Движки
Цель работы: Рассказать о движках и продемонстрировать пример
План работы
Введение
Движок как автоматическое составление алгоритмов
Виды движков
Зачем использовать игровой движок?
Развитие игровых движков
Демонстрация игр на движках: 1. Блокнот /На языке паскаль/ 2. Unity 3D
ВЫвод
Ответы на вопросы
Спасибо за внимание!!

Движки. Виды движков

1. Движки

ДВИЖКИ
КУРЫЛЁВ ВЛАДИМИР
Руководитель:
Трояновская А.О.
МАКСИМ ДЁМИН
8”А”

2. Цель работы: Рассказать о движках и продемонстрировать пример

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
РАССКАЗАТЬ О ДВИЖКАХ И
ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ПРИМЕР
Задачи
Рассказать:
• Что такое движок
• Как создаются движки
• О использовании движков в современном мире

3. План работы

ПЛАН РАБОТЫ
Введение
Движок как автоматическое составление алгоритмов
Виды движков
Зачем использовать игровой движок?
Появление движков
Демонстрация игры
Вывод
Ответы на вопросы

4. Введение

ВВЕДЕНИЕ
Движо́к
выделенная часть программного кода для реализации конкретной
прикладной задачи —программа, часть программы, комплекс программ или
библиотека, в зависимости от задачи и реализации.
Как правило, прикладная часть выделяется из программы
для использования в нескольких
проектах и/или раздельной разработки/тестирования.

5.

Использование готового движка при разработке программы, сайта или другого
продукта сокращает время разработки, позволяет уделить больше времени
разработке других подсистем, например пользовательскому интерфейсу (или
информационной наполненности сайта).
Вместе с тем продукты, произведённые с использованием движков, наследуют
их ошибки и проблемы безопасности.

6. Движок как автоматическое составление алгоритмов

ДВИЖОК КАК АВТОМАТИЧЕСКОЕ
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ
Проще говоря, движком является набор систем, которые упрощают наиболее
часто используемые функции программ. Движок состоит из подсистем,
контролирующих определенные части программ. Большинство программ
имеют следующие подсистемы:
Графическая подсистема
Подсистема ввода
Звуковая подсистема
Системное ядро

7. Виды движков

ВИДЫ ДВИЖКОВ
Поисковый движок (search engine) — основа поисковых систем. Разные поисковые системы
могут работать на одном движке. Например, поисковая система Mail.ru некоторое время назад
использовала поисковый движок Яндекс.
Движок сайта — система управления содержимым сайта.
Вики-движок — программа, служащая для преобразования вики-разметки в удобочитаемое
представление, чаще всего в формат HTML.
Браузерный движок — программа для преобразования HTML-разметки сайта в удобочитаемое
пользователю представление в браузере (к примеру, текст «<i>курсив</i>» будет
преобразован браузерным движком в «курсив»). Наиболее известные браузерные движки:
Gecko, Trident (MS), Presto (Opera), KHTML, WebKit.
Форумный движок — программа (комплекс программ и скриптов, обычно на PHP, хотя
возможны реализации и на многих других языках) для обеспечения деятельности вебфорумов, обеспечивающих тот или иной набор функционала для участников данных интернетсервисов.

8.


Графический движок — система отображения прикладного окружения (например, оконный
интерфейс или движок отображения (рендеринга) объёмной сцены)
Голосовой движок (text-to-speech engine) — программа, на вход которой подаётся текст, а на выходе
она синтезирует речь. Наиболее известны голосовые движки Lernout & Hauspie, Digalo, IBM ViaVoice
TTS, eSpeak, Festival.
Физический движок — система, отвечающая за симуляцию физики реального тела.
Игровой движок — комплекс поддержки игровой ситуации, включающий объектную поддержку
игровой ситуации, процедуры игровой стратегии компьютерных персонажей, её визуальное и
звуковое сопровождение и т. п. Игровой движок может использовать для реализации отдельных
задач специализированные движки.
Движок базы данных — ядро СУБД. Обычно используется англоязычные термины database engine
или storage engine.
Блокнот, так-же является движком

9. Зачем использовать игровой движок?

ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРОВОЙ ДВИЖОК?
• Движок может упрощать (и обычно таки упрощает) процесс разработки игр. Вместо вызова множества библиотечных функций для
такой простой задачи, как вывод изображения на экран, можно использовать движок, который сделает это с помощью одной
единственной функции.
• Движок может сделать вашу игру более переносимой. Хорошо спроектированный игровой движок упрощает перенос игры на
другую библиотеку или даже на другую платформу. Если бы вы использовали только вызов библиотечных функций напрямую, вам
бы пришлось изменить все части игры и, возможно, переделать всю ее структуру. В противном случае, вы могли бы просто
портировать определенные подсистемы движка.
• Игровой движок делает код более организованным и более управляемым. Очень часто я работал над проектами, в которых при
добавлении новой функции, игровой код начинал казаться неуправляемым. Движок поможет вам управлять кодом.
• Движок позволяет работать абстрактно, а не иметь дело с низкоуровневыми представлениями о том, как работает та или иная
вещь. При разработке игры вы не хотите беспокоиться о том, как бы сделать все элегантно и не наплодить ошибок в коде. При
использовании игрового движка все, что вам нужно знать, это то, как использовать этот движок, что, как правило, проще и имеет
более высокий уровень мышления.

10. Развитие игровых движков

РАЗВИТИЕ ИГРОВЫХ ДВИЖКОВ
Первые движки
• 1979 – “ZIL” - Первый в мире игровой движок, разработанный
компанией - Infocom. Игры: серия “Zork”
• 1982 – “AGI” – Один из первых игровых движков, разработанный
компанией - Sierra Entertainment. Игры: серия до 3 части King’s Quest
• 1987 – “SCI” - Второй и последний игровой движок компании Entertainment. Игры: серия King’s Quest с четвёртой части
Sierra

11.

Современные движки
2014 – “Serious Engine 4” - Четвёртый движок от Croteam в линейке Serious Engine. Добавлена поддержка
игровых приставок восьмого поколения, а также современных графических эффектов. Игры: The Talos
Principle, Serious Sam 4
2015 - “Source 2” - Новый игровой движок от Valve, анонсированный в марте 2015 года. Игры: Dota 2
Reborn, не Half Life 3
2016 - “id Tech 6” - Революционный движок id Software, который находится на ранней стадии разработки.
Использует освещение с помощью рейкастинга, воксельную геометрию для ландшафта и октодеревья для
реализации LOD.
Игры: Doom.

12. Демонстрация игр на движках: 1. Блокнот /На языке паскаль/ 2. Unity 3D

ДЕМОНСТРАЦИЯ
ИГР НА ДВИЖКАХ:
1. БЛОКНОТ
/НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ/
2. UNITY 3D

13. ВЫвод

ВЫВОД
• В современном мире компьютерной индустрии, без программных
кодов обойтись нельзя, а движки облегчают задачу использования этих
программных кодов и составления алгоритмов.

14. Ответы на вопросы

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

15. Спасибо за внимание!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!
Источники:
habrahabr.ru
wikipedia.com
Учебник по информатике за 8 класс Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
English     Русский Правила