9.03M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Введение в порождающие шаблоны

1.

Введение в
порождающие шаблоны
Порождающие шаблоны (Creational) в языке программирования C# представляют
собой мощные концепции, позволяющие создавать объекты их инстанцирования
или создания. Они включают в себя такие шаблоны, как Фабричный метод,
Абстрактная фабрика, Строитель, Прототип и Одиночка. Эти шаблоны позволяют
эффективно управлять процессом создания объектов, делая код более модульным
и устойчивым к изменениям.
Для иллюстрации данной темы, изображение может представлять собой
абстрактное изображение процесса инстанцирования объекта, с особым
вниманием к различным этапам и состояниям объекта в процессе создания.
Изображение должно быть привлекательным и визуально информативным,
демонстрируя процесс создания объекта в программировании.
by Субхан Тагиев

2.

Фабричны й метод
Изготовление продукта: В данной сцене изображается процесс создания
продукта с использованием ф абричного метода. Сцена располагает
насыщенными, яркими цветами, где каждый элемент зависит от другого,
создавая гармоничную картину.
Работа ф абрики: На рисунке ф абрика изображена в динамике, с постоянным
движением и процессом создания новых продуктов. Детали и элементы ф абрики
являются четкими и детализированными, передавая ощущение упорядоченности
и системности.
Результат использования: Отражение готового продукта после применения
ф абричного метода. Освещение в сцене приветствует продукт, подчеркивая его
детали и качество изготовления.

3.

Абстрактная фабрика
Фабрика объектов: Этот шаблон проектирования позволяет создавать
семейства связанных объектов, без указания конкретных классов. Это позволяет
использовать классы семейства объектов без привязки к их конкретным типам.
Абстрактные фабрики: Они объявляют интерфейсы для создания различных
объектов семейства, а каждая конкретная реализация фабрики создает объекты
семейства определенного типа.
Гибкость и расширяемость: Этот шаблон обеспечивает высокую гибкость в
создании семейств объектов и позволяет легко добавлять новые типы объектов
в существующие семейства.

4.

Строитель
Подготовка рабочей площадки: это изображение представляет
собой строительную площадку с множеством строительного
оборудования на фоне яркого солнечного дня. Краны,
тракторы и рабочие предметы создают атмосферу
динамичного строительства.
Этапы строительства: на изображении отображены различные
этапы строительства, начиная с земельных работ и завершая
финишными штрихами. Каждый этап характеризуется
специфическими рабочими и инструментами, создавая
атмосферу постепенного развития проекта.
Взаимодействие команды: на сцене изображено эффективное
взаимодействие между различными рабочими специалистами,
что подчеркивает важность согласованности в процессе
строительства.

5.

Прототип
Создание копий: Подробное описание процесса создания копий объектов с
помощью прототипирования. Эмоции и образы, связанные с рождением новых
сущностей в виде клона, с оттенками нахождения идеальной формы.
Использование в практике: Рассмотрение ситуаций, когда прототип может быть
наиболее полезен, связь с проблемами, которые он помогает решить.
Визуализация сценариев использования прототипа в информационнотехнических системах и процессах.
Понимание глубины прототипирования: Анализ глубины детализации, которую
можно достичь с помощью паттерна прототипа, в том числе понимание
возможностей поведенческой реализации.

6.

Одиночка
Одиночка (Singleton) - это порождающий шаблон, который
гарантирует, что у класса есть только один экземпляр, и
предоставляет к нему глобальную точку доступа.
Применяется, когда необходимо, чтобы у класса был только
один объект, например, для доступа к глобальным ресурсам
или управления настройками приложения.
Использование Одиночки обеспечивает контроль над
доступом к единственному экземпляру класса и управление
ресурсами.

7.

Описание паттернов и их
реализация в C#
Порождающие шаблоны в
программировании являются
ключевыми средствами создания
объектов. В данной секции мы
рассмотрим различные порождающие
шаблоны и их применение в языке
программирования C#. Они позволяют
создавать объекты определенных
классов в зависимости от ситуации и
требований. Реализация порождающих
шаблонов в C# позволяет
разработчикам эффективно
использовать механизмы языка для
создания объектов и управления их
жизненным циклом.
Мы подробно рассмотрим каждый из
паттернов, их особенности,
преимущества и области применения в
C#. Предоставим примеры кода для
наглядной демонстрации реализации
каждого порождающего шаблона. При
изучении этой секции вы узнаете, как
эффективно применять порождающие
шаблоны в своих проектах на языке C#.

8.

Сравнение порождающих
шаблонов
Фабричный метод
Абстрактная
фабрика
Строитель
является паттерном,
В отличие от
отделяет процесс
который делегирует
фабричного метода,
конструирования
процесс создания
абстрактная фабрика
сложного объекта от его
объектов подклассам
предоставляет
представления,
вместо основного кода.
интерфейс для
позволяя тем самым
Он позволяет создавать
создания семейств
использовать один и
экземпляры классов на
взаимосвязанных
тот же процесс
основе передаваемых
объектов, без указания
конструирования для
параметров, что делает
их конкретных классов.
различных
его гибким и
Она позволяет
представлений. Он
масштабируемым.
создавать объекты с
способствует созданию
Однако, он может стать
определенными
сложных объектов
сложным при работе с
свойствами, что
пошагово, но может
несколькими типами
способствует
привести к увеличению
объектов и приводит к
уменьшению
количества классов и
увеличению количества
связанности между
усложнению
подклассов.
объектами, но при этом
интерфейса.
Фабричный метод
может привести к
усложнению системы
из-за количества
создаваемых классов.
Паттерн Строитель

9.

Когда испол ьзовать
порождающие шаблоны
При создании объ ектов с
определ енны ми
свойствами
При изменении
конкретны х классов без
изменения интерф ейса
Порождающие шаблоны полезны
Использование порождающих
при необходимости создания
шаблонов облегчает создание
объектов с определенными
новых объектов, не изменяя
свойствами или конфигурациями
интерфейс соответствующих
без явного указания их классов.
классов. Это особенно полезно,
Например, при создании сложных
когда нужно динамически менять
иерархий объектов или управлении
тип создаваемых объектов или
их жизненным циклом.
управлять различными их
реализациями.
При уменьшении
зависимостей между
клиентом и создаваемы ми
объ ектами
При необходимости
обеспечить боль шую
гибкость в управлении
созданием объ ектов
Использование порождающих
Использование порождающих
шаблонов позволяет избежать
шаблонов помогает обеспечить
жестких зависимостей клиента от
гибкость в управлении созданием
создаваемых объектов. Это может
объектов, позволяя определить
привести к уменьшению
создание новых объектов на
связанности в коде и упрощению
основе сложных алгоритмов или в
тестирования и поддержки.
зависимости от условий

10.

Заключение
По завершении этой презентации о порождающих шаблонах в C#, мы
видим, что эти шаблоны играют важную роль в создании гибкого и
масштабируемого кода. С их помощью разработчики могут улучшить
архитектуру приложения, упростить процесс разработки и повысить
его поддерживаемость.
Знание и понимание порождающих шаблонов позволит
программистам принимать обоснованные решения при
проектировании программных систем, улучшая структуру своего кода
и повышая его эффективность. В заключение, внедрение
порождающих шаблонов в разработку на C# может привести к
снижению издержек, сокращению времени разработки и
обеспечению высокого качества конечного продукта.
English     Русский Правила