Бесконечный мир кинематографа.
Задание – проект «Мой мультфильм»
Создание покадровой анимации
Рассмотри виды анимации
2. Перекладная анимация
3. Живопись на стекле
4. Кукольная анимация
5. Пластилиновая анимация
6. Компьютерная 2D анимация
Перед тем, как приступить к созданию мультфильма, посмотри видеофильмы:
29.26M
Категория: ИскусствоИскусство

Бесконечный мир кинематографа

1. Бесконечный мир кинематографа.

Живые рисунки на твоем компьютере.
8 класс
Бесконечный мир кинематографа.

2. Задание – проект «Мой мультфильм»

1. Напиши сценарий или сюжет своего мультфильма.
2. Выбери один из видов анимации. Создай 2-3 персонажа, фон и титры
мультфильма, опираясь на специфику вида анимации.
3. Сделай несколько фотографий выбранных сюжетов. С помощью
программы stop motion создай свой анимационный мини-фильм.

3. Создание покадровой анимации

1.Скачайте на смартфон в Google Play Маркет, бесплатное приложение stop
motion.
2. Запустите приложение и нажмите + создать новый фильм.
3. Попробуйте создать несколько первых кадров, перемещая объекты, а
затем фотографируя.
4. Нажав стрелочку слева, вы попадете в меню настроек кадров.
5. Нажав на один из кадров, можно производить редактирование.
6. Значок шестерёнка, позволит регулировать скорость кадров.

4.

Анима́ция (от фр. animation «оживление; одушевление»).
Анимация, также мультипликация — вид киноискусства и его
произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.
Создание анимации требует знания тех же основ сценарной, режиссёрскооператорской кинограмоты, о которых мы говорили применительно к
обычному видео. (Замысел, сценарный план, раскадровки - уточнение
сюжета, выбор: героя, фона, музыки и текста).

5.

Простейшая мультипликация может быть создана даже из двух картинок: это
двухфазовка, имеющая всего две фазы движения рисованного персонажа.
Двухфазовка, в которой изменение циклично (например, рисунок жонглёра),
— уже мини-фильм. Он может быть нарисован и создан на бумаге (в виде
блокнотика, книжки-раскладушки и т. д.). Сюжет можно снять на
видеокамеру, затем при помощи программы, например, iMovie, перебросить в
компьютер для монтажа и озвучания. Рисунки можно сканировать и ввести в
компьютер.

6.

Когда рисуешь кадр, важно видеть предыдущий, чтобы проще и точнее
передать последовательность движения персонажа и изменения,
происходящие с ним. Можно рисовать на просвет или при помощи кальки.

7.

Героями анимации могут быть не только рисованные персонажи, но и
простые предметы: карандаши, крупа, мятая или рваная бумага.

8.

В современной кинопрактике распространены плоские куклы. Плоская
нарисованная кукла может перекладываться по фону, расположенному
на столе, целиком. Если кукла состоит из отдельных деталей (ручек,
ножек и др.), то, перекладывая и меняя их положение покадрово, мы
тоже получим иллюзию движения персонажа. Такой способ создания
анимации получил название съёмка на перекладках. Каждая фаза
перекладки снимается покадрово.

9.

Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная.
Фронтальная композиция
Глубинная композиция

10.

Техника перекладки даёт богатые изобразительные возможности для
воплощения ваших творческих замыслов. Персонажи могут быть
локальными по цвету на насыщенно разрисованном фоне. Персонажи
могут быть графическими и живописными, действующими на фактурном
фоне, на фоне фотографии или коллажа.

11.

Создавая кукольные персонажи, уже следует подготавливать место для съёмки и
декорации (или цветотоновых фонов).
После того как декорации готовы и установлены, выставляется свет, пробуются
различные варианты мизансцен. З
затем начинается репетиция игровых сцен, поиск направления и характера
движения персонажей. Готовятся и репетируют не только аниматоры (те, кто
движет куклами), но и операторы. Правда, иногда это может быть один человек,
ведь, переставив куклу и сняв кадр, можно снова подойти к ней, передвинуть и
снять следующий кадр.

12.

