894.52K

Опасные программы и явления в цифровой среде

1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Российской Федерации И.В.
Коробова
г. Вязьма Смоленской области
Проект
«Опасные программы и явления в цифровой среде»
Автор работы:
Сухарев Михаил Романович,
ученик 9 «Б» класса
Руководитель проекта:
Николаева А. В., учитель ОБЖ
г. Вязьма 2024 год

2.

Актуальность
Актуальность исследовательского проекта в том, что в настоящее время мы
наблюдаем стремительное развитие средств цифрового мира.
Компьютеры все сильнее интегрируются в нашу повседневную деятельность. Мы уже
не представляем свою жизнь без различных соцсетей и мессенджеров. Различные сферы
деятельности человека стремительно захлестывает волна цифровизации. Можно даже
говорить, что часть жизни современного человека проходит в некоем цифровом
(виртуальном) пространстве. Широкое распространение сквозных технологий в
социально-экономической жизни общества, таких как алгоритмы искусственного
интеллекта (далее - ИИ), различные системы робототехники, Интернет вещей и т.п.,
открывают еще большие возможности повышения производительности труда для
компаний и организаций, а также качества жизни отдельных домохозяйств и общества в
целом. Внедрение сквозных технологий приводит к генерированию гигантского массива
информации, который, с одной стороны, создается алгоритмами и системами, а с другой
– является основой для обучения нейронных сетей ИИ и виртуальных помощников.

3.

Цель проектной работы
создать алгоритм, который позволит снизить и обезопасить
нахождение человека в цифровом мире.

4.

Задачи проекта
1. Получить знания и направлении работы в цифровой
безопасности от опасных программ и явлений цифровой
среды.
2. Выявить причины возникновения опасных программ и
явлений цифровой среды.
3. Познакомить с правилами цифровой гигиены.
4. Узнать, под какую музыку танцуют Выявить угрозы
информационной безопасности детей
5. Разработать алгоритм защиты от опасных программ и
явлений цифровой среды

5.

Этапы реализации проекта
1.
Формирование темы проекта
2.
Поиск и сбор информации о истории возникновения
опасных программ и явлений цифровой среды
3.
Изучение разновидностей опасных программ и
явлений цифровой среды
4.
Обобщение и подведение итогов
5.
Создание презентации и алгоритм защиты от опасных
программ и явлений цифровой среды.
6.
Выступление перед аудиторией

6.

История возникновения
В 1951 г. Дж. Нейман предложил метод создания
самовоспроизводящихся механизмов. Затем идея
вирусоподобных программ неоднократно возрождалась. И,
после опубликования в 1959 г. в одном из американских
журналов материалов на эту тему, Ф. Шталь запрограммировал
биокибернетическую модель существ, питающихся словами,
размножающихся и пожирающих себе подобных.
Своеобразным катализатором появления и реализации новых,
все более изощренных вирусов становятся научнофантастические романы. Так, в 1975 г. Джон Бруннер описал в
своем научно-фантастическом романе, ставшем бестселлером,
«червей» – программы, которые распространяются по сети, чем
предвосхитил последующие реальные события.

7.

Виды опасных программ цифровой
среды
Вредоносное программное обеспечение (или просто – вредоносная
программа) – это программа, любая её часть или код способный, или
целенаправленно написанный для нанесения вреда устройствам и
данным, хранящимся на них.
Вирус
Червь
Бэкдор
Троянская программа
Руткит
Шифровальщики и вымогатели
Майнер

8.

Виды опасных явлений цифровой
среды
Развитие разнообразных цифровых технологий помогает
людям решать многие повседневные задачи. Это банковские
платежи, онлайн покупки, запись к специалистам в различных
учреждениях и т.п. При этом многие не задумываются о том,
что из-за собственной невнимательности и неосторожности
могут пострадать от действий мошенников.
Фишинг
Спам
Социальная инженерия
Кибербуллинг
Пуш-уведомления
Онлайн мошенничество

9.

Памятка

10.

Заключение
Мне удалось раскрыть тему «Опасные программы и
явления в цифровой среде» и добиться поставленной
цели, разработав алгоритм, который позволяет
снизить и обезопасить нахождение человека в
цифровом мире. Мне удалось решить задачи,
поставленные в начале проект.

11.

Спасибо за внимание

12.

Список литературы
Ашманов И.С. Цифровая гигиена. СПБ.: Питер, 2022.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-мошенничество
https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус
https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-безопасность
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фишинг
https://vc.ru/u/566739-vladislav-kocheryzhkin/563491-cifrovaya-gigiena-kak-obezopasit-sebya-v-miretv-i-interneta
https://media.foxford.ru/articles/kak-zashhitit-lichnye-dannye-v-seti
https://privolnoesosh.gosuslugi.ru/glavnoe/bezopasnost-v-seti-internet/
https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-kiberbrzopasnost/
Гафнер В.В. Информационная безопасность: Учебное пособие СПБ.: Екатеринбург , 2009.
Шунейко А.А. Информационная безопасность человека: Учебное пособие для ВУЗов. – М.:
ВЛАДОС, 2018.
Артимович Д. Искусство цифровой самозащиты. – М.: АСТ, 2023.
English     Русский Правила