842.00K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Языки программирования. Машинно-ориентированные (низкого уровня)

1.

Языки программирования
• Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда
соответствует одной команде процессора (Ассемблер)
• Языки высокого уровня – приближены к естественному
(английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не
зависят от конкретного компьютера
• для обучения: Бейсик, Паскаль, Python
• профессиональные: С++, Python, Паскаль
• для задач робототехники и искусственного интеллекта:
Пролог, ЛИСП, С++, Python
• для Интернета: CSS, JavaScript, Java, Python, PHP, ASP
1

2.

Программа
2
Программа – это
• алгоритм, записанный на каком-либо языке
программирования
• набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые должен выполнить
компьютер.
• откуда взять исходные данные?
• что нужно с ними сделать?
Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя
(ячейка памяти).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения
вычислений (вычисление квадратного корня, sin).

3.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
3
Что такое алгоритм?
Алгоритм — это точное описание
порядка действий, которые должен
выполнить исполнитель для решения
задачи за конечное время.
Исполнитель – это устройство или
одушёвленное существо (человек),
способное понять и выполнить
команды, составляющие алгоритм.
Мухаммед ал-Хорезми
(ок. 783–ок. 850 гг.)
Формальные исполнители: не понимают
(и не могут понять) смысл команд.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

4.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
4
Свойства алгоритма
Дискретность — алгоритм состоит из отдельных команд,
каждая из которых выполняется за конечное время.
Детерминированность (определённость) — при каждом
запуске алгоритма с одними и теми же исходными
данными получается один и тот же результат.
Понятность — алгоритм содержит только команды,
входящие в систему команд исполнителя.
Конечность (результативность) — для корректного
набора данных алгоритм должен завершаться через
конечное время.
Корректность — для допустимых исходных данных
алгоритм должен приводить к правильному результату.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

5.

5
Язык Python
Введение в
программирование
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

6.

Язык Python
1991 – разработан Гвидо ван Россумом
• объектно-ориентированный язык
• успешно применяться в Google
Название Python происходит от
британской комедийной группы
Monty Python.
6

7.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
7
Имена переменных
МОЖНО использовать
• латинские буквы (A-Z, a-z)
заглавные и строчные буквы различаются
• русские буквы (не рекомендуется!)
• цифры
имя не может начинаться с цифры
• знак подчеркивания _
НЕЛЬЗЯ использовать
• скобки
• знаки +, =, !, ? и др.
Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos”
TU154 [QuQu] _ABBA A+B
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

8.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
8
Зачем нужен тип переменной?
Тип определяет:
• область допустимых значений
• допустимые операции
• объём памяти
• формат хранения данных
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

9.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
9
Типы переменных
a=4
print ( type(a) )
<class 'int'>
a = 4.5
print ( type(a) )
<class 'float'>
a = "Вася"
print ( type(a) )
<class 'str'>
a = True
print ( type(a) )
<class 'bool'>
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
целое число (integer)
вещественное число
символьная строка
логическая
http://kpolyakov.spb.ru

10.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
10
Как записать значение в переменную?
! При записи нового значения
оператор
присваивания
a = 5
a = 7
старое удаляется из памяти!
a
5
7
Оператор – это команда языка
программирования (инструкция).
Оператор присваивания – это команда для
записи нового значения переменной.
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

11.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
11
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип
и значение. Значение переменной можно
изменять во время работы программы.
Значение
?
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

12.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
12
Ввод значения с клавиатуры
a
5
! 1. Программа ждет, пока пользователь введет
значение и нажмет Enter.
2. Введенное значение записывается в
переменную a (связывается с именем a)
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

13.

13
Установка программы
Python: www.python.org.
(В разделе Download можно скачать последнюю версию,
подходящую для операционной системы на вашем ПК.
После открытия установщика нужно нажать Install Now,
и программа автоматически установится)
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

14.

14
Работа с программой
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

15.

15
Программирование
на языке Python
Простейшие программы
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

16.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
16
Вывод на экран
print ( "2+2=?" )
print ( "Ответ: 4" )
автоматический
переход на новую
строку
Протокол:
2+2=?
Ответ: 4
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
print ( '2+2=?' )
print ( 'Ответ: 4' )
http://kpolyakov.spb.ru

17.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
17
Сложение чисел
Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму.
Протокол:
Введите два целых числа
25 30
пользователь
25+30=55
компьютер
компьютер считает сам!
? 1. Как ввести числа в память?
2. Где хранить введенные числа?
3. Как вычислить?
4. Как вывести результат?
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru

18.

Алгоритмизация и программирование, язык Python, 10 класс
18
Сумма: псевдокод
ввести два числа
вычислить их сумму
вывести сумму на экран
Псевдокод – алгоритм на
русском языке с элементами
языка программирования.
! Компьютер не может исполнить псевдокод!
К.Ю. Поляков, Е.А. Ерёмин, 2014
http://kpolyakov.spb.ru
English     Русский Правила