АРХИТЕКТУРА ДИАЛОГА зачем?
Творение – это разделение
Процессы – квантификаторы мышления
СЕТЕВОЙ ГРАФИК ПРОЦЕССА
Действие
3 измерения социальной Организации
Структуры и процессы
Акценты эффективности на 3-х измерениях или что нам дает Детище
Социометрическая матрица (где «бетонировать?)
Принципы социодраматического подхода
4.09M
Категория: СоциологияСоциология

Архитектура диалога

1. АРХИТЕКТУРА ДИАЛОГА зачем?

МЕЧТА…. Это так приятно помечтать, позаниматься
проектированием. Нырнуть в «мозговой штурм»….
ВИЗУАЛЬНО и
КРАСИВО !
Человечки,
квадратики…

2. Творение – это разделение

«Разделяй и
властвуй!»
• Создатель и его Детище – они связаны навсегда отношением
• А Детище? Разделение как выделения Себя из окружающего МИРА
• Разделение Живого и Неживого – Детища и всего остального
(интенциональность, внимание, ценность) ЧТО мы видим?
• Детище как мое зеркало. Возможность обмена ролями. Возможность
сказать «Я принял Решение» («Решение» – что это?)
• Разделение труда..«Каин и Авель»….Деление процесса, конвейер
• НОВОЕ И СТАРОЕ, инноваторы и ретрограды, как возникает
«организационное сопротивление»?
• Создатель хочет что-то менять. Кто формулирует? Кто пользуется? Кто
принимает работу? Кто платит? Эти роли могут противоречить друг другу

3. Процессы – квантификаторы мышления

Это что?
Шаг 1
• мысль
• задача
Конвейер
Шаг 3
Шаг 2
• мысль
• задача
3 обязательных
структуры:
1. «Техническая»
2. Экономическая
3. Административная
Кто делает?
Кто платит?
Кто отвечает?
• мысль
• задача
«Владелец
процесса»

4. СЕТЕВОЙ ГРАФИК ПРОЦЕССА

СОБЫТИЕ 2
СОБЫТИЕ 1
СОБЫТИЕ 4
СОБЫТИЕ 6
СОБЫТИЕ 5
СОБЫТИЕ 7
СОБЫТИЕ 3
КОНЕЧН
СОБЫТИ

5. Действие

Рациональный цикл
Планирование
Проектирование
Драматический цикл СОБЫТИЯ
Действие
СОБЫТИЕ
АНАЛИЗ
Внедрение
Разогрев
Сохранение

6. 3 измерения социальной Организации

Организация как
Субъект и объект
Процесс
Результат
организования
Разогрев
Действие
Сохранение

7. Структуры и процессы

«КРАСОТА»
Структуры и процессы
ПРОЧНОСТЬ
ПОЛЬЗА
затраты
Польза и ее
структуры
Прочность и ее
структуры
РАЗОГРЕВ
ДЕЙСТВИЕ
СОХРАНЕНИЕ
ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ
результаты
«Красота» и ее
структуры

8. Акценты эффективности на 3-х измерениях или что нам дает Детище

Для Создателя
Польза
Прочность
«Красота»
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ
Присвоение результатов
КТО участник события?
Снижение текучести,
Ответственность
Организация как
ПРОЦЕСС
Минимизация потерь
Всё, ЧТО происходит
Стыковки, координация,
ПРОВОДИМОСТЬ
(информационная и
эмоциональная)
ОРГАНИЗОВАНИЕ как
РЕЗУЛЬТАТ
Продуктивность
Лояльность
Компетентность
Внешность
события и
компании
Результат
СОБЫТИЯ, результат
работы, комплексная
эффективность
Оправдано ли такое
долгое существование
организации?
(не Адизес))
Обратная связь:
СЛЫШЫМ
ЛИ МЫ ЕЁ?

9. Социометрическая матрица (где «бетонировать?)

Поверхностные структуры (визуальные)
Реальность спонтанного выбора
(социометрическая матрица)
Создатель
Формальные структуры («старые»)
АБВГ
Генеральный директор
Информационные
контуры (структуры)
или «учёт»:
Бухгалтерский
Оперативный
Управленческий
БВГДЕ
IT-Директор
ГДЕЖУ
Финансовый
директор
БГЖЙ
Коммерческий
директор
БАГЮЭ

10. Принципы социодраматического подхода

1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
Нетождественности описания и события или слова и дела, или инструкции и
действия. Мы привыкли принимать описание за событие
Недетерминированности мира
Неполноты знания и информации. «VUKA» «Мыслить важнее!»,
но мало уметь мыслить, надо действовать, причем в координации!
Экономии мышления (Оккам) – полноты игры, события
Языка действия (координации слова и дела)
Самостоятельности и доверия (не религиозный)
Ответственность за понимание в отношениях лежит на обеих сторонах
Развития ролей в динамике
«ЛИДЕР»
Априорности события (оно уже происходит)
6.
7. Целостности изменений Реальные изменения всегда комплексны
English     Русский Правила