? Какие из предложенных игрушек можно назвать моделью/макетом?
Для чего нужно макетирование?
Какие задачи можно решить с помощью макетирования?
Направление бумажного моделирования - CubeeCraft
Направление бумажного моделирования - ChibiCraft
Направление бумажного моделирования - 3D-PaperModel
Практическое упражнение «Построение развёртки в программе «Компас»:
Список источников
6.90M
Категория: ИскусствоИскусство

Макетирование. Типы макетов. 7 класс

1.

7 класс. Модуль «3D-моделирование, прототипирование,
макетирование»
Макетирование.
Типы макетов
Подготовила: Лохматкина Н.В.

2. ? Какие из предложенных игрушек можно назвать моделью/макетом?

3.

Основные понятия
Модель – копия объекта-оригинала в
определенном масштабе или в натуральную величину.
Маке́т – модель объекта лишённая, как
правило, функциональности представляемого объекта.
Моделирование – это процесс создания модели.
Моделирование может быть техническое и художественное
Макетирование — процесс создания макета.

4. Для чего нужно макетирование?

• Макетирование дает общие сведения о структуре,
пропорциях и пластике, о размерах и характере
поверхности, о фактурном и цветовом решении.
Рекламные акции, выставки, презентации и показы
– сферы, в которых макетированию как способу
донесения до наблюдателя визуальной информации
нет равных.
• Цель макетирования – выразительно и максимально
точно воссоздать внешнюю форму объекта.
• Задачи макетирования – продемонстрировать
проектное решение заинтересованным лицам.

5. Какие задачи можно решить с помощью макетирования?

• Продемонстрировать архитекторскую задумку на
градостроительном совете;
• Рассказать об объекте в музеях, на выставках и презентациях;
• Использовать как мощный фактор убеждения в отделах
продаж;
• Дополнить интерьер офиса производителя продукции;
• Оставить хорошее впечатление о вашей этике ведения дел,
подарив макет инвестору или заказчику;
• Сохранить миниатюры дорогих сердцу вещей в собственных
коллекциях.

6.

Виды макетов по
масштабу, материалу, целостности
Масштаб- М 1:1000, М 1:500,М1:20,М1:1,М2:1 и др
Материал- картон, бумага, гипс, дерево, пластмасса,
металл и др.
Целостность - макет целостный или разборный

7.

Типы макетов. Концептуальный.
Это макет-идея, макетобраз, макет-форма. Со
временем может меняться
этажность,
планировки,
фасады, но суть лучше
всего
выразит
концептуальный макет. Им
можно заявить о своем
проекте задолго до его
реального воплощения.

8.

Типы макетов. Градостроительный
Сегодня глобальные проекты
по возведению целых жилых
кварталов
и
коттеджных
поселков - не редкость. Для
того
чтобы
наглядно
продемонстрировать, как этот
будущий
"район"
будет
привязан к местности, и нужны
градостроительные
макеты.
Отличительная
особенность
градостроительных макетов повышенное
внимание
к
рельефу местности и к уже
существующим объектам.

9.

Типы макетов. Интерьерный
Макеты интерьеров любых
помещений, например квартира,
дом, торговые центры, магазины
и т.д. Обычно, в интерьерных
макетах
внешнюю
часть
помещений не показывают,
делая акцент на внутренней
планировке.
Для
большей
наглядности интерьерный макет
выполняют
с
прозрачными
внутренними
стенками
(перегородками) и съёмным
верхом, либо без крыши (без
верхних перекрытий).

10.

Типы макетов. Ландшафтный
Макеты благоустройства и
озеленения любых объектов,
например
гостиничные
и
туристические зоны отдыха,
лесные
и
горные
массивы.
Обязательно
моделируются находящиеся на
участке водоемы, возвышенности
и иные перепады рельефа,
различные насаждения и лесные
массивы.
Показывает не только положение
строений, но и размещение
растений
и
декоративных
элементов ландшафта.

11.

Типы макетов. Технический
Это макеты промышленных
объектов
(заводы,
цеха,
производственные помещения), а
также
макеты
технического
оборудования. Макеты, имеющие
в своем составе различные
механические и электрические
составляющие, которые придают
особую
зрелищность
и
информативность.

12.

Типы макетов.
Макеты театральных и кинодекораций
Макет
дает
возможность
представить
будущее
оформление спектакля
на
сцене,
понять,
насколько оно удобно,
помогает
найти
правильное размещение,
характер,
пропорции,
форму и размеры частей
оформления.

13.

