Основы компьютерной графики и теории дизайна
Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Цель дизайна – художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств
Художник всегда выражает себя в своих произведениях.
Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Виды дизайна
Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.
Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.
Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.
Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни
Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов
Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.
13.05M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Основы компьютерной графики и теории дизайна

1. Основы компьютерной графики и теории дизайна

Установочная лекция для ЗИТм-101
21 октября 2017

2.

Преподаватель по лекционным занятиям:
Чернякова Татьяна Викторовна
[email protected]
Кафедра: 0-219 кафедра информационных
систем (ИС)
Преподаватели по практическим занятиям:
-

3.

Программное обеспечение для изучения:
CORELDRAW

4.

Контрольная работа
1 задание. Компьютерный герой из простых форм
2 задание. Композиция из гипсовых фигур.
3 задание. Шрифтовая композиция

5.

1 задание.
Композиция из простых форм

6.

Цель:
работа с простыми
формами.

7.

Этап 1.

8.

Этап 2. Разложение на простые формы.

9.

Этап 3.

10.

2 задание.
Композиция из гипсовых фигур.

11.

Разработать компьютерный эскиз композиции гипсовых простых геометрических
фигур со светотенями в градациях серого.
Требования
Работа с примитивами.
Градиентные заливки.
1. Размер холста А4.
2. При создании трехмерных
объектов должны быть
использованы двумерные
примитивы.
3. Предусмотреть правильное
падение света на все объекты и
просчет тени.
4. Предусмотреть не менее 5
объектов.
5. Композицию можно строить,
ориентируясь на собственные
карандашные рисунки.

12.

13.

3 задание.
Шрифтовая композиция

14.

Разработать компьютерный эскиз шрифтовой композиции из заданных
геометрических фигур и шрифтовых знаков.
Жить хорошо!

15.

Немного
теории…

16. Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

17.

18. Цель дизайна – художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств

окружающего нас предметного мира.
Задачи:
- польза и красота
- удобство
- простота изготовления
- серийность
- транспортировка
- упаковка и т.д.

19. Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

Художник
всегда
выражает себя
в своих
произведениях
.

20. Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

21. Виды дизайна

22. Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

23.

24. Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

25.

26.

27.

28.

29. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

30. Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

31. Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.

Визаж
(искусство
макияжа) –
создание
прекрасного
облика
человека.

32.

33. Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

34. Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни

общества.

35. Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов

36. Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.

37.

38.

Как помогает дизайн
ДО И ПОСЛЕ…

39.

Дизайн – ДО и ПОСЛЕ

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Композиция
В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения,
позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые
сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию.
Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в
единое целое. Так же композицией можно назвать само произведение.
Композиция в дизайне, композиция в рисунке, композиция
в живописи, композиция в фотографии - понятия не
разделимые. Композиция в музыке и композиция в
литературе так же имеют много общего с
вышеперечисленными, однако средства ее достижения
другие.
Любая композиция, будь то станковая или декоративная, строится по определенным «правилам».

46.

Если разделить плоскость, на которой
находятся наши геометрические фигуры на
девять равных частей, мы увидим, что
элементы расположены на точках
пересечения разделяющих линий, а
горизонтальная полоса совпадает с нижней
разделительной линией. В этом случае
действует правило трех третей. Это
упрощенный вариант правила золотого
сечения.

47.

Статика-динамика
Статика - стабильное, спокойное изображение. Форма несет стабильный,
устойчивый характер.
Статичная и динамичная композиции могут быть оценены только в сравнении
друг с другом. Легче сопоставить композиции из одних и тех же элементов. В
зависимости от взаиморасположения фигур можно говорить о статичности и
динамичности каждой из них. Давайте рассмотрим примеры.
Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление
неподвижности.
Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление
движения и внутренней динамики.

48.

49.

Город в статичном положении
Город в динамике (движении)
Почему? Потому что мы прекрасно знаем из своего опыта, что будет с круглым предметом, если наклонить
поверхность, на которой он находится. И воспринимаем этот предмет даже на картинке движущимся.

50.

Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом, чтобы наше
воображение могло продолжить это движение.

51.

Условные изображения
Реальные изображения
Пример использования динамики (движения) в живописи

52.

Движение можно передать последовательным отображением некоторых моментов этого движения.

53.

Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и
наличием вертикальных линий.

54.

55.

56.

Замкнутая и открытая композиция

57.

Симметрия и асимметрия

58.

59.

ВКЛЮЧАЙ ДИЗАЙН!

60.

Успехов в изучении дисциплины
«Основы компьютерной графики и теории
дизайна»
English     Русский Правила