1.67M
Категория: ИскусствоИскусство

Ансамбль «Радость»

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Йошкар-Олы»
Ансамбль «Радость»
ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 11А
КЛАССА
ВАСИЛЬЕВА АНАСТАСИЯ И
БОГОСЛОВСКАЯ СОФЬЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ЗАЛЯЛЮТДИНОВА Г.Г.
Йошкар-Ола
2018

2.

Обоснование темы выбранного проекта
В нашей школе имеется вокальный ансамбль
«Радость». Ансамбль принимает участие в
различных конкурсах. 7 декабря предстоит
участие в муниципальном конкурсе военнопатриотической песни «Героям слава!».Стала
проблема, в каких костюмах будут выступать
вокалистки. И они обратились к нам за
помощью. Так как всего нужно было сделать 3
платья, мы решили объединиться и выполнить
проект вдвоём.

3.

Осознание проблемной области
Нам нужно разработать и сшить
элегантные, красивые платья для
выступления ансамбля. Они должны
быть простыми в исполнении,
элегантными и удобными, не
требующими больших затрат времени и
материальных затрат, изготовлены из
экологически чистых материалов с
хорошими гигиеническими свойствами.

4.

Основные требования к изделиям
Платья должны быть красивыми и удобными
Конструкция платьев должна соответствовать
выбранной модели
Платья должны соответствовать назначению и
теме конкурса
Платья должны хорошо сидеть на фигуре
Изделия должны быть несложным в изготовлении
и не требующими больших затрат времени
Платья должны быть универсальными и
долговечными
Сшиты аккуратно и качественно
Изделия должны быть недорогими

5.

Определение конкретной
задачи и ее формулировка
РАЗРАБОТАТЬ И ИЗГОТОВИТЬ
СЦЕНИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ ДЛЯ ДЕВУШЕК

6.

Схема обдумывания
Основные требования к изделию
История появления платья
Исследование рынка
Разработка идей и вариантов
Дизайн-спецификация
Конструирование
Разработка модели в ходе технологической обработки
Инструменты и оборудование
Материалы
Правила безопасности во время работы
Санитарно-гигиенические требования
Технология изготовления
Экономическое обоснование
Экологическое обоснование
Реклама
Испытание изделия
Самооценка

7.

История появления платья
История платья началась одновременно с историей человечества и
менялось от одной эпохи к другой. Каких только платьев не видала мода – от
простых, напоминающих рубашку, одеяний древних вавилонян, до
средневековых бальных платьев, представляющих собой настоящее
произведение искусства.
Совсем недавно, ещё каких-то двести лет назад, платья вообще не
делились на летние и зимние. Понятие «летнее платье» как таковое
появилось в пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века, когда одежда
приобрела, помимо прагматического, эстетическое значение. Именно тогда
модельеры ввели понятие «летняя коллекция», неотъемлемым атрибутом
которой стало стильное открытое платье.
История возникновения платья насчитывает много лет и оно не
потеряло своей актуальности.
Словом «платье» в далекие времена именовалась любая одежда. Это
мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то,
что сейчас мы называем туалетом.
Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с
Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и
женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах
скреплялись с помощью красивой пряжки.

8.

История появления платья
В Средние века по платью оценивали
материальное состояние человека, степень его
«свободы», его социальное положение, семейный
статус и многое другое.
В России возникновение платья отмечено в
16-17 веке. Русский сарафан - один из видов платья.
По внешнему виду сарафаны были разнообразны.
Они могли быть с рукавами, распашные на
пуговицах и «глухие». Украшали платья
кружевами, золотой нитью, драгоценными
камнями.
В 18 веке в платьях стали преобладать
жесткие линии. Женщины этого времени носили
неудобные металлические корсеты, чтобы
подчеркнуть формы своего тела. Но такие платья
были весьма неудобными, поэтому быстро вышли
из моды.
Наступил 19 век, который оставил свой след в
истории возникновения платья. Платья становятся
проще и функциональнее, на это влияет массовое
производство одежды.
20-21 век характеризуется
индустриальным производством одежды и
быстрой, стремительной сменой моды. Платья
становятся более демократичными, а женщины
интересуются тем, как правильно выбрать платье
по типу фигуры и не потеряться в представленном
многообразии фасонов

9.

