А с «Б» - растение.
(Лоб – боб)
С «Л» я слёзы вызываю,
С «Ж» по воздуху летаю.
(Лук – жук)
О первом слоге говорить не будем.
Второй слог очень нужен людям,
Хотя не для него они живут
А целое между собой ведут.
(Беседа)
Слог первый представляет интерес
Лишь тем, что он всегда имеет вес.
Среди союзов слог второй найдёте.
Слог третий… Сами как-нибудь поймете.
Сама о нем писать я не должна.
Я чересчур для этого скромна.
А в целом долгожители живут,
Для анекдотов пищу нам дают.
(Грузия)

13. «Ребусы»

14. «Палиндромы»


А роза упала на лапу Азора.
Аргентина манит негра.
А в Енисее — синева.
А лама мала.
А лис, он умён — крыса сыр к нему носила.
А собака боса.
Арбуз у зубра.
Дом мод.
Уж я веники не вяжу.

15. Аналитические

• игры, в основе которых лежит
обращение к ассоциативному
мышлению, поиск сравнения,
разгадывания намека

16. «Пропорция»


Черное/белое = (огонь)/вода
Сила/доброта = слабость/(злость)
Война/смерть = мир/(жизнь)
Человек/пища = машина/(топливо)
Капля/море = слово/(текст)
Пустыня/кактусы –
море/(водоросли)

17. «Продолжить ряд»

• О,Д,Т …? (Ч, даны первые буквы
числительных по порядку: один, два, три,
четыре);
• Апельсин, банан, виноград…? (любое
слово-название фрукта, начинающееся со
следующей буквы алфавита);
• Медведи, сестры, поросята…? (например,
мушкетеры – слово, вместе с числительным три
образующее название художественного
произведения)…

18. Ассоциативные

• игры, которые активизируют
способности, почти игнорируемые
сегодняшней школой: интуицию,
ассоциативное мышление,
способность к свободному поиску
без определенного алгоритма

19. «Намеки»


К – сумка (кенгуру)
Б – нос (Буратино)
З – солнце (солнечный зайчик)
Ш – вы (школьники)
К – самолет (ковер)
К – Ура! (каникулы)

20. «Венок сравнений»

• Река
• Она похожа на ленту, такая же
длинная и блестящая.
• Она похожа на время, её тоже
невозможно остановить.

21. Использование игровой технологии:

• повысит и углубит интерес детей;
• разовьет творческие способности учащихся путем
формирования компетентности в сфере самостоятельной
познавательной деятельности (приобщение к чтению,
развитие любознательности, расширение кругозора),
критического мышления;
• поможет школьникам приобрести навыки работы с
большим объемом информации, исследовательские
умения, коммуникативные умения (работа в группах).
English     Русский Правила