Сухлоев Михаил Петрович доцент кафедры информационных технологий РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук «Современные педагогические
Знакомство (ИПК, ЦДО, вне)
Условия эффективного дистанционного учебного процесса: 1. Сетевой компьютерный класс. 2. Доступ на всех компьютерах к интернет 3. Папка на од
Современные педагогические технологии Цель освоения программы данного модуля - сформировать теоретическую методологическую основу для о
Книга по ИД http://myefe.ru/mybook/product/razrabotka-uchebnyh-materialov-dlya-interaktivnoj-doski-fgos-cd-rom.html
Образовательные технологии
Продуктивная, деятельностная
От наглядности к учебной деятельности
Методологическое обоснование. От наглядности к учебной деятельности
Подготовка учебного задания
Компетенции (ФГОС-НПО)
Методы продуктивизации: - Скрыть - Исказить - Свернуть (в экспериментальную установку) Ян Амос Коменский – незнание основа мудрости
Инструментарий формирования продуктивного состояния учебного материала - Редактор уроков интерактивной доски Smart Notebook - Word + Power Point + Paint + Fla
Источники учебных материалов: http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам« http://www.school-collection.edu.ru - C
Электронные образовательные ресурсы: онлайн библиотека      Студенческий информационный портал Гарант-Студент http://edu.garant.ru/garant/gs/    Науч
Дорогие друзья! Мы представляем вам Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессиональ
В настоящее время ведется разработка ИУМК по русскому языку, физике, математике, английскому языку, естествознанию, биологии, экологии, ист
Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (п
http://school-collection.edu.ru
Структура коллекции:
Использование ресурса
Практика: 1. Найти ресурс (добраться) 2. Просмотреть и в момент просмотра скопировать адрес и сохранить как ссылку (при условии постоянного д
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов ФЦИОР ЭОР НП электронные образовательные ресурсы нового поколения ОМС плеер О
Рассмотрим примеры уже закачанные на этот компьютер
Региональный ЦОР
4.4 Требования к конкурсным материалам. К участию в Конкурсе принимаются авторские разработки, включающие следующие основные элементы: Эле
Типы досок – разные, но общим знаменателем является фиксация координат Х, У - места взаимодействия с изображением для команд «выбрать», «ри
2.2. Программное обеспечение различных моделей. Общий знаменатель – редактор уроков
Общим знаменателем всех редакторов интерактивных досок являются функции набора текста, рисования, формирования постраничной (аналогично
Для выбора редактора, на базе которого мы будем осваивать технологии интерактива, приведем результаты опроса, проведенного на сайте «Откр
По форме представления выделяем информацию:
3.2.1. Изложение нового материала с использованием статического объяснительно-иллюстративного материала на электронных носителях
Методические указания по созданию проблемного поля 1. Из объяснительно-иллюстративного материала нужно удалить все объяснения. 2. Исключит
Технологические особенности исключения информации из имеющегося материала рассмотрим на примере из Единой коллекции цифровых образоват
3.2.3. Продуктивизация учебного материала – последовательность по качеству
Продуктивизация методически: Метод продуктивизации – искажение. Так как взаимосвязь выражается последовательностью расположения элемен
Выбирая учебный материал для продуктивизации, мы проектируем продуктивный учебный процесс, т.е. определяем, по каким признакам учащийся бу
Методологические знания: Здесь и далее мы будем выделять методологические знания по классификации Лернера, с помощью которых учащиеся пор
3.2.4. Продуктивизация учебного материала классификационной структуры
3.2.5. Преобразование учебного материала с взаимосвязями частей и целого Один из основных способов изучения окружающей природы (живой и нежи
Интерактивная доска и ПО к ней предоставляют уникальную возможность произвести анализ в соответствии с определением, т.е. расчленением. Пр
Продуктивизация технологически Изображение цветкового растения возьмем из коллекции редактора уроков интерактивной доски
Исключение информации о названии частей цветкового растения производим их закрашиванием в цвет фона. Для этого выбираем инструмент «Перо
Закрашивание является вторым слоем, и его нужно объединить с рисунком цветкового растения. Для этого инструментом «Захват экрана» произво
Учебная деятельность Учащимся представляется объект исследования и ставится учебная задача. С учащимися обсуждаются способы деятельност
3.2.6. Изложение нового материала с использованием в качестве источника знаний репродуктивных презентаций
Исходный учебный материал с реализацией первого уровня проблемности
Продуктивизированный учебный материал
Результат учебной деятельности
3.2.7. Изложение нового материала с использованием учебного видео
Технология подготовки учебного материала Подготавливаются стоп-кадры с заданиями до проведения урока.
Результаты учебной деятельности:
3.2.8. Формирование учебного задания на основе материалов программного комплекса «Интерактивные плакаты»
Исходная продуктивизация
Предлагаемая продуктивизация с переносом учебного материала в редактор интерактивной доски.
Выводы Итак, первое, что дает перенос в редактор интерактивной доски, – это возможность анализа. Второе – средство захвата любого участка
3.2.9. Формирование учебного задания на основе интерактивных наглядных пособий
Формирование продуктивного состояния знания мы предлагаем произвести исключением демонстрации следующего слоя и разработкой учебного з
3.2.10. Формирование понятий на основе выявления сходного и неизменного в явлениях и предметах
Рассмотрим пример формирования понятия «квадрат». Исходное условие: учебник на данном занятии не привлекается, т.е. доступ к репродуктивно
Возможный результат учебной деятельности
3.2.11. Виртуальные лаборатории на интерактивной доске
Выявление причинно-следственных связей. Элемент технологической карты (ТК) учебной деятельности
В «INTERNET EXPLORER»
СуД, УУД, компетенции Эксперимент, анализ данных, категорические суждения
Выявление закономерности Зависимость ускорения от силы имеет хорошую виртуализацию, абсолютно идентичную натурному эксперименту, на ком
Технологическая карта (ТК) разрабатывается в редакторе интерактивной доски или переносится в него из других источников, что дает возможно
Вывод:
11.21M
Категория: ПедагогикаПедагогика

