5.83M
Категория: ИсторияИстория

Власть и религия угнетенных народов​

1.

Подготовила ученица 10/3 класса Харитонова Елизавета
ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯ
УГНЕТЕННЫХ НАРОДОВ

2.

В первые годы существования СССР (до
1928 года) ислам находился в лучшем
состоянии, чем, например, Русская
православная церковь, так как большевики
стремились экспортировать революцию в
страны мусульманского Востока.

3.

В довоенный период не удалось создать
влиятельные объединения мусульманского
духовенства Средней Азии и Казахстана. В
1920-е годы ЦДУМ попыталось стать
духовным центром всех мусульман СССР и
для этого пробовало организовать
мусульманские структуры в Средней Азии.
В 1926 году представитель ЦДУМ был
направлен в Туркмению. После съезда 1926
года была сделала попытка организовать
духовное управление мусульман для всего
Узбекистана. Однако все эти попытки
оказались неудачными — в довоенный
период так и не удалось объединить
духовенство Средней Азии.

4.

ЗАКРЫТИЕ МЕЧЕТЕЙ
К 1928 году значительная часть послаблений мусульманскому
духовенству была отменена и на местах началось массовое закрытие
мечетей.
Кампания по закрытию мечетей прошла в Азербайджанской ССР. С
декабря 1928 года по февраль 1929 года в республике закрыли 461
мечеть. Некоторые здания мечетей были снесены. Снос мечетей в
Азербайджане вызвал сопротивление духовенства и верующих. В
результате властям пришлось пойти на уступки и временно
прекратить кампанию. В июне 1929 года Президиум ЦК Компартии
Азербайджана рекомендовал местным партийным органам вернуть
верующим не менее 50 процентов конфискованных мечетей, реально
пришлось вернуть почти все мечети. 20 августа 1928 года Президиум
ЦК Компартии Азербайджанской ССР принял постановление о
закрытии на территории Советского Азербайджана всех религиозных
школ.

5.

СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ
НАЧАЛА ПРОВОДИТЬ
АНТИРЕЛИГИОЗНУЮ
ПОЛИТИКУ ПРАКТИЧЕСКИ
С МОМЕНТА
УСТАНОВЛЕНИЯ, И ВСЕ
ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ
В РАВНОЙ СТЕПЕНИ
РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ И НА
БУДДИЙСКУЮ
КОНФЕССИЮ:
• 1) Декретом «О земле» земли буддийских монастырей
были конфискованы и переданы в распоряжение советов
крестьянских депутатов
• 2) Декрет «Об отделении церкви от государства и школы
от церкви» 1918 года лишил буддийские организации
государственной финансовой поддержки, прав юридического
лица, а также национализировал все их имущество и
запретил владеть собственностью;
• 3) Положения Конституций РСФСР 1918 и 1925 годов
лишили буддийское духовенство избирательных прав;
• 4) Кампания по изъятию церковных ценностей 1922 года
коснулась и буддийских монастырей.

6.

1920-Е ГГ.
ЗАТИШЬЕ
ПЕРЕД БУРЕЙ
К 1928 году состояние конфессии было
следующим:
• Бурятия – 48 дацанов и около 9100
священнослужителей
• Калмыкия – 61 большой хурул и около 1500
священнослужителей
• Тыва – 26 хурээ и около 2200
священнослужителей
Буддийское духовенство, в свою очередь, не
выказывало сопротивления советской власти.
Абсолютное большинство буддийских
священнослужителей придерживались
нейтралитета в годы Гражданской

7.

НАСТУПЛЕНИ
Е НА ВЕРУ
Переломным моментом в истории
буддизма стал рубеж 1928-29 годов. В
этот момент в партии полностью
возобладала линия Сталина на
свёртывание НЭПа, форсированную
коллективизацию и жесткую борьбу с
религией. Антирелигиозная политика в
этот период реализуется по нескольким
направлениям.
English     Русский Правила