От призрения к осознанию возможности обучения (XII в. - 70-80 гг. XVIII в.)
Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни (1198 г. - 70-80 гг. XVIII в).
От призрения церковного к светскому.
Средневековый город: “полноценное большинство” охраняет свою жизнь и права
Первые ростки терпимости к “инаковыглядящим” и “инакомыслящим”.
Инквизиция: люди с отклонениями в развитии приравниваются к политическим врагам.
Реформация: отношение к инвалидам не меняется.
Эпоха Возрождения: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии.
Рубикон перейден: первые попытки индивидуального обучения глухонемых.
2.14M
Категория: ИсторияИстория

От призрения к осознанию возможности обучения (XII век - 70-80 годы XVIII века)

1. От призрения к осознанию возможности обучения (XII в. - 70-80 гг. XVIII в.)

ОТ ПРИЗРЕНИЯ К ОСОЗНАНИЮ
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
(XII В. - 70-80 ГГ. XVIII В.)

2. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни (1198 г. - 70-80 гг. XVIII в).

3. От призрения церковного к светскому.

4. Средневековый город: “полноценное большинство” охраняет свою жизнь и права

Гражданское право уделяло большое внимание
имущественным спорам. Необходи- мость определять
дееспособность их участников, в том числе претендентов
на наследство, побудила законодателей зафиксировать
права слабоумных и душевнобольных.
Первым таким документом можно считать Акт короля
Англии "De praerogative regis" (1255 - 1290), вводящий
строгое разграничение между помешанным и идиотом,
что имело принципиальное значение для имущественных
претензий.
"Человек, лишенный понимания со своего рождения идиот - не имел имущественных прав.»

5. Первые ростки терпимости к “инаковыглядящим” и “инакомыслящим”.

Первые ростки
терпимости к
“инаковыглядящим
”и
“инакомыслящим”.

6. Инквизиция: люди с отклонениями в развитии приравниваются к политическим врагам.

7. Реформация: отношение к инвалидам не меняется.

Парадоксально, что великие идеологи Реформации
Мартин Лютер (1483 - 1546) и Жан Кальвин (1509 1564), находясь в оппозиции к официальному Риму, в
отношении к аномальным людям исповедовали
взгляды своих ярых врагов - инквизиторов.

8. Эпоха Возрождения: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии.

"... никому не могут быть поставлены в вину
глупость и условия пола, как нельзя ставить в
вину телесные недостатки и уродства ибо
если при таких условиях и имеются
недостатки и ошибки, то приписать это
должно природе, а не отдельному лицу.»
(с)Джордано Бруно (1548 - 1600)

9.

«В стране у нас блуждает ведь немало
Бедламских нищих, что безумно воют
И в руки онемелые втыкают
Булавки, гвозди, ветки розмарина
И страшные на вид по деревням .........
То с бешеным проклятьем, то с молитвой
Сбирают подаянье»
монолог Эдгара из трагедии В.Шекспира "Король Лир"
(1605)

10. Рубикон перейден: первые попытки индивидуального обучения глухонемых.

Нидерландец Рудольф
Агрикола (1443 - 1485)
одним из первых пришел
к выводу, что
обучаемость глухого
имеет не мистическую
природу, а является
результатом
специального
педагогического
воздействия

11.

Бенедиктинский монастырь Св. Сальвадора,
расположенный недалеко от Бургоса на севере
страны, первым начал оказывать
систематическую индивидуальную помощь
детям с нарушением слуха.

12.

"Я получил учеников, глухих и немых от рождения,
являющихся сыновьями знатных людей, которых я учил
говорить, читать, писать и считать; молиться, помогать
при проведении мессы, осваивать доктрины христианства;
а также знать, как исповедоваться самостоятельно с
помощью речи; некоторые из них освоили латынь, другие латынь и греческий, они понимают итальянский; один
ученик был посвящен в сан, имеет приход и отправляет
службы;
кроме того, ученики получили знания по натуральной
философии и астрологии; один добился успехов в управлении
поместьем; еще один вступил в армию, и в дополнение к
другим своим достижениям освоил все виды оружия, стал
превосходным наездником.
И сверх того, некоторые ученики стали велики-ми
знатоками истории Испании и других стран, сведущими в
науках, политике и дисциплинах, в возможности освоения
которых Аристотель им отказал«
Отчет Педро Понсе де Леона

13.

14.

15.

Благодарим за внимание!
English     Русский Правила