Костюм как объект дизайна
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер
стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными,
красивыми.
В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением,
профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной
деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и
одновременно художественного произведения.
Создание костюма – это целая наука. Высококлассный специалист в области дизайна костюма должен
понимать структуру процессов швейного производства, конструкторскую и технологическую документации,
метод построения чертежей, основы конструкций швейных изделий, конструкции одежды, ее обработки.
Приступая к разработке собственной модели, я изучила литературу по композиции костюма,
моделированию и художественному оформлению одежды [1, 5, 11], чтобы применить затем эти знания в
деле.
«Силуэт» в переводе с французского означает «внешнее очертание предмета». В одежде он определяется
тремя линиями: плеча, талии и низа. По характерному силуэту костюм можно «вписать» в одну из
геометрических фигур: 1 - прямоугольник (если основные линии силуэта параллельны), 2 - трапецию (если
основные линии расходятся в разные стороны), 3 -треугольник (если линии пересекаются), 4 - овал (если
линии плавные и кривые).
Важнейшее качество одежды – ее композиционное решение. В переводе с латинского слово «композиция»
означает «составление, связывание». Связывая все элементы одежды в единое целое, мы создаем
определенный образ, воплощая свой замысел. Композиция тесно связана с такими понятиями, как силуэт,
фасон, покрой.

10.

Цвет в костюме
Так как мы шьём платья для конкурса
патриотической песни, мы решили выполнить их
в цветовой гамме российского флага.
Полоса белого цвета - символ чистоты и
непорочности.
Синий трактуют как символ верности и
постоянства.
Полоса красного цвета означает кровь, пролитую
в борьбе за свою Родину.

11.

Исследования рынка
Мы походили по
магазинам,
посетили
интернет сайты
и сделали
вывод: нам
понравилось
несколько
моделей, но к
сожалению,
некоторые из
них дорогие, а
те, которые
дешевле,
сделаны из
материала хуже
по качеству. И
мы решили
сшить платья
самостоятельно.

12.

Банк идей
При создании проекта, мы решили объединить несколько идей: платья должны быть
выполнены в трёх цветах (белый, синий, красный), с небольшими рукавами, сшито из
гладкой блестящей ткани, с завышенной линией талии.

13.

Дизайн-спецификация. Платье.
Сколько?
Для чего?
Для кого?
Как?
Чем?
Где?
Из чего?
Небольшие
финансовые
затраты
Для
выступлени
я на сцене
Для
девушек
Изготовлен
ы на
швейной
машине
Игла,
наперсток,
закройные
ножницы,
швейная
машина,
сантиметров
ая лента,
оверлок,
портновски
й мел,
выкройки,
утюг,
гладильная
доска,
линейка
закройщика
,
портновские
булавки
Место
применения
сцена
Материалы:
Ткань,
швейные
нитки,
клеевой
флизелин,
бумага для
выкроек

14.

Конструирование
Построение чертежа плечевого изделия
Мерки:
(белое платье). Сш=17,5 Сг1 =40 Сг2=42 Сг3=41,5 Ст=33,5
Сб=44 Шг=16 Цг=9 Дст=38 Вг=23 Дпт=42,5 Впрз=20
Впк=38,5 Шс=16,5 Шп=13 Ди=141
(синее платье). Сш=19,5 Сг1 =41 Сг2=43 Сг3=42,5 Ст=35
Сб=46,5 Шг=15,5 Цг=8,5 Дст=38 Вг=23 Дпт=41 Впрз=21
Впк=38,5 Шс=17 Шп=13 Ди=144
(красное платье). Сш=20,5 Сг1 =42,5 Сг2=45,8 Сг3=44,5
Ст=35,5 Сб=49,7 Шг=17 Цг=9,8 Дст=43 Вг=27 Дпт=45
Впрз=23 Впк=41,5 Шс=18 Шп=14 Ди=152
Прибавки на свободу облегания:
Пг=4 Пт=2 Пб=4 Пшг=1 Поп=4 Пзап=2 Пшс=1
Пдпт=0,5 Пдст=0,5 Пгор=1

15.

Конструирование
Название
отрезков и точек
Условные
обозначения
Расчетная формула
Расчет на себя
Построение сетки
1. Построить
прямой угол в т. В
В
-
-
2. Ширина сетки
В В1
Сг2+Пг
40+4=44
3. Ширина
спинки
В В2
Шс+Пшс
15+1=16
4. Ширина переда
В1 В3
Шг+(Сг2-Сг1)+Пшг
15,8+(40-38,8)+1=17
5. Ширина
проймы
В2 В3
В В1-(ВВ2+В1В3)
44-(16+17)=11
6. Глубина
проймы
ВГ
0,5 х Дст+2
0,5 х 39+2=21,5
7. Длина изделия
до линии талии
ВТ
Дст+Пдст
39+0,5=39,5
8. Из т. Г Т провести горизонтали до пересечения с вертикалью, опущенной из
точки Г1 Т1. Из т. В2 В3 вниз провести вертикали до линии Г Г1, места пересечения
обозначить Г2 Г3.

16.

