32.86M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Мир гоночных трасс. Что такое симуляторы (модуль 6.1)

1.

Модуль 6. Урок 1
Мир гоночных трасс
➔Что такое симуляторы?
Ссылка на методичку

2.

Модуль 6. Урок 1. Что такое симуляторы?
Повторение

3.

Повторение
пройденного материала
Помните, чем мы
занимались на протяжении
нескольких занятий?

4.

Повторение
пройденного материала
На прошлом занятии мы
завершили работу по
разработке игры в жанре
шутер

5.

Повторение
пройденного материала
Что мы узнали и
научились делать?

6.

Повторение
пройденного материала
Мы научились создавать
инвентарь и оружие

7.

Повторение
пройденного материала
Мы умеем создавать карту
для шутера

8.

Повторение
пройденного материала
Мы научились
настраивать атаку в
шутере

9.

Повторение
пройденного материала
Мы умеем создавать
шутер от первого лица

10.

Повторение
пройденного материала
Сегодня нам предстоит
начать создание новой игры
в жанре симулятор

11.

Модуль 6. Урок 1. Что такое симуляторы?
Обсуждение:
Что такое
симуляторы?

12.

Обсуждение:
Что такое симуляторы?
Симулятор — это игровой жанр,
в котором игрок занимается
действиями из реальной жизни

13.

Обсуждение:
Что такое симуляторы?
Какие действия из
реальной жизни может
выполнять игрок?

14.

управление транспортными
средствами;
строительство;
управление городом.
Обсуждение:
Что такое симуляторы?
Примеры симуляторов:

15.

Обсуждение:
Что такое симуляторы?
Сегодня мы начнём
разрабатывать симулятор
автогонок

16.

Обсуждение:
Что такое симуляторы?
Racing — гонки
[ˈreɪsɪŋ]

17.

1. Добавим машины для нашей
игры.
2. Начнём оформлять карту.
Обсуждение:
Что такое шутер?
Сегодня на занятии:

18.

Модуль 6. Урок 1. Что такое симуляторы?
Новая тема:
Добавляем машины
в игру

19.

Скачайте шаблон из задания
на платформе
Новая тема:
learn.algoritmika.org
Добавляем машины в
игру
«Шаблон трассы»

20.

5 мин
Новая тема:
После добавления
каждой машины
запускайте игру и
проверяйте её работу.
Добавляем машины в
игру
Добавьте четыре машины
в свои игры с помощью
Toolbox

21.

Добавляем машины в
игру
Новая тема:
Car — машина
[kɑː]

22.

Добавляем машины в
игру
Новая тема:
Создадим меню для выбора
машин

23.

Добавить кнопки SpawnCar и DeleteCar.
Создать меню выбора машин.
Настроить SpawnCar с помощью скрипта.
Настроить DeleteCar с помощью скрипта.
Новая тема:
Перенести добавленные машины в
ServerStorage.
Добавляем машины в
игру
Для создания меню выбора и
появления машин нам нужно:

24.

2
Новая тема:
1
Добавляем машины в
игру
Добавьте папку
в ServerStorage
и переименуйте её в Cars

25.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Перенесите машины в папку
Cars и переименуйте их в
Car1, Car2, Car3, Car4

26.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Что необходимо сделать,
чтобы добавить кнопки?

27.

2
Новая тема:
1
Добавляем машины в
игру
С помощью графического
пользовательского интерфейса
ScreenGui можно добавить кнопки

28.

2
Добавляем машины в
игру
Новая тема:
Добавьте две кнопки
1

29.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Переименуйте добавленные
ImageButton в SpawnCar
и DeleteCar

30.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Выберите иконку для кнопки
SpawnCar с помощью Toolbox

31.

Скопируйте id картинки
1
Скопируйте
id картинки.
Новая тема:
Перейдите
в свойства
картинки.
Добавляем машины в
игру
2

32.

