267.32K
Категория: ЛитератураЛитература

Литература потерянного поколения. Ремарк. Хемингуэй

1.

Литература
потерянного
поколения
Ремарк. Хемингуэй

2.

ПЛАН
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Общая характеристика
Ремарк «На западном фронте без перемен»
Американская литература (краткая
характеристика)
Эрнест Хемингуэй: эстетическая программа
Роман «Прощай, оружие!»
Роман «Фиеста»
Рассказ «Снега Килиманджаро»
Роман «По ком звонит колокол»
Повесть «Старик и море»
2

3.

Основные темы
литературы потерянного поколения
1. антивоенная
2. автобиографическая
Жанровые черты очерка, фрагментарность
композиционной структуры
В центре лирический герой – alter ego автора
Роман имеет лирическую структуру:
– мысли
– чувства
– сентенции
– итоговые выводы повествования
3

4.

Представители
Эрнест Хемингуэй
Джон Дос Пассос (1896-1970) американский писатель
Ричард Олдингтон (1892-1962) –
английский поэт, прозаик
Эрих Мария Ремарк
4

5.

Эрих Мария
Ремарк
1898-1970
О счастье можно говорить
минут пять, не больше. Тут
больше ничего не скажешь,
кроме того, что ты счастлив.
А о несчастье люди
рассказывают ночи напролет.
(Ремарк «Тени в раю»)
Ремарк
1928
5

6.

Произведения Ремарка
На западном фронте без перемен 1929
Три товарища 1936
Возлюби ближнего своего 1941
Триумфальная арка 1945
Ночь в Лиссабоне 1962
Тени в раю 1971
6

7.

Создатели великого
американского романа
Хемингуэй
Фолкнер
Фицджеральд
Стейнбек
Сэлинджер
7

8.

Эрнест
Хемингуэй
21 июля 1899 – 2 июля
1961
Лауреат Нобелевской
премии 1954 года
«Папа Хем»
1954
8

9.

Влияния
Тургенев – восприимчивость,
правдоподобие
Флобер – «быть холодным, как змей»,
лиризм + объективность описаний
«Хочу вызвать на ковер великого
Стендаля», и Льва Толстого – в батальных
сценах
Мужественность Джека Лондона.
Персонажи – простые «герои», борцы и т.п.
9

10.

Стиль
Простота и ясность стиля
Учился писать и начинал как журналист:
лаконичность
For sale: baby shoes, never used «Продаются
детские ботиночки, неношеные»
Поэтика подтекста. «Хорошая проза подобна
айсбергу, семь восьмых которого скрыто под
водой»
Роль диалогов, драматичность
мироощущения
10

11.

Прощай, оружие! 1929
Пацифистский
роман
1918
Автобиографизм:
иллюзии молодого
героя
Американец Генри,
Кэтрин
Трагический финал:
смерть Кэтрин,
трагизм одиночества
Генри
1930-е гг.
11

12.

Роман Фиеста 1926
1. «Все вы – потерянное поколение» Гертруда Стайн
2. «Род проходит и род приходит, а земля пребывает
вовеки. Восходит солнце и заходит солнце и спешит
к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу
переходит к северу, кружится, кружится на ходу
своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки
текут в море, но море не переполняется; к тому
месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы
опять течь» Экклезиаст
Брет Эшли и американец Джейк. Подтекст
Коррида – ритуальное действо, которое должно
открыть человеку сущность мира, жизни: «Только
тореадоры живут полной жизнью»
12

13.

По ком звонит колокол 1940
«Нет человека, который был бы как Остров, сам
по себе: каждый человек есть часть Материка,
часть Суши; если Волной снесет в море
береговой Утес, меньше станет Европа… смерть
каждого человека умаляет и меня, ибо я един со
всем Человечеством, а потому не спрашивай
никогда, по ком звонит колокол: он звонит по
Тебе» (Джон Донн)
Роберт Джордан и Мария, Пилар и Пабло
Лагерь республиканцев, русские (Карков),
прототип главного героя – русский разведчик
13

14.

Повесть Старик и море 1952
«Я нарисовал
реального старика и
реальное море. И
надо выковыривать
символы, как
изюминки из булки»
Притча: древний
мифологический
сюжет поиска
человеком счастья
(«большой рыбы»),
море – жизнь
Встреча со счастьем –
это случайность, подарок
рока или итог трудов
человека?
Старость и одиночество:
«Нельзя, чтобы в
старости человек
оставался один»
Борьба с рыбой, со
старостью, слабостью:
«Ты выдержишь. Навеки
выдержишь»
14
English     Русский Правила