86.88M
Категория: ИскусствоИскусство

Испания 17 века. Тирсо де Молина

1.

[1] Тирсо де Молина испанский драматург, доктор богословия,монах.

2.

[2] Лопе де Вега писатель, поэт, драматург.

3.

[3] Мигель де Сервантес писатель, автор «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

4.

[4] Карл V Габсбург, король Испании

5.

[5] Филипп II, сын Карла V, король Испании, король Кастилии и Арагона.

6.

[6] Эрнан Кортес, испанский конкистадор завоевавший Мексику.

7.

[7] Герцог Альба, испанский политический деятель, военочальник.

8.

[8] Эль Греко автопортрет

9.

[9] «Погребение графа Оргаса» (1586-1588, Толедо, церковь Сан-Томе), Эль Греко

10.

[9] «Погребение графа Оргаса» фрагмент (1586-1588, Толедо, церковь Сан-Томе), Эль Греко

11.

[9] «Погребение графа Оргаса» фрагмент (1586-1588, Толедо, церковь Сан-Томе), Эль Греко

12.

[10] «Апостолы Петр и Павел» (1614, Эрмитаж), Эль Греко

13.

[11] Портрет инквизитора Ниньо де Гевара (1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Эль Греко

14.

[12] Портретученого и поэта-мистика Парависино (1609, Бостон, Музей изящных искусств), Эль Греко

15.

[13] «Толедо в грозу» (1610-1614, Нью-Йорк, Метрополитен-музей), Эль Греко

16.

[14] Хусепе Рибера автопортрет (1591-1652)

17.

[15] «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, СПб, Эрмитаж), Рибера

18.

[16] «Святой Онуфрий» (1637, СПб, Эрмитаж), Рибера

19.

[17] «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея), Рибера

20.

[18] «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), Рибера

21.

[19] Франсиско Сурбаран автопортрет (1598-ок.1664)

22.

[20] «Святая Касильда» (начало 1640-х годов, Мадрид, Прадо), Сурбаран

23.

[21] «Натюрморт с четырьмя сосудами» (1632-1634, Мадрид, Прадо), Сурбаран

24.

[22] «Натюрморт с апельсинами и лимонами» (1633, Флоренция, собрание Контини-Бонакосси),
Сурбаран

25.

[23] «Отрочестве Марии» (ок.1660, СПб, Эрмитаж), Сурбаран

26.

[24] Диего де Сильва Веласкес автопортрет (1599-1660)

27.

[25] «Завтрак» (1617, СПб, Эрмитаж), Веласкес

28.

[26] «Водонос» (ок.1620, Англия, Лондон, собрание Уэллингтон), Веласкес

29.

[27] Филипп IV, король Испании, король Португалии (портрет Веласкеса)

30.

[28] Портрет Филиппа IV (1628, Мадрид, Прадо), Веласкес

31.

[29] «Вакх» («Пьяницы», 1628-1629, Мадрид, Прадо), Веласкес

32.

[30] «Сдача Бреды» (1634-1635, Мадрид, Прадо), Веласкес

33.

[31] «Портрет инфанта Фердинанда» (ок.1632, Мадрид, Прадо), Веласкес

34.

[32] «Конный портрет инфанта Балтасара Карлоса» (ок.1635, Мадрид, Прадо), Веласкес

35.

[33] Поколенный парадный портрет Филиппа IV (1644, Нью-Йорк, Музей Фрик), Веласкес

36.

[34] «Портрет папы Иннокентия X» (1650, Рим галерея Дориа-Памфили), Веласкес

37.

[35] «Инфанта Маргарита» (ок.1660, Мадрид, Прадо), Веласкес

38.

[36] «Неизвестный» (1630-е, Лондон, собрание герцога Уелингтона), Веласкес

39.

[37] Портрет Хуана Парехи (1649, Солсбери, собрание Раднор), Веласкес

40.

[38] Портрет Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо), Веласкес

41.

[39] Эль Бобо и Кории (ок.1648, Мадрид, Прадо), Веласкес

42.

[40] «Венера с зеркалом» (ок.1657, Лондон, Национальная галерея), Веласкес

43.

[41] «Менины», или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), Веласкес

44.

[41] «Менины», или «Фрейлины» фрагмент (1656, Мадрид, Прадо), Веласкес

45.

[42] «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо), Веласкес

46.

[43] Бартоломео-Эстебан Мурильо автопортрет (1617-1682)

47.

[44] «Мальчик с собакой» (1650-е, СПб, Эрмитаж), Мурильо

48.

Часовня Эрмита-де-Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде, где был перезахоронен Гойя

49.

Часовня Эрмита-де-Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде
Отличается дизайн часовни простотой интерьера и экстерьера, ориентированного на фрески Гойи. Очень большое значение при строительстве
часовни сыграло роль то, что она не принадлежала к религиозным орденам. Именно по причине чего великий Гойя мог в ней свободно воплощать все
свои творческие фантазии. Чтобы создать очень яркие фрески мастер использовал губку, а главными героями сюжетов стали жители Мадрида. Сам
арагонский художник, будучи придворным живописцем, был назначен ответственным за украшение часовни. Вся работа была закончена в течение 6
месяцев с августа по декабрь 1798 г.
На центральном алтаре представлена фреска «Поклонение Троице». На карнизе храма изображены херувимы и ангелы-женщины, держащие шторы.
Фреска, которая сразу же внимание, создана на куполе и на ней представлены несколько чудес святого Антония Падуанского вместе с ангелами
Лиссабона с родины святого. Купол часовни в диаметре достигает 6 м.
Далее на куполе можно увидеть родителей святого и самого святого на скале. Затем нарисован пейзаж, создающий иллюзию открытости, и жителей
Мадрида, увидевших чудо и бенгальские огни, опираясь на перила, которые проходят вдоль основания купола. Они изображены с большой дозой
реализма, отличаясь перспективой и живостью, с которой представлены. Для подготовки этих фресок Франсиско де Гойя воспользовался помощью
своего помощника Асенсио Хулиа.
Гойя в своих фресках отразил новый путь в искусстве, передовую технику, энергичную манеру письма, пятна света, цвета, сильные контрасты, режим
предварительного импрессиониста, завершивший образ всей росписи, всенародно известной как «Сикстинская капелла Мадрида».
Роспись, выполненная внутри купола, носит название «Чудо Святого Антония Падуанского». Взглянув на неё снизу, можно увидеть объёмную картину,
повествующую о воскрешение Святого Антония в Италии. А увидеть, даже мелкие детали этой грандиозной росписи, можно с помощью расположенных
в часовни зеркал, позволяющих это сделать без особых трудностей.
Пантеон
У подножия пресвитеров расположен пантеон художника Гойя, в котором находится камень, который был на кладбище в Бордо, городе, где он умер и
был похоронен. 29 сентября 1919 г. рядом с ним похоронен его друг, Мартин Мигель де Гоикоечеа. Пантеон был открыт для поклонения до 1929 г., пока
не переехал в здание близнец, специально построенное по проекту архитектора Хуана Мойя Идигораса. Именно оно и стало позже музеем,
принадлежащим Национальному фонду, коллекция которого находилась под охраной городского совета Мадрида, которым управлялась с 1987 г.

50.

Памятник Франсиско Гойе у музея Прадо, Мадрид

51.

Памятник Веласкесу у музея Прадо, Мадрид

52.

Несколько ссылок на сайт Арзамас, где хорошая подборка картинок Гойи и совсем немного текста к ним
https://arzamas.academy/materials/229
https://arzamas.academy/materials/259
https://arzamas.academy/materials/233
English     Русский Правила