Титры и текстовое оформление мультфильма не менее важны. Текстовое
оформление должно быть в едином стиле с картиной. Дизайн типовых
шрифтов выполняет задачу «обрамления вашей картины».

13. Рассмотри виды анимации

• Рисованная анимация
• Перекладная анимация
• Живопись на стекле
• Кукольная анимация
• Пластилиновая анимация
• Компьютерная 2D анимация
• 3D анимация

14.

1. Рисованная анимация
Один из самых интересных и распространенных видов анимации, это так
называемая классическая анимация. Классическую анимацию делают рисуя
на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры
собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая,
плавная, пространственная, но дорогая. Примером такой анимации могут
послужить мультфильмы студии "Дисней" и "Союзмултфильм".

15. 2. Перекладная анимация

Старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что
нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и
эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и
название - перекладка! Одним из самых ярких примеров перекладной
анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" режиссера
Юрия Норштейна. "Ежик в тумане" был признан мировым сообществом
САМЫМ ЛУЧШИМ МУЛЬТФИЛЬМОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ!!!

16. 3. Живопись на стекле

Суть такой анимации в рисовании масляными красками по стеклу.
Каждый кадр при этом - это живописная картина, которая видоизменяется
мазками художника. Ярким примером такой анимации является
произведение Александра Петрова "Старик и море", которое было
удостоено премией "Оскар".

17. 4. Кукольная анимация

Мультфильм «Чебурашка и Крокодил Гена»
Мультфильм «38 попугаев»
Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную,
что делает ее такой же дорогой, как и классическая анимация. Конструкция
куклы должна учитывать фиксацию постадийного движения её ног, рук,
головы. Тем не менее такой вид анимации очень популярен даже сегодня
(несмотря на распространение компьютерной 3д анимации).

18. 5. Пластилиновая анимация

Кадры из мультфильма "Падал прошлогодний снег" режиссера А.Татарского.
Название пластилиновая анимация говорит само за себя. Добавлю только
то, что пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала
популярной у нас в России после появления мультфильмов "Падал
прошлогодний снег" режиссера Александра Татарского.

19. 6. Компьютерная 2D анимация

Кадры из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»
Двухмерная или 2D анимация характеризуется представлением объектов и
персонажей в двухмерном пространстве. Это значит, что у них есть только
ширина и высота.
В настоящее время компьютерной 2D анимацией занимаются почти все
студии. Именно такая анимация широко используется для создания
анимационных
фильмов,
мультфильмов,
рекламных
роликов,
образовательных материалов и игр.

20.

7. 3D анимация
3D анимация - вид мультипликации созданный на базе компьютерных 3D
программ. Это самый молодой и самый перспективный вид анимации. С
развитием компьютерных технологий стало возможным не только рисовать
графику и анимацию в двухмерной плоскости (2D анимация), но и
оживлять трехмерные формы.
Яркими примерами такой анимации являются мультфильмы студии Pixar

21.

Технология 3D очень сложная. Сначала рисуются концепт-арты (любым
способом), по этим рисункам создают трехмерную геометрию модели.
Затем текстуры, которые надеваются на форму персонажа или объекта.
Далее создают кости объекта и прикрепляют их к форме, что бы форма
смогла двигаться. Аниматоры получают подготовленную модель для
движений и начинают ее оживлять. Чем лучше подготовлена модель, тем
ее движения получаются естественнее и пластичнее. После создания
анимации сцена визуализируется (переводится из 3д в обычную картинку).

22. Перед тем, как приступить к созданию мультфильма, посмотри видеофильмы:

• https://yadi.sk/i/SYyjBlgvj6nqbQ Как делать мультфильм из бумаги.
• https://yadi.sk/i/evCYcUJ1fvPvfg Анимация снеговика
• https://yadi.sk/i/75O_3qDoDJPwFA Как делать пластилиновый мультфильм
• https://yadi.sk/i/RrKb2cqlQfNbCA Сыпучая анимация
• https://yadi.sk/i/IuTDRWf58_7p4w Как сделать мультфильм с помощью
программы Stop Motion Studio
English     Русский Правила