1.60M
Категория: ИскусствоИскусство

Портрет в изобразительном искусстве XX века (6 класс)

1.

ПОРТРЕТ В
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
ИСКУССТВЕ 20 В.
6 класс

2.

Портрет 20 века
В 20 веке портрет, как и все фигуративное
искусство , переживает упадок. В жанре
появляются сложные тенденции развития
искусства, а также общий кризис
понимания человеческой личности.
На почве модернизма возникают
произведения, номинально считающиеся
портретом, но лишенные его специфики.
Они подчеркнуто уходят от реального
облика модели, сводят ее изображение к
условной, отвлеченной схеме.
В эпоху Модильяни и Пикассо очень важен
был взгляд художника на персонаж,
неповторимость и уникальность этого
взгляда.

3.

Особенности портретов 20-го века
В 20-ом веке
портреты стали
писать без роскоши и
помпезности, как их
писали в 19-ом веке.
Появились серость и
суровость, потому
что были войны.
Появились
художникиабстракционисты,
футуристы,
реалисты.

4.

Портрет
XX и XXI вв.
В портретном искусстве ХХ—XXI вв.
условно можно выделить два
направления.
Одно из них продолжает классические
традиции реалистического искусства,
воспевая красоту и величие человека.
Другое — ищет новые абстрактные
формы и способы выражения его
внутреннего мира.
Пабло Пикассо. Детский портрет Поля
Пикассо.1923
Пабло Пикассо. Портрет девушки.1938

5.

МОДЕРНИЗМ
Модернизм в изобразительном искусстве
отлат.modernus—«современный, недавний»—
совокупность художественных течений,
характеризующихся нарушением классических
изобразительных форм, установлением нового
и утверждением радикальных художественных
принципов.
Наиболее заметными течениями в рамках
классического модернизма принято считать
фовизм, экспрессионизм,
кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм.
•Это искусство, которое стремится к
переменам, обновлениям.

6.

Авангардизм
В узком смысле модернизм рассматривается
как ранняя ступень авангардизма, начало
пересмотра классических традиций.
Датой зарождения модернизма часто
называют 1863 год – год открытия в Париже
«Салона отверженных», куда принимались
работы художников.

7.

Экспрессионизм
Экспрессионизм (фр.expressionisme, от лат.еxpressio –
выражение, выразительность) – направление в
искусстве и литературе первых десятилетий 20 в.,
особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии.
В изобразительном искусстве экспрессионизм
отличается необычной силой, мощью и энергией в
работе с различными материалами и техникой, а
также яркими цветами, использованием грубой,
шероховатой поверхности, искажением естественных
форм и пропорций предметов и человеческих фигур.
Представители: Эдвард Мунк, Эрнст Людвиг Кирхнер,
Франц Марк, Зинаида Серебрякова, Альберт Блох,…

8.

Абстракционизм
Абстракционизм (лат.abstraction – удаление,
отвлечение) или нефигуративное искусство –
направление искусства, отказавшееся от
приближенного к действительности изображения
форм в живописи и скульптуре.
Одна из целей абстракционизма – достижение
«гармонизации», с помощью изображения
определенных цветовых сочетаний и
геометрических форм.
Выдающиеся художники: В. Кандинский, К.
Малевич, Н. Гончарова, М. Ларионов, П.
Мондриан.

9.

Сюрреализм
Сюрреализм (от фр. «сверх-реализм») –
направление в литературе и искусстве ХХ века.
Отличается использованием аллюзий и
парадоксальных сочетаний форм.
Выдающимися мастерами сюрреализма в
живописи стали Сальвадор Дали, Рене Магритт,
Жоан Миро,…

10.

Сальвадор Дали

11.

АМАДЕО МОДЕЛЬЯНИ
Особенности творчества:
Плоские лица
Закрашенные, без
зрачков глаза моделей
Удлинённые головы
персонажей, длинные
шеи

12.

АМАДЕО МОДЕЛЬЯНИ

13.

Кубизм
Кубизм – модернистское направление в
изобразительном искусстве, зародившееся в
начале ХХ века во Франции.
Характеризуется использованием подчеркнуто
геометризованных условных форм,
стремлением «раздробить» реальные
объекты на стереометрические примитивы.
Кубизм связывают с творчеством Пабло
Пикассо и Ж.Брака.

14.

ПАБЛО ПИКАССО
Особенности творчества:
•один из первых кубистов
КУБИЗМ –это художественное
направление ХХ века,
изображавшее предметы
действительности
деформированными либо
разложенными на простые
геометрические формы

15.

ПАБЛО ПИКАССО

16.

Фовизм
Фовизм (от франц. – дикий), направление во
французской живописи конца XIX – начала XX
века.
Название закрепилось за группой художников,
чьи полотна были представлены на осеннем
сезоне 1906 года.
К отличительным чертам фовистов принадлежит
динамичность мазка, стихийность, стремление к
эмоциональной силе.
Лидерами направления можно назвать Анри
Матисса и Андре Дерена.

17.

АНРИ МАТИСС (1869-1964)
«Я просто хочу, чтобы
усталый человек, глядя
на мою живопись,
вкусил отдых и покой»
Портрет мадам
Матисс. 1905

18.

АНРИ МАТИСС

19.

ПОП-АРТ
•"общедоступное
искусство«
Поп-а́рт — направление в
изобразительном
искусстве Западной
Европы и США конца
1950—1960-х годов,
возникшее как реакция
отрицания на абстрактный
экспрессионизм.
В качестве основного
предмета и образа поп-арт
использовал образы
продуктов потребления.

20.

ПОП-АРТ

21.

Русский портрет XX век
Период с 1900 по 1930 назван «Серебряным
веком», родившим такие направления в
русской живописи:
авангард (Анненков, Фешин, Серебрякова),
модерн ( Грабарь, Бенуа, Нестеров),
супрематизм (Малевич, Суетин, Родченко),
символизм (М. Врубель, Бopиcoв-Mycaтoв).

22.

Михаил Нестеров (1862-1942)
В начале ХХ века еще продолжал успешно
работать великий Михаил Нестеров.

23.

Зинаида Серябрякова (1884-1967)

24.

Юрий Анненков (1889-1974)

25.

Никас Сафронов
(род. 8 апреля 1956)

26.

КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
•изобретатель супрематизма
•автор "Черного квадрата"

27.

Михаил Врубель (1856-1910)
English     Русский Правила