Построение спинки
1. Ширина
горловины
В В4
Сш:3+Пгор
17:3+1=6,7
2. Глубина
горловины
В В5
В В4 : 3
6,7:3=2,2
3. Построение
линии горловины
В4 В5
С чертежа (7,2 см)
4. Длина плеча
В4 В6
R1=Шп+2(из т. В4)
13+2=15
5. Наклон плеча
Т В6
R2=Впк+0,5(из т.Т)
37,5+0,5=38
6. Построение
линии плеча
В4 В6
Соединить т. В4 В6
Соединить т. В4 В6
7. Положение
вытачки
В4 в1
4,5
4,5
8. Раствор
вытачки
в1 в2
2
2
9. Завышение
вытачки
в1 в3
0,3
0,3
10. Глубина
вытачки
в1 в4
7-8
7
11. Правая
сторона вытачки
в4 в5
в4 в5=в3 в4
7+0,3=7,3
7+0,3=7,3

17.

12. Построение
вытачки
в3 в4
в4 в5
Соединить т.
в3в4в5
Соединить т.
в3в4в5
13. Построение
линии плеча
В4 в3
в5 В6
Построение
Построение
14.Вспомогательн
ая точка
В В5
В В4 : 3
6,7:3=2,2
15. Точка на
пройме
Г2 Г4
В7 Г2 : 3 + 2
16,5 : 3+2=7,5
16.
Вспомогательная
точка
Г2 О
0,2 х Г2Г3+0,7
0,2 х 11+0,7=2,9
17. Низшая точка
проймы
Г2 Г5
Г2 Г3 : 2
11 : 2=5,5
18. Линия проймы В6 Г4 О Г5
спинки
Соединить точки
Соединить точки
19. Положение
бокового шва
0,5 Г2 Г3
Через т. Г6 провести вертикаль до
линии бедер, поставить т. Т2 Б2
20. Построение
линии бока
ГоН2
Соединить т. Го и Б3, продлить до
низа, поставить Н2

18.

Построение переда
1. Точка В8
Т1 В8
Дпт+0,5
39,5+0,5=40
2. Ширина
горловины
В8 В9
ВВ4 ( со спинки )
6,7
3. Глубина
горловины
В8 В10
В8В9+1
7,7
4. Линия горловины
В9 В10
Соединить точки
Соединить точки
5. Положение
нагрудной вытачки
Г1 Г7
Цг
10
6. Длина правой
стороны вытачки
В9 Г8
Вг(из т.В9 через
т.Г7)
23
7. Раствор вытачки
В9 В11
2 х (Сг2-Сг1)+2
(из т.В9)
2 х (1,2)+2=4,4
8. Длина левой
стороны вытачки
Г8 В11
R2=Г8В9
9. Левая сторона
вытачки
Г8 В11
Соединить точки
10. Вспомогательная
точка
Г3 В12
В7Г2=Г3В12
(со спинки)
11. Точка на пройме
Г9
Г3Г9=Г3В12:3
Соединить точки
16,5 : 3=5,5

19.

12. Наклон линии
плеча
Г9 В12
R=Г9В12 ( из т. Г9)
13. Длина плеча
В11 В13
R2=Шп (из т. В11)
13
Пройма
14. Вспомогательная
линия
В13 Г9
Соединить точки
Построение
15. Вспомогательная
точка
Г9 г
Г9В13 : 2
16. Вспомогательная
линия
г г1
1
1
17. Вспомогательная
точка
Г3 О1
2-2,5
2
18. Линия проймы
переда
В13 Г1 Г9 О1 Г5 Г6
Соединить точки
Построение

20.

Конструирование

21.

Конструирование
От = 2х 35,5=71 ТН = 109 ТТ1 = 35,5+1= 36,5 (красное платье)
От = 2х 35,0=70 ТН = 106 ТТ1 = 35,0+1= 36,0 (синее платье)
От = 2х 33,5=67 ТН = 103 ТТ1 = 33,5+1= 34,5 (белое платье)

22.

Разработка модели

23.

Выкройка

24.

Исследование и выбор ткани швейное
изделие - платье
1.Ткань для изготовления сценических платьев мы выбрали гладкую блестящую ткань – креп.
сатин.
2.Нитки швейные №35 ЛХ (3 катушки для каждого платья, всего 9 катушек) под цвет ткани.
3.Кусочек клеевого флизелина для дублирования подкройной обтачки горловины и проймы.
4.Бумага для изготовления выкроек и моделирования.
Для отделки:
1. тесьма на резинке с паетками
Ткань
Критерии:
Хорошие гигиенические свойства
Подходит для модели платья
Подходит по назначению
Нитки:
Прочные
Соответствуют ткани

25.

