11.82M
Категории: ИсторияИстория ИскусствоИскусство

Искусство Руси 10-17 веков

1.

И С К УС С Т В О
Р УС И 10 - 17
В Е КО В .
Выполнил Матвеев
Глеб

2.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Началось все с Крещения Руси 988 - год. Пришло к нам оно из
Византии. К 10 Веку складывается единое Государство, развитие
искусства было и раньше, но это были племена

3.

ВИЗАНТИЯ
Византия познакомила нас с христианством, главным храмом
является Софийский Собор. У нас не было каменного
строительства до принятия христианства, из за того что не
было камня. Византия выделяла своих мастеров, которые ехали
к нам и везли нам камень, иконы, живопись и т.д. Мы не особо
любили Византийцев, как и они нас.

4.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД:
10-13 века, время до вторжения монголов на нашу территорию,
Византия помогала стриоть храмы, учили писать иконы и т.д.
Со временем появляются школы во Владимире, Новгороде и
Пскове - архитектурные, живописные

5.

ПЕРВАЯ ЦЕРКОВЬ
Первый каменный храм Руси Десятинная церковь в Киеве или
Храм Успения Пресвятой
Богородицы ( Это был 5-ти
купольный храм ). Строили
Византийцы, которые любили
больше однокуполные, но у нас
сложилась своя особенность,
многокуполные. Один купол - один
бог, Три купола - Троица, Пять
куполов - христа и четырех
евангелистов, семь - семи таинств
Церкви, Девять - по числу ангельских
чинов, Тринадцать - христос и
двенадцать апостолов.

6.

ВТОРОЙ ХРАМ
Второй Храм, святая София
Киевская, уже показывает что
отходит от Византийских
правил, уже 13 куполов. У нас
было много куполов
шлемовидных и луковичных, в
Византии больше любили
сферические купола. Цвета
куполов символичны.

7.

8.

ВЛА ДИМИРО СУЗДАЛЬСКОЕ
КНЯЖЕСТВО - ЦЕРКОВЬ
П О К Р О В А Н А Н Е РЛ И
В XII Столетии художественное
первенство принадлежало
Владимиро-Суздальскому княжеству сопернику преемнику Киева. Где
только не разыскивали ее прообразы
и прототипы - и в Византии, и в
Романском искусстве, и на Востоке.
Все черты совпадали, но суть в том
что совершенно самобытно и
неповторимо одно из
прекраснейших сооружений
Владимиро-Суздальской да и всей
древнеруской архитектуры - Церковь
Покрова на Нерли

9.

АРКАТУРНО КОЛОНЧАТЫЙ ПОЯС
Подобная же резная
декорировка но гораздо
богаче и изобильнее,
покрывает почти сплошь
стены Дмитриевского Собора
во Владимире

10.

П ЕРСП ЕКТИВНЫ Й
П ОРТАЛ
Перспективный портал заимствован из Западной
Европы, а имено из Готики

11.

ВТОРОЙ ПЕРИОД XIII-XIV ВЕКА.
Наступает XIII-XIV Века, Русь захвачена Татаро-Монголами,
убивали много, секретов потеряно немеренно, уничтожаются
Храмы и Иконы. Повезло больше Новгороду и Пскову, там
господствовал Феофан Грек. Было не до строительство

12.

ТРЕТИЙ П ЕРИОД
X V-XVII ВЕКА
Победа над Татаро-Монголами,
Москва начинает процесс
собирания Земель, Расцвет
Искусства, Забываем Византию т.к
она прекратила своё
существование. Мы начинаем
развивать свое национальное
искусство. В Архитектуре
появляется Узорочье. В 15 веке
приглашаем Итальянцев для
строительства Кремля, к нам они
привозят "гирьку" - хотя многие
считают что это чисто Русский
элемент. Также были Ширинки и
Изразцы. Расписные столбы Русский элемет.

13.

ПЕРВОЕ КРУПНОЕ
СООРУЖЕНИЕ
Московский Кремль Первое Русское Крупное
Сооружение. Иван III
Пригласил Итальянцев
для постройки Прочной
Кирпичной Стены для
Кремля. Стены возводил
Пьетро Антонио Солари (
Петр Фрязин ), у которого
уже была похожая
постройка - кирпичный
замок Сфорца.

14.

АРИСТОТЕ ЛЬ
ФИОРАВАНТИ
Успенский Собор
Московского Кремля - Его
творение, он же был
автором перепланировки
крепости. Фиораванти как
военный инженер не раз
учавствовал в Русских
военных походах командовал артиллерией.
В отличие от своих коллегземляков, он жил в
Москве палатах на
территории Кремля Рядом
с Великокняжеским
дворцом.

15.

ХРАМ ВАСИЛИЯ
БЛАЖЕННОГО
Официально собор Покрова
Пресвтяой Богородицы Православный храм Красной
площади в Москве, памятник
русской архитетуры. Построен
в 1555-1561 годах Иваном
Грозным в честь покорения
Казанского Ханства.
Объединяет одиннацать
церквей

16.

ИСКУССТВО 17 ВЕКА.
Одно из важных специфических черт искусства 17 века является
пронизывающая его декоративность. В связи с расширением
границ государства, прекращением набегов на Русь татар, центр
страны уже не нуждался в такой защите. Теперь зодчие думали
больше о внешнем облике.

17.

УЗОРОЧЬЕ
Узорочье - Архитектурный стиль
сформировавшийся в XVII Веке на
территории Русского государства,
характеризовавшийся
затейливыми формами, обилием
декора, сложностью композиции
и живописного силуэта.
Декоративность обнаруживается
во всем - в оформлении
сооружений, в планировке
монастырских ансамблей, в
своеобразии Стенных Роспией.

18.

ГИРЬКИ
Для строительства Кремля мы
приглашаем Итальянцев, к нам
они привозят "гирьку" - хотя
многие считают что это чисто
Русский элемент. Также были
Ширинки и Изразцы.
Расписные столбы - Русский
элемет.

19.

ШИРИНКИ
Углубления в которые
вставлен изразец

20.

ИЗРАЗЦЫ

21.

К КОНЦУ XVII ВЕКА
К концу XVII Века в русской
соборной архитектуре
появился новый стиль,
названный нарышкинское или
Московское Барокко заимствованно из Европы.

22.

ЖИВОПИСЬ
В XVI в. В живописи усложнялись
композиции, излюбленными
стали массовые сцены, полные
торжественного величия и
пышности. Возникла особенная
склонность к замысловатым
аллегорическим и символическим
сюжетам, для понимания которых
требовались длительные
размылшения. Одновременно в
живопись начали пронимать
различные бытовые подробности,
был интерек к подробностям к
мелким деталям.

23.

И КО Н О П И С Ь
Парсуна - изображение
определенного лица,
персоны. в нем
преобладают два
направления, с
преобладанием
иконописных черт и
приближающееся к
европейскому
портрету

24.

ОКОНЧАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО
ИСКУССТВА В КОНЦЕ XVII ВЕКА.
Петр 1 Повернул всю историю страны на ориентацию Западной
Культуре. Это время стало переломным не только в социальноэкономическом плане, но и культурном. Высокий уровень развития
искусства предыдущего периода обеспечил быстрый расцвет нового
искусства. Такая же ситуация была в архитектура. Россия перенимала
перерабатывала опыт западноевропейских стран, процесс шёл 2
путями, приобретание готовых изделий искусства за границей,
привлечение специалистов для работы в Россию и обучению наших
мастеров, отправка русских мастеров за границу для обучения.
English     Русский Правила