0.97M
Категория: ИскусствоИскусство

10 принципов монтажа

1.

10 принципов монтажа
Выполнила: Филимонова Ольга, ЯЖБ-706

2.

Монтаж по крупности
Этот принцип определяет допустимые и недопустимые
изменения масштаба съемки одного и того же объекта в
соседних кадрах, следующих друг за другом в
окончательном монтаже внутри одной непрерывно
развивающейся сцены произведения.

3.

Человек легко воспринимает переход с кадра на кадр,
когда они достаточно отличаются друг от друга по
композиции и по крупности

4.

Монтаж по ориентации в пространстве
Съемка двух объектов, взаимодействующих дру с
другом, должна производиться сторого с одной стороны
от линии их взаимодействия.

5.

Монтаж по направлению движения основного объекта
в кадре
Человек всегда обращает больше внимание на
движущиеся предметы, чем на статичные.
От того, как снято движение и представлено, зависит
зрительское понимание хода развития сюжета.
Общее правило гласит: на стыке кадров запрещается
изменение направления вектора движения объекта с
правого на левое по отношению к вертикальной линии.

6.

Монтаж по фазе движущихся объектов в кадре
Каждый из принципов монтажа, который соблюдается на
стыке кадров внутри одной сцены, должен быть известен
режиссеру, оператору и даже телевизионному журналисту
до съемок, учтен при построении мизансцены и выборе
точек съемки.
Важна непрерывность движения, без ощущения рывков
или пропущенных кадров.

7.

Монтаж по темпу движущихся объектов
Выразителем темпа является не только частота
совершения каких-либо циклических движений, но, и
скорость перемещения объекта относительно фона, и
скорость его перемещения в пределах рамок кадра.
Помимо частоты смены циклова, существуютеще два
варианта, в которых могут проявиться различия в темпе
движения объектов в соседних кадрах.

8.

Первое: оба кадра снимаются статично и скорость объекта
проявляется в движении по отношению к границам кадров.
Второе: оба кадра снимаются движущимся аппартом.
Этот вариант предусматривает, как съемку панорамой со
статичной точки, так и съемку с движущейся точки,
панораму с движения.

9.

Монтаж по композиции кадров
Общая закономерность принципа соединения двух
кадров по композиции состоит в ограничении
перемещения центра внимания в композиции двух
стыкующихся кадров относительно друг друга.
При сосединении кадров должно обязательно
происходить смещение центра внимания.
Практика монтажа показала и подтвердила, что такое
перескок внимания по горизонтали для сохранения
плоавности перехода от кадра к кадру не должен
превышать одной трети ширины экрана.

10.

Монтаж по свету
Если снимается какая-то единая сцена с непрерывным
ходом развития событий, то характер и схема освещения
должны быть сохранены от первого кадра и не могут
поменяться лишь по прихоти оператора или режиссера.
Резкая смена освещения кадра — сильное средство
воздействия на зрителя. Обычно подобное используется
для подчеркивания остроты драматичного поворота в
событияхна экране, для активного воздействия на эмоции
зрителя, акцента.

11.

Монтаж по цвету
В современном экранном творчестве, и в том числе в
компьютерной графике и мультиплекации, цвет призван
играть весьма существенную роль.Он наряду с
выразительными средствами как движение, свет,
комозиция кадра.
При использовании двух камер во время съемки одного
объекта с разными локациями или человека на фоне чеголибо, в каждом из кадров должно быть что-то, что
присутствует на другом, иначе потеряется логика
повествования сюжета.

12.

Монтаж по смещению осей съемки
Нельзя снимать следующий кадр, находясь на оси
съемки предыдущего кадра. Можно сделать перед
съемкой следующего кадра шага два в сторону,
обязательно изменив крупность с помощью
трансфокатора.
За счет даже небольшого изменения расположения
центра композиции на плоскости экрана и по причине
изменения контуров объектов и фона позади него
произойдет такое изменении композиции следующего
снимаемого кадра, которое зритель воспримет легко и, по
сути, не заметит стыка кадров в монтаже.

13.

Монтаж по направлению основной движущейся массы
в кадр
Для комфортного соединения планов с движением
необходимо выполнить несколько простых условий:
1. Чтобы направление движущихся масс в соседних
кадрах совпадали или имели близкие векторные
значения.
2. Чтобы при монтаже кадра с полностью статичным
изображением , с кадром, в котором имеется движущаяся
масса, эта масса занимала менее одной трети или даже
четверти площади всего изображения
3.Чтоыб скорость движения масс в смежных кадрах
полностью совпадала или была достаточно близкой, то
есть темп движущейся части первого кадра не отличался
от темпа движения в следующем.

14.

Все десять принципов монтажа составляют всего лишь
азы профессионального мастерства режиссеров,
операторов и монтажеров в их экранном творчестве. Но
без знания этих принципов невозможно грамотно и
достойно осуществить ни одну съемку в кино или на
телевидении и невозможно элегантно смонтировать
какой-либо фильм или передачу.

15.

Спасибо за внимание
Материал для презентации взят с пособия А. Соколова «Монтаж, 1 часть»
English     Русский Правила