Современные педагогические технологии

1. Сухлоев Михаил Петрович доцент кафедры информационных технологий РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук «Современные педагогические

2. Знакомство (ИПК, ЦДО, вне)

3. Условия эффективного дистанционного учебного процесса: 1. Сетевой компьютерный класс. 2. Доступ на всех компьютерах к интернет 3. Папка на од

4. Современные педагогические технологии Цель освоения программы данного модуля - сформировать теоретическую методологическую основу для о

5. Книга по ИД http://myefe.ru/mybook/product/razrabotka-uchebnyh-materialov-dlya-interaktivnoj-doski-fgos-cd-rom.html

6.

Интерактивность - от английского interactive (взаимодействующий).
Чаще всего говорят об интерактивном режиме работы пользователя
с компьютером. По существу, это означает поочередные «высказывания»
каждой из сторон.
В наиболее обобщенном виде обучение начиналось с передачи знаний от учителя к
ученикам. Греческим философом V века до н. э. вместо монологической формы подачи
учебного материала была предложена диалоговая форма обучения как более действенная,
приносящая больший образовательный результат.
Кто первый предложил нам интеракт?
Возможно это был ____________!

7. Образовательные технологии

Синонимы:
Репродуктивная основа
Объяснительноиллюстративная
Монологическая
Авторитарная
Догматическая
Антонимы:

8.

Проблемно-ориентированное
_______________
Уровни проблемности:
1. Преподаватель формирует проблемную ситуацию и сам
ее …
2.
3.
4.

9. Продуктивная, деятельностная

Реализация объяснительно-иллюстратиной технологии
(меньше текста больше иллюстраций) в педагогике
определена как реализация …
Автор …
от
к
Учебная деятельность по Эльконину и …
заключается в преобразовании учебного материала
Инструментарий преобразования – компетенции (анализ и его
антоним … и др.
Результат преобразования – субъективно-новое знание или индивидуальный
образовательный продукт, познавательные компетенци

10. От наглядности к учебной деятельности

Преобразование учебного материала

11. Методологическое обоснование. От наглядности к учебной деятельности

Преобразование учебного материала
До преобразования
Состояние 1
После преобразования
Состояние 1

12. Подготовка учебного задания

Состояние 1
Студент – прямое преобразование
Преподаватель -
Состояние 2

13.

