48.38M

О культурном коде российской цивилизации

1.

Попытка
понять, каким
может быть
итог нашей
работы этого
года.
ИНХУК+ДУХ.
6 – 13 .04.24.
Давыдова Маша.

2.

Презентация Полуконовой
Наташи о культурном коде
российской цивилизации.
В поисках тайны
сущности зрительной
культуры российской
цивилизации.

3.

Наталья Гончарова в
интерпретации Палехиной
ЕленЫ.

4.

Рассказ Люси
Арутюнян о своей
поездке в Португалию.

5.

Арутюнян Люся.

6.

Арутюнян Люся.

7.

Арутюнян Люся.

8.

9.

Португальский цикл
Люси Арутюнян.

10.

Арутюнян Люся.

11.

Что сделано за это время?
Мельникова Инна.

12.

Лопухова Света.

13.

Четверухина Светлана.
В поиске русского кода.

14.

Четверухина Светлана.

15.

16.

17.

Народная икона Руси и её влияние на творчество Н. Гончаровой.

18.

Гончарова в своём творчестве никогда не
находилась «между». Она яростно и даже
неистово созидала форму в разных стилях
модернистской эры и в общении с
традиционным искусством Востока.
При этом общение с традицией и новыми
течениями никогда не было «между» или
поверхностным.
Всегда – до самых основ, сути, корневой
системы.
Любой стиль, от наивов, фовизма до
экспрессионистической абстракции 1950-х
становился своим, неотчуждаемым, чуждым
декоративному заигрыванию.
1913- Ильёй Зданевичем, другом и
соратником мужа художницы Михаила
Ларионова, была провозглашена идея
«всёчества». Идея «всёчества» была
сформулирована как раз по поводу выставки
Наталии Гончаровой
Гончаровой выпала судьба полно
реализовать
«всемирное всёчество» как
некую лабораторию генезиса всех главных
стилей и формотворческих методов мирового
модернизма.
Н.Гончарова. Распятие. 1910.

19.

«Русский период» творчества Наталии
Сергеевны Гончаровой и «крестьянский
цикл» начала 1910-х.
От Ван Гога, Гогена, Матисса до Пикассо,
Марка, Макке – вот сообщество
собеседников Гончаровой в процессе
вхождения её в эти темы.
К русскому периоду относятся и работы
композиции на библейские темы, центром
которых становится цикл на сюжеты
Апокалипсиса.

20.

Цикл «Жатва».
Словно высеченные из каких-то древних
камней, большеглазые, огнеокие,
взывающие к нам с патетикой народных
людей божьих святые Гончаровой 1911
года будто бы свидетельствуют о
разрыве с Западом и обращении к
традиции национального примитива.
«Кубизм вещь хорошая, но не совсем
новая. Скифские каменные бабы,
крашеные деревянные куклы,
продаваемые на ярмарке, – те же
кубистические произведения. Правда, это
не живопись, а скульптура, но и во
Франции, родине кубизма, исходной
точкой для этого направления послужили
памятники готической скульптуры».
Н.Гончарова.
Традиция изображения народного
благочестия (условно – Восток), и
новейшие методы европейской живописи
(условно – Запад) принимались в
счастливом содружестве.

21.

Леонтьева Наташа.

22.

Начало
погружения
в творчество
Наталии
Гончаровой.
Панферова Лена.

23.

Вераника
Павлик.

24.

Бурмистрова Татьяна.

25.

Арутюнян Люся.

26.

Образы художницы
наделены мощью,
силой и эта энергия
высвобождается как
результат приятия
темы «всемирное
всёчество».
Давыдова Мария.
Аналитическая работа
по Гончаровой.

27.

Мастерская
начинает
работать..
19.04.24.
English     Русский Правила