1.56M
Категории: БиографииБиографии МузыкаМузыка

Александр Галич

1.

АЛЕКСАНДР
ГАЛИЧ
Краснова Арина
Скопина Ирина
11Г

2.

ДЕТСТВО
◦ Детство Согласно справке о рождении, Александр
Аронович (Аркадьевич) Гинзбург родился 20 октября
1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепр,
Украина) в семье Арона (Аркадия) Самойловича
Гинзбурга и Фейги (Фанни) Борисовны Векслер.
Впоследствии под влиянием дяди мальчика, известного
пушкиниста Л.С. Гинзбурга, дату рождения исправили
на 19 октября – день открытия Царскосельского лицея.
Дядя считал, что впоследствии это принесёт
племяннику удачу. С конца 1918 по 1923 гг. Гинзбурги
проживали в Севастополе, затем переехали в Москву.
Отец семейства работал инженером-экономистом, мать
– администратором филармонии. Родители уделяли
большое внимание воспитанию сына. С пяти лет
Александра обучали игре на рояле, затем он посещал
музыкальную школу по классу скрипки. Еще
школьником Александр Гинзбург написал свое первое
стихотворение — «Мир в рупоре», которое
опубликовали в газете «Пионерская правда».

3.

Про обучение в вузе
◦ В 1933 году Александр Гинзбург окончил девятый класс. Он
никак не мог определиться — стать ему писателем или
артистом, и поэтому поступил сразу в Литературный институт
и в Оперно-драматическую студию Константина
Станиславского. В итоге бросил Литинститут: сцена
привлекала его больше, — но стихи писать не перестал. В
1939 году Александр Гинзбург оставил и Опернодраматическую студию. К тому моменту умер Константин
Станиславский, и юноша не хотел учиться у других
преподавателей. Он поступил в театральную студию Алексея
Арбузова и Валентина Плучека. Первый спектакль студии
прошел по пьесе «Город на заре», соавтором которой стал
Александр Гинзбург.

4.

КАРЬЕРА ВО
ВРЕМЯ ВОЙНЫ
◦ Карьера во время войны Вторым спектаклем арбузовского
театра должна была стать пьеса «Дуэль» Александра
Гинзбурга, Исая Кузнецова и Всеволода Багрицкого. Но
премьера не состоялась: началась Великая Отечественная
война. На фронт Александр Гинзбург не попал по
состоянию здоровья. Он отправился на Северный Кавказ.
Сначала остановился в Грозном, где несколько месяцев
проработал в драматическом театре и выступал в
госпиталях со своими песнями. Затем перебрался в город
Чирчик под Ташкентом, куда приехала большая часть
актеров арбузовского театра. В 1942 году театр Арбузова
вернулся в Москву. Артисты начали репетировать пьесу
«Бессмертный», где Александр Гинзбург исполнил
главную роль — студента консерватории Славина. Также
актер сыграл в спектаклях «Ночь ошибок», «Парень из
нашего города». Во время войны Гинзбург сочинял стихи
и песни, комедии и короткие пьесы. В конце 1942 года
вышел его сборник «Мальчики и девочки» из восьми
стихотворений о жестокости войны.

5.

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
◦ После войны Александр Гинзбург решил поступить в Высшую дипломатическую школу
при Наркомате иностранных дел, однако туда его не взяли: сказалась «пятая графа». В ответ
на притеснения писатель создал пьесу «Матросская тишина». Название автор
позаимствовал у знаменитой тюрьмы, а в произведении иронизировал над советскими
порядками тех лет. Это произведение ушло в стол: ставить антикоммунистическую пьесу
ему, конечно же, не разрешили. В 1946 году Гинзбург написал драматическую поэму в трех
действиях «Начало пути». Идея сюжета возникла после статьи Василия Гроссмана
«Треблинский ад» о немецких концлагерях. Гинзбург решил осветить эту тему в театре.
Пьеса долго не проходила цензуру: писатель изменил название на «Походный марш, или
За час до рассвета», убрал некоторые фрагменты и даже переписал концовку. Однако в то
время спектакль по ней прошел лишь один раз — в 1947 году, в Ленинградском Новом
театре. Только через десять лет, к 40-летию Октябрьской революции, пьесу издали
отдельной книгой и поставили во многих театрах страны.

6.