Методологическое основание
Наглядность
Учебная деятельность
Принцип, задача
Состояние 2
компетенции
Состояние 1
Состояние 2
Преобразование УМ

14. Компетенции (ФГОС-НПО)

15. Методы продуктивизации: - Скрыть - Исказить - Свернуть (в экспериментальную установку) Ян Амос Коменский – незнание основа мудрости

16. Инструментарий формирования продуктивного состояния учебного материала - Редактор уроков интерактивной доски Smart Notebook - Word + Power Point + Paint + Fla

17. Источники учебных материалов: http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам« http://www.school-collection.edu.ru - C

18. Электронные образовательные ресурсы: онлайн библиотека      Студенческий информационный портал Гарант-Студент http://edu.garant.ru/garant/gs/    Науч

19. Дорогие друзья! Мы представляем вам Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессиональ

20. В настоящее время ведется разработка ИУМК по русскому языку, физике, математике, английскому языку, естествознанию, биологии, экологии, ист

21. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (п

22. http://school-collection.edu.ru

23. Структура коллекции:

24.

25. Использование ресурса

26.

27.

28. Практика: 1. Найти ресурс (добраться) 2. Просмотреть и в момент просмотра скопировать адрес и сохранить как ссылку (при условии постоянного д

29. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов ФЦИОР ЭОР НП электронные образовательные ресурсы нового поколения ОМС плеер О

30.

31.

32.

33. Рассмотрим примеры уже закачанные на этот компьютер

34. Региональный ЦОР

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
«ЛУЧШЕЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса, сроки и порядок его
проведения, условия участия, процедуру подведения итогов и награждения
победителей.
Организатор конкурса: Ростовский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования (РО ИПК и ПРО).
1.1 Цели проведения конкурса.
Проведение конкурса способствует реализации следующих целей:
стимулирование внедрения современных информационных технологий в
образование, развитие ИКТ-активности педагогов;
выявление и обобщение передового педагогического опыта информатизации
образования в регионе;
создание и развитие качественных информационных ресурсов;
формирование регионального банка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);
оказание поддержки педагогам-новаторам;
авторизация педагогической деятельности и развитие навыков самопрезентации
инновационной деятельности в области применения ИКТ.

35. 4.4 Требования к конкурсным материалам. К участию в Конкурсе принимаются авторские разработки, включающие следующие основные элементы: Эле

36.

В основе лазерной технологии лежит использование двух
инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке
доски, которые отслеживают движущийся по поверхности
маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от
нанесенных на маркерах ободков, определяют точное
положение маркера. Эта технология используется в ИД
компании PolyVision.
Электромагнитная
технология
основана
на
передаче
электронных сигналов с пишущего устройства, которым может
быть либо специальный электронный карандаш, либо
вложенные в электронные держатели маркеры.
Кроме того, ИД могут быть прямой и обратной проекции.
Существуют также интерактивные насадки для плазменных
мониторов, превращающие их в сенсорные плазменные
экраны.
При прямой проекции проектор светит «снаружи», со стороны
докладчика.
В досках обратной проекции проектор расположен за

37. Типы досок – разные, но общим знаменателем является фиксация координат Х, У - места взаимодействия с изображением для команд «выбрать», «ри

Типы досок – разные, но общим знаменателем является
фиксация координат Х, У - места взаимодействия
с изображением для команд «выбрать», «рисовать», «захват
объекта и перемещение» и др.

38. 2.2. Программное обеспечение различных моделей. Общий знаменатель – редактор уроков

Главная проблема разнообразия моделей –
программное обеспечение (ПО) к ним.
Каждое ПО имеет свой редактор уроков
и, соответственно, свое расширение файла
при сохранении. В результате методическое
взаимодействие учителей по обмену опытом
стало проблематичным. Один из вариантов
выхода из данной ситуации апробирован
специалистами РО ИПК и ПРО. Он заключается
в использовании на всех моделях одного и того же
программного обеспечения.

39.

40. Общим знаменателем всех редакторов интерактивных досок являются функции набора текста, рисования, формирования постраничной (аналогично

41. Для выбора редактора, на базе которого мы будем осваивать технологии интерактива, приведем результаты опроса, проведенного на сайте «Откр

42.

Текстовые возможности редактора интерактивной доски
Рассмотрим возможности работы над текстом,
которых нет в редакторе Word, – текст как объект.
Апробируем форматирование, изменение кегля
и перемещение

43.

1. Текстовый режим вызывается активизацией (нажатие
стилусом на доску или клик мыши) кнопки меню "А"
2. Определяем место предполагаемого набора текста и
вызываем редактор текста нажатием на поверхность ИД
или подводим курсор к предполагаемому месту набора и
фиксируем нажатием на левую кнопку мыши.
3. Набор текста может производится непосредственно на ИД,
при вызове виртуальной клавиатуры, или с натуральной
клавиатуры.
4. Практику осваивания возможности набора и
трансформации текста проведем на примере
выполнения задания №1

44.