1
Новая тема:
2
Добавляем машины в
игру
Вставьте скопированное значение
в свойство Image кнопки SpawnCar

33.

Новая тема:
Установите значение 1 для
свойства BackgroundTransparency
кнопки SpawnCar.
Добавляем машины в
игру
Измените положение кнопки
и сделайте её фон прозрачным

34.

Новая тема:
5 мин
Добавляем машины в
игру
Самостоятельно оформите
кнопку DeleteCar

35.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Добавьте скрипт, с помощью
которого цвет кнопки будет
меняться при наведении мыши

36.

2
Новая тема:
1
Добавляем машины в
игру
Добавьте скрипт к SpawnCar и
переименуйте его в ColorScript

37.

Заготовки скриптов нужно скопировать
задании на платформе
в
Новая тема:
learn.algoritmika.org
Добавляем машины в
игру
«Скрипт для изменения цвета кнопки»

38.

Скрипт для изменения цвета
Изменяем
кнопки
прозрачность
Изменяем цвет
картинки кнопки.
Новая тема:
script.Parent.MouseEnter:Connect(function()
script.Parent.ImageTransparency = 0
script.Parent.ImageColor3 = Color3.fromRGB(200,200,200)
end)
script.Parent.MouseLeave:Connect(function()
script.Parent.ImageTransparency = 0.5
script.Parent.ImageColor3 = Color3.fromRGB(255,255,255)
end)
Добавляем машины в
игру
картинки кнопки.

39.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Создайте копию скрипта
ColorScript и прикрепите её
к DeleteCar

40.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Запустите игру, проверьте
работу скриптов

41.

Добавить кнопки SpawnCar и DeleteCar.
Создать меню выбора машин.
Настроить SpawnCar с помощью скрипта.
Настроить DeleteCar с помощью скрипта.
Новая тема:
Перенести добавленные машины в
ServerStorage.
Добавляем машины в
игру
Создадим меню для выбора
машин:

42.

2
Новая тема:
1
Добавляем машины в
игру
Чтобы создать меню, необходимо
добавить объект Frame

43.

Новая тема:
Измените положение
созданного меню.
Добавляем машины в
игру
Оформите Frame, используя
свойства BackgroundColor3 и
BackgroundTransparency

44.

2
Добавляем машины в
игру
Новая тема:
Добавьте четыре кнопки
1

45.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Переименуйте добавленные
кнопки в Car1, Car2, Car3, Car4

46.

Новая тема:
5 мин
Добавляем машины в
игру
Оформите кнопки
самостоятельно

47.

Добавление инвентаря
Новая тема:
Как настроить меню, чтобы
оно появлялось при нажатии
кнопки?

48.

Добавление инвентаря
Новая тема:
Для этого необходимо сделать
невидимым Frame и добавить скрипт, с
помощью которого меню будет
появляться при нажатии кнопки

49.

Сделайте невидимым окно
Frame с помощью свойства
Новая тема:
Visible
Добавляем машины в
игру
Visible

50.

Добавляем машины в
игру
2
Новая тема:
Добавьте скрипт к ScreenGui
1

51.

Заготовки скриптов нужно скопировать
в задании на платформе
Новая тема:
learn.algoritmika.org
Добавляем машины в
игру
«Скрипт для появления меню»

52.

Изменяем свойство
Visible объекта Frame
при нажатии на
SpawnCar
Новая тема:
button = script.Parent.SpawnCar
PassFrame = script.Parent.Frame
function plus()
PassFrame.Visible = not PassFrame.Visible
end
button.MouseButton1Click:Connect(plus)
Добавляем машины в
игру
Скрипт для появления меню

53.

Перерыв

54.

Добавить кнопки SpawnCar и DeleteCar.
Создать меню выбора машин.
Настроить SpawnCar с помощью скрипта.
Настроить DeleteCar с помощью скрипта.
Новая тема:
Перенести добавленные машины в
ServerStorage.
Добавляем машины в
игру
Нам осталось настроить
кнопки SpawnCar и DeleteCar:

55.

