26.90M
Категория: ИскусствоИскусство

Картина Джона Милле «Офелия»

1.

Картина Джона
Милле
«Офелия»
Выполнила: студентка 1 курса Казанского
Федерального университета гр. 100-303
Галиуллина Камиля 2023 г.

2.

«Офелия» – картина английского живописца XIX века Джона Эверетта
Милле (иногда встречается написание Миллес от англ. Millais), годы
жизни которого 1829-1896. Второе название полотна, выполненного
маслом на холсте размером 76,2 х 111,8 см – «Смерть Офелии».
Картина датирована 1852 годом. Является экспонатом лондонской
галереи Тейт, музея с самой крупной в мире коллекцией британского
искусства.

3.

Картину сегодня называют самым ярким и
впечатляющим произведением не только ее автора,
но и всего английского искусства. Не сразу, но она
заставила даже самых ярых критиков идей Братства
убедиться в безусловном таланте художника и
правоте Рёскина.
Милле воспроизвёл сцену, которая описана
Королевой, матерью Гамлета. Она рассказывает о
произошедшем как о несчастном случае. Мгновение
между жизнью и смертью – таким может быть первое
и довольно поверхностное прочтение картины.
Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры.
Моделью для Офелии была 19-летняя Элизабет
Сиддал — самая, пожалуй, известная муза
прерафаэлитов. Она позировала художнику в
оловянной ванне, вода в которой подогревалась
пламенем свечей.

4.

Картина завораживает: яркость растений во всем многообразии их
оттенков контрастирует с прозрачными водами реки и отяжелевшей
тканью переливчатого платья Офелии. Милле писал картину долго,
сначала – пейзаж, затем, уже отдельно – Офелию. Художница
Элизабет Сиддал позировала ему четыре долгих зимних месяца: она
ложилась в ванну с водой, которую художник подогревал с помощью
свечей и масляных ламп. Однажды лампы погасли, но Милле был так
увлечен работой, что не заметил этого. Элизабет заболела, и
художнику пришлось оплачивать услуги доктора, чтобы продолжить
работу.

5.

Её поза — раскрытые руки и взгляд, устремлённый в
небо, — вызывает ассоциации с Распятием Христа, а
также нередко интерпретировалась, как эротическая.
Ручей и цветы Миллес писал с натуры. У цветов,
изображенных на картине с потрясающей
ботанической точностью, есть и символическое
значение…

6.

Согласно языку цветов, лютики — символ неблагодарности или
инфантилизма, плачущая ива, склонившаяся над девушкой, — символ
отвергнутой любви, крапива обозначает боль, цветы маргариток
около правой руки символизируют невинность. Плакун-трава в
правом верхнем углу картины — «персты покойников». Розы
традиционно являются символом любви и красоты, кроме того, один
из героев называет Офелию «роза мая»; таволга в левом углу может
выражать бессмысленность смерти Офелии; растущие на берегу
незабудки — символ верности; алый и похожий на мак адонис,
плавающий около правой руки, символизирует горе.

7.

И хотя смерть неизбежна, на картине время как
будто замерло. Милле удалось запечатлеть
мгновение, которое проходит между жизнью и
смертью. Критик Джон Рёскин отмечал, что «это
прекраснейший английский пейзаж; пронизанный
скорбью».
Девушка медленно погружается в воду на фоне
яркой, цветущей природы, на её лице нет ни
паники, ни отчаяния.

8.

Картина действительно чарует. Множество картин изображают
радость и пляску жизни, такое же количество - скорбь и
безнадежность смерти, но по пальцам пересчитать полотна, смотря на
которые ясно понимаешь: этот человек сейчас умрет. Кроме того,
здесь нет ненужного трагизма Эта лаконичная и даже сухая манера,
когда художник уделяет больше внимания природе, чем герою,
парадоксально воспринимается как акцент.
English     Русский Правила