Выбор оборудования и инструментов
Швейная машина, оверлок
Утюжильная доска, утюг
Ручная игла №2, булавки, наперсток, ножницы
Нитки армированные №45лх-для машинных работ,№40 х/б- для ручных
работ
Сантиметровая лента, линейка, мел портновский
Бумага для построения и изготовления лекал

26.

Технологическая последовательность
изготовления платья
Описание операции
Оборудование, инструменты
По основному чертежу платья выполнить моделирование в соответствии с выбранной моделью
Подготовить ткань к раскрою
Раскроить платье
Подготовить платье к первой примерке
Провести первую примерку; Исправить недочеты
Стачать вытачки, заутюжить
Притачать лиф к юбке, заутюжить
Втачать детали пояса в боковые швы.
Стачать боковые швы, разутюжить
Провести вторую примерку.
Притачать тесьму на резинке .
Осноровить горловину и пройму
Изготовить выкройки обтачек горловины и проймы. Выкроить обтачки.
Стачать плечевые швы, заутюжить.
Обработать горловину и пройму притачной обтачкой.
Подшить низ платья.
Окончательная обработка платья
Влажно-тепловая обработка изделия

27.

Правила безопасности во время работы и
санитарно-гигиенические требования
При выполнении ручных работ:
Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиям себе, кольцами вперед.
Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
Иглы и булавки следует вкладывать в игольницу.
Нельзя пользоваться ржавой иголкой (такая игла может легко сломаться)
В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
При работе на швейной машине с ручным приводом:
Подобрать волосы под косынку, надеть фартук.
Убрать с платформы все посторонние предметы.
Сидеть за машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.
Следить за правильным положением ног и рук.
Перед работой проверить ткань на наличие в ней иголок и булавок.
При работе с утюгом:
Перед работой проверить исправность электрошнура.
Утюг включать и выключать ТОЛЬКО сухими руками, держась за корпус вилки.
Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
Санитарно-гигиенические требования
До начала работы необходимо вымыть руки.
Свет должен падать спереди или слева.
Работать в специальной одежде (фартуке или косынке).
Необходимо делать перерывы в работе на швейной машине не реже, чем через 1,5 час.
По окончании работы выключить электроприборы и убрать рабочее место

28.

Экономическое обоснование
Прямые затраты
Материалы
Количество
Стоимость
Ткань (основная)
3х3=9м
540х3=1620 руб.
Тесьма на резинке
0,5х3=1,5м
360 руб.
Нитки
3х3=9 катушек
66+87+66=219 руб.
Флизелин
0,5м
30 руб.
Косвенные затраты
Затраты на
электроэнергию
Электроутюг
О,3 квт(1+3)=1,2квт/ч
Электрические лампочки
0,2квт(5+7)=6 квт/ч
18 руб.
Себестоимость 3 платьев
2247 руб.
Себестоимость 1 платья
749 руб.

29.

Экологическое обоснование
При изготовлении платьев не происходит
загрязнение окружающей среды, так как материалы,
из которых изготавливаются изделия не выделяют
токсичных веществ. Ткань не осыпается по срезам, не
имеет ворсистой поверхности, поэтому не загрязняет
воздух. Отходы ткани от платьев можно использовать
для изготовления аппликаций, декоративных
элементов для отделки изделий.
изделие не приносит вреда здоровью человека
платья обладают хорошими гигиеническими
свойствами
создают приятное ощущение при носке

30.

Контроль качества
Готовые изделия отвечают следующим
требованиям:
Соответствуют задумке и эскизу модели.
Соответствуют техническим параметрам.
Выполнены аккуратно, строчки ровные, нормы
швов соблюдены

31.

Испытание изделия
Провели испытание изделия:
Изделие одевали на выступление на городском конкурсе
«Героям слава!» 7 декабря,
открытие месячника патриотического воспитания «22»
января,
вечере встречи выпускников 03 февраля.
При носке изделие не мнётся.
Изделие подвергалось стирке. Для стирки изделия
используется жидкое средство для стирки «Ласка».
Изделие
после
стирки
сохраняет
форму,
не
деформируется.
Платье утюжится при t=120°С
Изделия прошли испытание.

32.

Самооценка
Работа над проектом была успешной
и доставила нам удовольствие.
Мы научились изучать предложения рынка,
отбирать материалы, учитывая их свойства,
для изготовления изделий.
Закрепили навыки
изготовления плечевого изделия.
Изделия получились прочными.
Мы довольны своей работой.
Платья получились красивыми,
оригинальными, элегантными,
удобными в носке, практичными.
Платья отвечают по всем
задуманным требованиям
Все приемы оказались доступными.
У нас все получилось!

33.

Реклама
Белый цвет —
березка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
Мы песней
выражаем чувства,
Какие - трудно
описать.
Но пусть не будет в
сердце пусто,
Должны мы с
песней в мир
шагать.

34.

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!
English     Русский Правила