389.49K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Случайные числа

1.

Случайные числа
Случайные числа — это последовательность
чисел, в которой невозможно предсказать
следующее число, даже зная все
предыдущие.

2.

Случайные числа?
Часто программисту нужно получить случайное число. Это бывает
необходимо для различных программ шифрования, игр и прочего.
Получение действительно случайного числа очень сложная задача, так
как по сути ничто в нашем мире не случайно. Все существующие
алгоритмы получают случайные числа лишь для пользователя, на деле
они привязываются к системному времени или другим показателям, то
есть на работу таких алгоритмов всегда что-то влияет!
Мы с вами в глубь высшей математики не полезем и рассмотрим, как
получить случайное число для нашей программы.

3.

Для получения случайных чисел в заданном диапазоне мы
будем использовать функции из модуля
randint(a, b)
uniform(a, b)
random:
- случайное целое число на
отрезке [a, b]
- случайное вещественное число
на отрезке [a, b].

4.

Простой пример
from random import randint
n = randint (1,10)
print(n)
В первой строке мы подключаем библиотеку
(вспомните, что такое библиотека и какую вы уже
знаете). Питон использует один из самых
совершенных на данный момент алгоритмов «Вихрь
Мерсенна», разработанный в 1997 году.
Во второй строке в переменную помещается
случайное число от 1 до 10. Диапазон прописывается
команде в скобках.

5.

6.

Вещественное случайное число на отрезке [5, 12]
получается так:
from random import uniform
x = uniform(5,12)
print(x)

7.

Вводим с клавиатуры два целых числа, а и b (а<b), и
выводим на экран 2 случайных целых числа на отрезке
[a, b].
Напишите программу, которая вводит с клавиатуры два
целых числа, а и b (а<b), и выводит на экран 5 случайных
целых числа на отрезке [a, b].

8.

Задание на урок
1. Напишите программу броска игральной кости.
Выводим на экран число от 1 до 6 выпавшее на кости.
2. Бросается две кости, сделайте так чтобы
гарантированно на них выпадали разные значения.
3. В игре «Русское лото» из мешка случайным образом
выбираются бочонки, на каждом из которых написано
число от 1 до 90. Напишите программу, которая выводит
наугад первые 5 выигрышных номеров.
4. Доработайте программу «Русское лото» так, чтобы
все 5 значений гарантированно были бы разными
(используйте разные диапазоны).

9.

5.Игральный кубик бросается три раза (выпадает три
случайных значения). Из этих чисел составляется
целое число, программа должна найти его квадрат.
Пример:
Выпало очков:
1 2 3
Число 123
Его квадрат 15129
6. Получить случайное трёхзначное число и вывести в
столбик его отдельные цифры.
Пример:
Получено число 123
сотни: 1
десятки: 2
единицы: 3
English     Русский Правила