Графика редактора интерактивной доски
Редактор интерактивной доски аналогичен
редактору Paint. Некоторые инструменты
в нем отсутствуют, но другими он превосходит
аналог: богаче набор линий, есть художественное
перо, а главное – формирование объектов.
Именно формирование объектов позволяет
разрабатывать учебные познавательные задания
и задания на актуализацию необходимых знаний
посредством анализа, синтеза, классификации,
последовательности, соответствия и др.

45.

Графика редактора интерактивной доски
Инструменты графики представляют собой
стандартный набор, характерный
графическим редакторам:
1.Использование пера разберем на примере
подготовки задания по теме «Целое и части
или анализ и синтез»
Задание №2

46.

Вариант пером:
Клонируйте страницу и проведите анализ.
Клонируйте еще раз и проведите синтез.
Ниже приведен пример того, что должно получиться.
Перейдите на чистую страницу и выполняйте.
(Сохраните файл с именем "Задание3выполнено")
Анализ
Синтез

47.

Графика редактора интерактивной доски
Использование инструмента «Фигуры»
разберем на том же примере , в котором
подготавливается учебный материал для
анализа и синтеза:
Задание №1 (В папке «Портфолио»
открываем «МОДУЛЬ 2», «Задание»

48.

Задание №4
Сформируйте домик из фигур.
Клонируйте страницу и проведите анализ.
Клонируйте еще раз и проведите синтез.
Ниже приведен пример того, что должно получиться.
Перейдите на чистую страницу и выполняйте.
Сохраните файл с именем "Задание4выполнено"

49.

Графика редактора интерактивной доски
К графическому инструментарию относится
«Захват экрана»
Наличием четырех режимов данный инструмент
выгодно отличается от аналогичных в других
редакторах.
Задание №3 Продуктивизация учебного
материала методом искажения

50.

2.5. Презентационные возможности
редактора интерактивной доски
Так же, как и в редакторе Power Point, конспект
урока либо задания или иллюстративный учебный
материал можно располагать последовательно на
отдельных страницах (слайдах). Особенность
редактора ИД заключается в функции
клонирования страниц.
В дидактическом плане данная функция реализует
тиражирование учебной ситуации, когда она имеет
несколько вариантов продолжения (решения).
Практика – Задание №4

51.

2.6. Коллекции учебных материалов
Этот ресурс есть в редакторах
всех моделей ИД. При этом набор
образовательных объектов в каждом
редакторе свой, что позволяет
заимствовать объекты из разных
редакторов.
Для практики возьмем поиск
в коллекции материалов
по теме из химии «Азот
и его соединения». Данный материал
находится в каталоге «Essentials for Educators»
и далее – в подкаталогах «Science and
Technology», «Chemistry», «Elements».
( В папке «Портфолио», «МОДУЛЬ2»,
«Задание5» Окройте пустую страницу
и на нее поместите объекты из своей
предметной области

52.

Вложения
Боковая закладка «Вложения» представляет
собой контейнер
для файлов с материалами, которые будут
необходимы
в пределах данной разработки. Вызов этих
материалов производится по ссылке. Такое
включение подгружаемых материалов в файл
редактора убирает проблемы переноса
материалов из одного компьютера в другой.
Осваивание боковой закладки проведем на
примере дополнения иллюстрации звуковым
сопровождением Задание №6 оснащено
необходимыми файлами.
В задании №11 вам предлагается сформировать
аналогичный пример из своей предметной
области.

53. По форме представления выделяем информацию:

• статическую – текст, графика;
• динамическую – учебное видео и анимации;
• интерактивную – виртуальные лаборатории.
А также новые классы программных средств учебного назначения,
имеющие определенную структуру:
• интерактивные наглядные пособия;
• интерактивные плакаты;
• интерактивные карты;
• интерактивные задания.
Таким образом, выделяем два основания для рассмотрения
конкретных приемов и методов продуктивизации – содержание
знания и формы его представления в существующей
дидактической базе

54. 3.2.1. Изложение нового материала с использованием статического объяснительно-иллюстративного материала на электронных носителях

Продуктивизация проводится
методом исключения информационных блоков
Объяснительно-иллюстративный материал от конспекта
отличается тем, что в конспекте вы свободны, исключение
проводится пропуском материала, в иллюстрации необходим
другой механизм исключения.
Основные этапы:
1. Анализ на предмет наличия структурных единиц, которые
студенты в проблемно-ориентированном варианте могут
воспроизвести сами.
2. Продуктивизация
3. Разработка учебного задания

55. Методические указания по созданию проблемного поля 1. Из объяснительно-иллюстративного материала нужно удалить все объяснения. 2. Исключит

56. Технологические особенности исключения информации из имеющегося материала рассмотрим на примере из Единой коллекции цифровых образоват

57.

