Похожие презентации:
Развитие художественной культуры в первой половине XIX в
1. Развитие художественной культуры в первой половине XIX в.
Живопись.Работу выполнила ученица 8 “а” класса Васильева Алла
2. Павел Андреевич Федотов(1815-1852)
Основоположниккритического реализма в
русской живописи, нового
жанра ( бытовой и
сатирическая картина).
Художник родился в
Москве в приходе
Харитония, что в
Огородниках, в 1815 году.
Рос живописец в
большой, но бедной
семье.
3. Юношество художника
Нравы улицы, гдежили Федотовы,
были самые
патриархальные,
какие еще долго
существовали на
окраинах
Замоскворечья: все
соседи по улице
жили одной
семьей, и
подрастающее
поколение
проводило целые
дни летом на
сеновалах, а зимой
на дворе в
салазках.
Художник П. Федотов
впоследствии
рассказывал о том,
что все
изображенное на его
картинах есть плод
его юношеских
наблюдений в
Огородниках и все
типы, занимающие
его, есть продукт
чисто московский.
4. Образование
Одиннадцати лет Павла Федотоваотдали в кадетский корпус.
Способности у мальчика были
блестящие, память была
необычайная.
Начальство было смущено только
тем обстоятельством, что на полях
учебных тетрадей Федотова
находилась целая коллекция
портретов учителей и
надзирателей, да еще вдобавок в
карикатурном виде.
5. “Свежий кавалер” ( 1846 г. )
На своих полотнах Федотовизображает крупные социальные
проблемы. Например, картина “
Свежий кавалер “, написанная в
1846 г.
Художник изображает своего
героя в карикатурном образе.
Босой, с папильотками на голове
и наградой на груди, он
хвастается перед служанкой.
Взгляд её снисходительный, она
указывает “ герою “ на протёртые
на подошвах сапоги. Его гордость
и надменный взгляд вызывают
смех у зрителя. Нелепым образ
героя делает и обстановка
маленькой комнаты. На столе
лежит нарезанная на газете
колбаса, на полу - рыбьи кости.
6. “Разборчивая невеста” ( 1847 г.)
7. “Разборчивая невеста” ( 1847 г. )
Замысел картины П.Федотов позаимствовал
из басни.
«Красавица, пока совсем не
отцвела,
За первого, кто к ней
присватался, пошла,
И рада, рада уж была,
Что вышла за калеку»
И. А. Крылов.
В центре композиции –
дама, перед которой на
коленях, крепка держа
руку женщины и с мольбой смотря в её глаза, находится горбун. Художник
изображает тот решающий момент, когда зритель задумывается:”Согласится ли
она?” . Но ещё одна особенность картины в том, что “ прекрасная “ барышня уже
достаточно не молода, поэтому она готова принять даже калеку. Опрокинутый
женихом цилиндр с перчатками , подслушивающие решение дочери родители
тоже указывают на комичность ситуации.