Типы макетов . Геометрические модели
реальных вещей (паперкрафт)
Суть паперкрафта
заключается в том, чтобы
вырезать
из
бумаги
выкройки и склеивать их
между собой, получая в
результате
слегка
угловатую, но узнаваемую
фигуру
существа
или
предмета.
Модели
выглядят очень необычно
и
оригинально.
Паперкрафт еще называют
бумажным
моделированием.

14.

Начинающие создают модели из распечатанных выкроек или
покупая готовые наборы деталей для сборки. Знакомство с основными
принципами техники, наработанными приемами и распространенными
решениями создания фигурок помогает постепенно создавать все более
сложные модели, воплощать собственные идеи в технике бумажное
моделирование.

15.

Из истории
Искусство бумажного моделирования
зародилось в Китае во II веке до н. э.
Китайцы использовали паперкрафт для
творчества и декорирования помещений.
Позже моделирование перекочевало в
Японию. Первыми в Европе это
направление искусства начали массово
распространять французы в XV веке н. э–
они наладили серийное изготовление
печатных наборов для паперкрафта.
Продолжительное время техника
представлялась как хобби для детей – из
выкроек создавали простые предметы,
такие как цифры, геометрические фигуры
или алфавит.

16.

Взрослые люди переняли
увлечение спустя некоторое
время, ведь за простым
методом создания фигурок
скрывался огромный
потенциал. Собирание моделей
вдохновило бедных художников
того времени на более
бюджетное изготовление
портретов – альтернативой
дорогостоящим краскам стали
вырезанные и склеенные
кусочки бумаги, образующие
определенный объем. В XX
веке техника бумажного
моделирования стала
популярной среди
архитекторов, конструкторов и
инженеров – они применяли ее
для визуализации своих
проектов

17.

Моделирование из бумаги пользуется наибольшей
популярностью в Азии и Японии, поэтому именно там придумали
особенные направления искусства: CubeeCraft, ChibiCraft и 3DPaperModel.

18. Направление бумажного моделирования - CubeeCraft

В основе техники лежат геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник –
модели изготавливают из кубов и параллелепипедов, на которых изначально
напечатаны части тела или детали механизмов(новички), продвинутые мастера
сначала создают форму и только потом наносят рисунок. Чаще всего
изображают существ, похожих по форме на героев из известной игры Minecraft.
Квадратные головы, тела, руки и ноги – это стандартный шаблон для всех
фигурок этой категории, различаются только дополнительные детали и
напечатанный рисунок.

19. Направление бумажного моделирования - ChibiCraft

Направление ChibiCraft появилось в Японии, основа для моделирования
изделий в такой технике – это аниме персонажи в стиле chibi с огромными
головами и маленькими телами. Фигурки в таком стиле могут быть как
простыми, так и довольно сложными, главное – это сохранение особенных
пропорций персонажа.

20. Направление бумажного моделирования - 3D-PaperModel

Это самый сложный способ создания бумажных моделей, которым занимаются
только продвинутые мастера паперкрафта. Отличается большим количеством
деталей и максимальным соответствием фигуры оригиналу.
Метод 3D-PaperModel используют для создания украшений для дома – фигурки
животных, растений и мифических существ раскрашивают акриловой краской,
и они становятся настоящими скульптурами, вписываясь в любой интерьер.
Инженеры и конструкторы полноценно используют технику 3D-PaperModel для
создания крупных проектов в миниатюре – это позволяет заранее продумать
отдельные элементы и предотвратить сложности при изготовлении изделий в
натуральном размере.

21.

Материалы и инструменты
для работы над макетом/моделью
-- бумага и картон белые и тонированные, плотные,
достаточной толщини и гибкости, преимущественно с
фактурной поверхностью.
-- набор чертежных инструментов: циркуль, угольники
(лучше прозрачные), карандаши, ластик.
-- скальпель или специальный макетный нож..
-- клей ПВА, резиновый клей.
-- для временной фиксации склеенных деталей
пользуются металлическими грузилами, скотчем,
тонкими шпильками, пинцетом.

22. Практическое упражнение «Построение развёртки в программе «Компас»:

23.

Примеры разверток

24.

Примеры разверток

25. Список источников

https://ru.wikipedia.org/wiki/Макет
http://globaltao.com/uchebnye-posobiya/vidy-maketov-i-ixklassifikaciya-osnovy-maketirovaniya-smirnov-v-a.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5ea1775e6766da1f3c9c4286/kaksozdaiutsia-makety-i-miniatiury-5eea47ccfe00ee74beb1b556
Макеты
https://vplate.ru/podelki/iz-bumagi-ikartona/paperkraft/?ysclid=lafbkzzadw347437348
https://i.pinimg.com/originals/eb/98/67/eb9867c8ae45c57829836
f80009d4361.png
English     Русский Правила