58. 3.2.3. Продуктивизация учебного материала – последовательность по качеству

Выбирая учебный материал для продуктивизации,
мы проектируем продуктивный учебный процесс,
т. е. определяем по каким признакам учащийся будет сравнивать
объекты и на этой основе формировать последовательность, может
ли учащийся самостоятельно выявить эти признаки.
Откройте папку «Задания» и редактор Notebook. Из папки
файл «Задание 8» переместите на рабочее поле редактора,
выполните поставленное задание с активизацией кнопки
«ЗАНОВО».
Технологически это интерактивная флэш-анимация. Методически
же это учебное задание по проверке знаний,
а не по их самостоятельному добыванию. Заложенная
в этой анимации автоматическая проверка блокирует
процесс аналитического подхода (развития компетенций) и должна
быть исключена

59. Продуктивизация методически: Метод продуктивизации – искажение. Так как взаимосвязь выражается последовательностью расположения элемен

60. Выбирая учебный материал для продуктивизации, мы проектируем продуктивный учебный процесс, т.е. определяем, по каким признакам учащийся бу

61. Методологические знания: Здесь и далее мы будем выделять методологические знания по классификации Лернера, с помощью которых учащиеся пор

62.

Продуктивизация технологически
1. Уход от флеш-анимации производится переносом учебного материала из браузера в редактор интерактивной доски с помощью
инструмента «Захват экрана» («фотоаппарат») в режиме «Захват прямоугольной области».
2. Переход к состоянию «факты» производим тем же инструментом «Захват экрана» в том же режиме «прямоугольная область».
Производим захват каждого рисунка без переноса на новую страницу.
3. Далее на полученной копии активизируем меню и выбираем команду «Вырезать».
4. Переходим на новую страницу, на рабочем поле правой клавишей мыши активизируем контекстное меню и выбираем команду
«Вставить». Аналогично переносим все рисунки, т. е. формируем поле независимых, свободно перемещаемых объектов – состояний
человека в его эволюционном развитии.
5. Объекты (рисунки) располагаем хаотически или в последовательности, не соответствующей эволюционному развитию человека.
Исходную страницу удаляем.
6. Помещаем учебное задание: «На основе выделенных вами признаков проведите сравнение представленных рисунков, воспроизведите
правильную последовательность развития человека и обоснуйте свой ответ».
7. Созданную страницу клонируем несколько раз, чтобы учащиеся могли реализовать несколько версий решения учебной задачи.

63. 3.2.4. Продуктивизация учебного материала классификационной структуры

Из словаря иностранных слов Крысина Л.П.
«КЛАССИФИКАЦИЯ, и, ж. [фр. classification < лат. —
см. класс2].
1. мн. нет. Распределение тех или иных объектов
по классам в зависимости от их свойств.
2. Система соподчиненных понятий в какой-нибудь отрасли
знания, составленная на основе учета свойств объектов
и закономерных связей между ними.»
Классификация – один из способов познания. В продуктивном
варианте можно предложить учителю обозначить признаки
и способ деятельности – сравнение, а учащиеся сами проводят
классификацию и получают образовательный продукт в виде
выделенных классов объектов. Более высокий уровень
продуктивизации учебного процесса может быть организован,
когда учащимся самим, на основе анализа представленных
объектов, предлагается определить сходные черты
и на этой основе произвести классификацию.
Продуктивизацию учебного материала проводим методом
искажения информации

64.

Классификация присутствует во всех предметных
областях, необходимо только желание ее найти.

65. 3.2.5. Преобразование учебного материала с взаимосвязями частей и целого Один из основных способов изучения окружающей природы (живой и нежи

66. Интерактивная доска и ПО к ней предоставляют уникальную возможность произвести анализ в соответствии с определением, т.е. расчленением. Пр

67. Продуктивизация технологически Изображение цветкового растения возьмем из коллекции редактора уроков интерактивной доски

68. Исключение информации о названии частей цветкового растения производим их закрашиванием в цвет фона. Для этого выбираем инструмент «Перо

69. Закрашивание является вторым слоем, и его нужно объединить с рисунком цветкового растения. Для этого инструментом «Захват экрана» произво