Добавьте объект RemoteEvent
и переименуйте его в SpawnCar
Новая тема:
2
Добавляем машины в
игру
1

56.

2
Новая тема:
1
Добавляем машины в
игру
Добавьте ещё один объект
RemoteEvent и переименуйте
его в DeleteCar

57.

2
Новая тема:
1
Добавляем машины в
игру
Добавьте скрипт к
ServerScriptService и
переименуйте его в CarSpawner

58.

Заготовки скриптов нужно скопировать
задании на платформе
в
Новая тема:
learn.algoritmika.org
Добавляем машины в
игру
«Скрипт для настройки SpawnCar»

59.

Подключаем созданные
объекты SpawnCar
и DeleteCar
из ReplicatedStorage
Новая тема:
local ServerStorage = game:GetService("ServerStorage")
local ReplicatedStorage =
game:GetService("ReplicatedStorage")
local SpawnCarEvent =
ReplicatedStorage:WaitForChild("SpawnCar")
local DeleteCarEvent =
ReplicatedStorage:WaitForChild("DeleteCar")
Добавляем машины в
игру
Скрипт для настройки
SpawnCar

60.

Добавляем машины в
игру
clonedCar:MoveTo(player.Character.HumanoidRootPart.Positi
on + player.Character.HumanoidRootPart.CFrame.LookVector * 15)
end
Новая тема:
SpawnCarEvent.OnServerEvent:Connect(function(player, carName)
local Car =
ServerStorage:FindFirstChild("Cars"):FindFirstChild(carName)
local CurCar = game.Workspace:FindFirstChild(player.Name ..
'sCar')
Создаём копию
if CurCar then
машины, переносим
CurCar:Remove()
её в Workspace
end
и размещаем рядом
if Car then
с игроком
local clonedCar = Car:Clone()
clonedCar.Name = player.Name .. 'sCar'
clonedCar.Parent = game.Workspace

61.

Добавляем машины в
игру
Новая тема:
DeleteCarEvent.OnServerEvent:Connect(function(player, Car)
if Car then
Car:Remove()
end
end)
game.Players.PlayerRemoving:Connect(function(player)
local Car = game.Workspace:FindFirstChild(player.Name .. 'sCar')
if Car then
Удаляем копию
Car:Remove()
end
машины из игрового
end)
мира
game.Players.PlayerAdded:Connect(function(player)
player.CharacterAdded:Connect(function(character)
local Car = game.Workspace:FindFirstChild(player.Name ..
'sCar')
if Car then
Car:Remove()
end
end)

62.

Новая тема:
Кнопка становится
видимой, когда
игрок выбирает
машину.
Добавляем машины в
игру
Сделайте невидимой кнопку
DeleteCar с помощью
свойства Visible

63.

2
Добавляем машины в
игру
1
к
Новая тема:
Добавьте локальный скрипт
DeleteCar

64.

Заготовки скриптов нужно скопировать
в задании на платформе
Новая тема:
learn.algoritmika.org
Добавляем машины в
игру
«Скрипт для настройки DeleteCar»

65.

game.Workspace.ChildAdded:Connect(function(Added)
if Added.Name == player.Name .. 'sCar' then
script.Parent.Visible = true
Если игрок выбрал
end
машину, кнопка
end)
DeleteCar становится
видимой
Новая тема:
local ReplicatedStorage = game:GetService("ReplicatedStorage")
local DeleteCarEvent =
ReplicatedStorage:WaitForChild("DeleteCar")
local player = game.Players.LocalPlayer
Добавляем машины в
игру
Скрипт для настройки
DeleteCar

66.