ПСЕВДОНИМ
''ГАЛИЧ''
◦ В 1946 году Александр Гинзбург взял псевдоним
«Галич», который составил из букв фамилии
Гинзбург («Г»), имени Александр («ал») и отчества
Аркадьевич («ич»). Под этим именем он создал
пьесу «Вас вызывает Таймыр» в соавторстве с
драматургом Константином Исаевым. В 1948 году
произведение поставили в Ленинградском
государственном театре комедии, Московском
государственном академическом театре сатиры и
Московском драматическом театре. Вскоре пьеса
стала популярной: она шла по всей стране и даже за
рубежом. Актер Ростислав Плятт объяснял интерес
публики тем, что «зритель жаждет смешного в
искусстве во всех его видах — от беззлобного
юмора и до самого резкого сатирического
обличения». Хотя официальная пресса о спектакле
отзывалась негативно.

7.

ЛИЧНАЯ
ЖИЗНЬ
◦ С будущей женой Валентиной Архангельской Галич познакомился
в Ташкенте. Женщина была актрисой. Ее старший брат Ростислав
Архангельский — дирижер и композитор. Некоторое время
молодые люди встречались, а после переезда в Москву решили
узаконить отношения. Почти сразу после свадьбы они стали
задумываться о детях, поэтому уже через год Валентина родила
мужу дочь Александру. Однако личная жизнь поэта не всегда была
счастливой. Через 2 года после рождения совместного ребенка
Валентина приняла решение о переезде в Иркутск, поскольку
получила в местном драмтеатре должность ведущей артистки.
Отношения на расстоянии сложно давались молодым людям, и со
временем разлука привела к разводу. Александр Аркадьевич
недолго страдал от одиночества и в 1947 году снова вступил в
брак. На этот раз избранницей поэта стала Ангелина Николаевна
Шекрот. Несмотря на увлечения мужа, женщина была с ним до
смерти, ждала его дома и до последнего любила. В 1967 году в
прессе появилась информации о появлении у Галича внебрачного
сына. Его родила работавшая на киностудии имени Горького
Софья Михнова-Войтенко. Мальчика назвали Гришей и записали
на фамилию матери.

8.

БАРДОВСКИЕ ПЕСНИ
◦ В 1955 году Галича приняли в Союз писателей СССР, а через несколько лет он уже
считался классиком советской драматургии. Однако запреты и ограничения по-прежнему
вызывали недовольство литератора. И он решил попробовать себя в новом жанре. Так
родились авторские песни Александра Галича. Первые из них — «Леночка», «Про маляров,
истопника и теорию относительности» и «Закон природы» — не имели политической
подоплеки, но противоречили официальной правительственной эстетике. В творчестве
Александра Галича начался перелом. Основной темой песен стали проблемы, которые он
ранее поднимал в своих произведениях: репрессии, цензура, еврейский вопрос, проблема
отцов и детей. Язык был простым и понятным, автор нередко обращался к слушателям. На
официальных концертах исполнять крамольные произведения было запрещено, поэтому
Галич выступал на квартирниках, куда приглашали лишь «своих», проверенных людей.
Параллельно он продолжал писать киносценарии и театральные пьесы.

9.

ЦЕНЗУРА И
ЭМИГРАЦИЯ
◦ В 1968 году клуб ученых «Под интегралом» пригласил Александра
Галича выступить на фестивале бардовской песни в Новосибирске. На
концерте автор исполнил свои главные песни — «Памяти Пастернака»,
«Промолчи». Антисоветские произведения вызвали громкий скандал.
Клуб закрыли, а Галич подвергся опале. В 1972 году его исключили из
Союза писателей, затем — из Союза кинематографистов. Все ранее
опубликованные произведения литератора запретили в СССР. Его
вычеркнули из эстрады, театра, литературы, кино. Фактически он
лишился средств к существованию В 1974 году Александр Галич
эмигрировал. Первым его убежищем стала Норвегия, затем писатель
переехал в Мюнхен. За границей Галич вступил в Народно-трудовой
союз российских солидаристов — политическую организацию русских
эмигрантов. В изданиях союза «Посев» и «Грани» он публиковал свои
произведения. Также некоторое время литератор работал на
радиостанции «Свобода». В 1976 году Александр Галич перебрался в
Париж, а в 1977 году его не стало. Похоронили писателя на русском
православном кладбище в Сент-Женевьев де Буа под Парижем.

10.

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила