Искусство варваров
Плита Зигуальда из баптистерия в Чивидале 762 – 776 г.
Символы четырех евангелистов
Готские украшения IV-V вв. Остготская фибула в виде орла. Найдена в Чезене (Италия). Золото с альмандинами. "
Южный крест из Ахенния
Вотивные короны
Мавзолей остготского короля Теодориха в Равенне 520 г.
История мавзолея
Мавзолей Теодориха известен тем, что вместо купола здесь цельная плита. По мнению одних ученых, это следствие варваризации
Лестницы по спирали
Дороманская миниатюра
Лист "Хи-Ро" из Личфилдского Евангелия (VIII в.)
Ковровый лист" из Личфилдского Евангелия (VIII в.)
911.50K
Категория: ИсторияИстория

Искусство варваров. Дороманское искусство V – X веков

1. Искусство варваров

Дороманское искусство
V – X века

2. Плита Зигуальда из баптистерия в Чивидале 762 – 776 г.

3. Символы четырех евангелистов

• Символами евангелистов и формой их
традиционного символического
изображения: Матфей в образе ангела,
Марк в образе льва, Лука в образе
тельца, Иоанн в образе орла. Каждый
из них крылат и держит Евангелие.

4.

• Слова литургии: "поюще (орел),
вопиюще (вол), взывающе (лев) и
глаголюще (человек).

5.

6.

• С конца 5 по конец 8 веков в большей
части Западной Европы главную роль
играли художественные традиции
варварских народов. Их искусство
характеризовалось преобладанием
декоративного начала над
изобразительным, а также динамизмом
форм и их повышенной
экспрессивностью.

7. Готские украшения IV-V вв. Остготская фибула в виде орла. Найдена в Чезене (Италия). Золото с альмандинами. "

Готские украшения IV-V вв.
Остготская фибула в виде орла. Найдена в Чезене
(Италия). Золото с альмандинами
."

8. Южный крест из Ахенния

9. Вотивные короны

10.

• вид церковной утвари, ювелирное украшение.
Особенно известны произведения
вестготских мастеров VII в.
• Представляет собой богато
орнаментированный обруч-корону, который
вносился в церковь как жертвенный вклад
(«по обету» — ex voto). Обычно
подвешивались под арками или же над
алтарем, таким образом, чтобы крест,
свисающий с короны, приходился прямо над
распятием, водружённым на престоле.

11.

• Существование подобного украшения храма
упоминается в Византии. Как считается,
вотивные короны вестготов их копируют.
Кондаков рассказывает, что в
Константинополе вотивные короны
подвешивались над престолами. Лазарев
отмечает, что в византийском
изобразительном искусстве вотивные короны
изображались подвешенными не только в
интерьерах церквей, но и на деревьях
райских садов.

12. Мавзолей остготского короля Теодориха в Равенне 520 г.

13. История мавзолея

• Мавзолей Теодориха Великого
(итал. Mausoleo di Teodorico) — мавзолей в
предместье Равенны, который король
остготов Теодорих построил в 520 году для
своей будущей могилы. Единственный
уцелевший памятник готского зодчества и
единственная сохранившаяся гробница
варварского монарха.
• В 1996 году мавзолей в составе
раннехристианских взят в список объектов
Всемирного наследия.

14. Мавзолей Теодориха известен тем, что вместо купола здесь цельная плита. По мнению одних ученых, это следствие варваризации

Италии, утерявшей строительную технику с
приходом варваров.

15. Лестницы по спирали

16.

• Построен из истрийского известняка на двух
десятигранных ярусах, которые венчает
десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300тонного камня, возможно, в подражание шатрам
германцев. Поскольку средств поднять столь
тяжелую плиту у готов не было, мавзолей был
засыпан землей по самый верх, после чего купол
путем втаскивания поместили на место, а землю
удалили. Местом для строительства мавзолея было
выбрано уже существовавшее за пределами
Равенны кладбище готов.
• С переходом Равенны под власть Юстиниана тело
Теодориха было вынесено из мавзолея, а сам он
обращён в часовню. Порфирный саркофаг готского
властителя ныне пустует. Близость ручья привела к
подмыву фундаментов, что потребовало в XIX веке
вмешательства реставраторов.

17. Дороманская миниатюра

• В книжной миниатюре главное внимание
обращалось на украшение инициалов и
фронтисписов.
• Фронтиспис - иллюстрация в книге,
помещаемая на левой стороне разворота
титульного листа. Это может быть портрет
автора книги или лица, о котором идёт
рассказ, рисунок, отражающий идею
произведения, иллюстрация к ключевому
эпизоду.

18.

• В декоре рукописей использовались
орнаменты, в которых встречаются
раннехристианские мотивы в виде
венков, крестов, фигурок ангелов и птиц
вокруг райских дерев.

19. Лист "Хи-Ро" из Личфилдского Евангелия (VIII в.)

Лист "Хи-Ро" из
Личфилдского
Евангелия (VIII в.)

20. Ковровый лист" из Личфилдского Евангелия (VIII в.)

Ковровый лист" из Личфилдского
Евангелия (VIII в.)
English     Русский Правила