Добавляем машины в
игру
Новая тема:
script.Parent.MouseButton1Down:Connect(function()
local Car = game.Workspace:FindFirstChild(player.Name ..
'sCar')
if Car then
script.Parent.Visible = false
if player.Character.Humanoid.SeatPart ~= nil and
player.Character.Humanoid.SeatPart:IsA("VehicleSeat") then
player.Character.Humanoid.Sit = false
end
wait()
При нажатии на
кнопку удаляем
DeleteCarEvent:FireServer(Car)
добавленную
end
машину
end)

67.

2
Новая тема:
1
Добавляем машины в
игру
Добавьте локальный скрипт
к Car1 и переименуйте его в
ScriptCar

68.

Заготовки скриптов нужно скопировать
в задании на платформе
Новая тема:
learn.algoritmika.org
Добавляем машины в
игру
«Скрипт для настройки кнопок Car»

69.

В скрипте мы будем обращаться
к созданным событиям
SpawnCar из ReplicatedStorage
Новая тема:
local player = game.Players.LocalPlayer
local ReplicatedStorage = game:GetService("ReplicatedStorage")
local SpawnCarEvent =
ReplicatedStorage:WaitForChild("SpawnCar")
local DeleteCarEvent =
ReplicatedStorage:WaitForChild("DeleteCar")
local carName = script.Parent.Name
local SpawnCarFrame = script.Parent.Parent
Добавляем машины в
игру
Скрипт для настройки
кнопок Car

70.

машина
Добавляем машины в
игру
Новая тема:
script.Parent.MouseButton1Down:Connect(function()
SpawnCarFrame.Visible = false
local CurrentCar =
game.Workspace:FindFirstChild(player.Name .. 'sCar')
if not CurrentCar then
SpawnCarEvent:FireServer(carName)
else
if player.Character.Humanoid.SeatPart ~= nil and
player.Character.Humanoid.SeatPart:IsA("VehicleSeat") then
player.Character.Humanoid.Sit = false
end
При нажатии на
кнопку делаем
wait()
невидимым Frame
DeleteCarEvent:FireServer(CurrentCar)
и рядом с игроком
SpawnCarEvent:FireServer(carName)
появляется
end
выбранная
end)

71.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Создайте копии скрипта
ScriptCar и прикрепите их
к Car2, Car3, Car4

72.

Новая тема:
Добавляем машины в
игру
Запустите игру и проверьте
работу скриптов

73.

Модуль 6. Урок 1. Что такое симуляторы?
Самостоятельная
работа в Roblox Studio

74.

Сегодня вам предстоит
построить гоночную
трассу.
Самостоятельная
работа в Roblox Studio
Самостоятельная работа в Roblox
Studio

75.

Модуль 6. Урок 1. Что такое симуляторы?
Завершение
урока

76.

Что нового вы
сегодня узнали?
Вам удалось
добавить машины и
создать трассу?
Подведение
итогов занятия
Как прошло занятие?

77.

Подведение
итогов занятия
Посчитаем «робаксы»,
заработанные вами на занятии:

78.

Сохраните файл, с которым вы
работали на компьютере
2
Подведение
итогов занятия
1

79.

Сохраните файл, с которым вы
работали на компьютере
Выберите, куда
сохранить файл.
2
Введите
название файла.
3
Подведение
итогов занятия
1

80.

Нажмите на
кнопку
в правом верхнем
углу.
Подведение
итогов занятия
Войдите в свой Аккаунт Google,
чтобы загрузить файл в свой
Google Диск

81.

Войдите в свой
Аккаунт Google
В появившемся окне
введите адрес электронной
почты.
2
Подведение
итогов занятия
1

82.

Войдите в свой
Аккаунт Google
Введите пароль.
Студент Алгоритмики
Студент Алгоритмики
4
Подведение
итогов занятия
3

83.

Войдите в Google Диск.
2
Подведение
итогов занятия
1

84.

Войдите в Google Диск.
2
Подведение
итогов занятия
1

85.

1
2
Подведение
итогов занятия
Загрузите файл в Google Диск.

86.

На следующем занятии:
Мы продолжим оформлять карту
Подведение
итогов занятия
для гонок!
English     Русский Правила