276.50K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

API CAD систем (лекция 4)

1.

Лекция 4
API CAD систем.
Доступ к приложению и активному документу посредством
API CAD системы.
Методы API для отрисовки плоских объектов.
Методы API для построения твердотельного элемента модели с
помощью операции выдавливание.
Методы API для построения твердотельного элемента модели с
помощью операции вращения.
Методы API для построения твердотельного элемента модели с
помощью операции вырезать выдавливанием.
Методы API для работы со вспомогательной геометрией.
Методы API для извлечения информации о двумерных
геометрических примитивах из базовой системы в пользовательское
приложение.

2.

Пример построений (задание Л.Р.)

3.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ API
API
(интерфейс
интерфейс
программирования
прикладного
приложений,
программирования)
(англ.
application programming interface, API [эй-пи-ай]) —
набор
готовых
структур
приложением
и
классов,
процедур,
констант,
(библиотекой,
функций,
предоставляемых
сервисом)
или
операционной системой для использования во внешних
программных продуктах. Используется программистами
при написании всевозможных приложений.

4.

API Solid Works

5.

Вводная часть программы
Получение доступа к соответствующим интерфейсам
using SolidWorks.Interop.sldworks;
using SolidWorks.Interop.swcommands;
using SolidWorks.Interop.swconst;
SldWorks swApp; Предоставляет доступ к SOLIDWORKS
документам: части, сборки и чертеж
IModelDoc2 swModel; Предоставляет доступ
к документу
Sketch activeScketch; Предоставляет доступ
к активному эскизу (Sketch )
SketchManager swSketchManager; Предоставляет доступ
к процедурам эскиза

6.

Присвоение переменной ссылки на запущенный solidworks (по названию)
swApp = (SldWorks)Marshal.GetActiveObject("SldWorks.Application");
Присвоение переменной ссылки на открытый активный документ в SolidWorks
swModel = swApp.IActiveDoc2;
Получение объекта ISketchManager, который позволяет получить доступ к
процедурам эскиза
swSketchManager = (SketchManager)swModel.SketchManager;
Получение объекта ISelectionMgr для данного документа, что делает
выбранный объект доступным
swSelMgr = (SelectionMgr)swModel.SelectionManager;
Создание эскиза (скетча)
swModel.SketchManager.InsertSketch(true);

7.

Выбор плоскости, на которой будет размещаться эскиз.
Метод выполнения выделения SelectByID2 интерфейса IModelDocExtension
swModel.Extension.SelectByID2("Спереди", "PLANE", 0, 0, 0, false, 0, null, 0);
где:
System.string Name - имя объекта, который следует выбрать или пустая строка
System.string Type - тип объекта(строчные буквы) или пустая строка: (например EDGE,
VERTEX, PLANE, AXIS..)
System.double X - выбор места расположения или 0
System.double Y - выбор места расположения или 0
System.double Z - выбор места расположения или 0
System.bool Append - принимает два значения в следующих 4 случаях:
1.если true и объект еще не выбран, тогда объект добавляется в текущий
выборочный список
2.если true и объект уже выбран, то объект удаляется из текущего списка выборки
3.если false и объект еще не выбран, то текущий список выборки очищается, и
объект доб. в список
4.если false и объект уже выбран, тогда текущий список выборки остается таким же
System.int Mark - значение, которое используется как метка; это значение используется
другими функциями, которые требуют упорядоченного выбора
Callout Callout - указатель на соответствующие выноски
System.int SelectOption - опция выбора

8.

Метод CreatePoint интерфейса ISketchManager позволяет создать 3D
точку:
CreatePoint ( System.double X, System.double Y, System.double Z),
где:
X. Тип System.double – координата X задаваемой точки;
Y. Тип System.double – координата Y задаваемой точки;
Z. Тип System.double – координата Z задаваемой точки.
Метод CreateLine интерфейса ISketchManager cоздает линию эскиза в
текущем активном 2D или 3D эскизе:
CreateLine( double X1, double Y1, double Z1, double X2, double Y2,
double Z2),
где:
X1. Тип double – X координата начальной точки линии;
Y1. Тип double – Y координата начальной точки линии;
Z1. Тип double – Z координата начальной точки линии;
X2. Тип double – X координата конечной точки линии;
Y2. Тип double – Y координата конечной точки линии;
Z2. Тип double – Z координата конечной точки линии.

9.

Метод CreateCircle интерфейса ISketchManager создаёт круг, основанный
на центральной точке и точке на окружности.
CreateCircle (System.Double XC, System.Double YC, System.Double Zc,
System.DoubleXp, System.Double Yp, System.Double Zp)
где:
XC. Тип System.double – X координата центра окружности, в метрах;
YC. Тип System.double – Y координата центра окружности, в метрах;
Zc. Тип System.double – Z координата центра окружности, в метрах;
Xp. Тип System.double – X координата точки на окружности, в метрах;
Yp. Тип System.double – Y координата точки на окружности, в метрах;
Zp. Тип System.double – Z координата точки на окружности, в метрах.
Метод CreateCornerRectangle интерфейса ISketchManager создает
угловой прямоугольник.
CreateCornerRectangle
(System.Double
X1,
System.Double
Y1,
System.Double Z1, System.Double X2, System.Double У2, System.Double
Z2).
где:
X1. Тип System.double – Верхняя левая X координата для точки 1;
Y1. Тип System.double – Верхняя левая Y координата для точки 1;
Z1. Тип System.double – Верхняя левая Z координата для точки 1;
X2. Тип System.double – Правая нижняя X координата для точки 2;
Y2. Тип System.double – Правая нижняя Y координата для точки 2;
Z2. Тип System.double – Правая нижняя Z координата для точки 2.
English     Русский Правила