70. Учебная деятельность Учащимся представляется объект исследования и ставится учебная задача. С учащимися обсуждаются способы деятельност

71. 3.2.6. Изложение нового материала с использованием в качестве источника знаний репродуктивных презентаций

Презентация к уроку с красочными иллюстрациями и анимациями
реализует первый уровень проблемности – создание проблемных
ситуаций, которые разрешались последовательным дополнением
информационных блоков. Теперь у нас имеется возможность
подняться на ступеньку выше и реализовать второй уровень
проблемности. Для этого необходимо продуктивизировать
презентационный источник знания удалением части элементов,
которые поэтапно встраивались в видеоряд без последующего
заполнения.
Что это дает? Это обеспечивает возможность предложить
учащимся найти решение и самостоятельно внести его
в изображение средствами ИД.
Рассмотрим пример – фрагмент изложения темы «Условия
равномерного прямолинейного движения или покоя»
(в репродуктивной транскрипции – Первый закон Ньютона)

72. Исходный учебный материал с реализацией первого уровня проблемности

73. Продуктивизированный учебный материал

74. Результат учебной деятельности

75. 3.2.7. Изложение нового материала с использованием учебного видео

Учебное видео на сегодня имеет некоторое оживление в связи
с переходом на цифровой формат и показом через компьютер.
В любом учебном материале (источнике знания) имеются
репродуктивные и продуктивные элементы.
Рассмотрим процесс продуктивизации учебного видео
на примере учебного видеофрагмента с компакт-диска с записью
различных физических опытов «ФИЗИКА. Мультимедийный курс.
VII-IX классы» ООО «Руссобит Паблишер» (CD-R) 2004/435
www.russobit-m.ru.
Так как видеофильм необходимо воспроизводить через
проигрыватель, входящий в комплект ПО Smart, то файл
видеофрагмента находим через меню «Обзор» на компакт-диске,
в данном случае: D:\program files\Russobit\ФизикаVIIIX\data\data/017.AVI. Тема видеофрагмента – «Кипение при
пониженном давлении». Проведем его методологический анализ.

76.

77. Технология подготовки учебного материала Подготавливаются стоп-кадры с заданиями до проведения урока.

78.

79.

80. Результаты учебной деятельности:

81.

82.

83. 3.2.8. Формирование учебного задания на основе материалов программного комплекса «Интерактивные плакаты»

В связи с появлением в школах России интерактивных досок
начали разрабатываться программные комплексы специально
для использования на данном учебном оборудовании.
На сегодня утвердились названия таких программных комплексов:
«Интерактивные плакаты», «Интерактивные наглядные
пособия», «Интерактивные творческие задания»,
«Интерактивные географические карты» и др.
Интерактивные плакаты предназначены для использования
на втором этапе урока – «изложение нового материала»,
что следует из описания, прилагающегося к ним.
«Интерактивные плакаты применяются при работе учителя
у доски с классом. Это так называемая фронтальная работа.
Примеры: учитель ведет монолог и иллюстрирует свой рассказ,
учитель на основании материала ставит вопрос и обсуждает
с классом, возможно также дополнительно: учитель вызывает
ученика к доске для решения задачи или ответа на вопрос
(остальные наблюдают или обсуждают) и т.д. »

84. Исходная продуктивизация

85. Предлагаемая продуктивизация с переносом учебного материала в редактор интерактивной доски.

86. Выводы Итак, первое, что дает перенос в редактор интерактивной доски, – это возможность анализа. Второе – средство захвата любого участка

87. 3.2.9. Формирование учебного задания на основе интерактивных наглядных пособий

Перенос учебного материла из программного комплекса «Интерактивные
наглядные пособия в редактор интерактивной доски позволяет подняться
от наглядности к учебной деятельности.
Методологически многослойность представляется
следующей схемой:

88. Формирование продуктивного состояния знания мы предлагаем произвести исключением демонстрации следующего слоя и разработкой учебного з

89.

Слой 1
Учебн
ое
задан
ие
Слой 2

90. 3.2.10. Формирование понятий на основе выявления сходного и неизменного в явлениях и предметах

«Понятие — способ категоризации элементов и
демонстрации характера существующих между ними
взаимосвязей. В задаче на формирования понятий (concept
learning task) определенные признаки стимулов связываются
друг
с другом в соответствии со специфическим правилом.
Некоторые задачи формирования понятий требуют от
испытуемых обнаружения признаков, некоторые –
обнаружения правила, а некоторые – и того и другого».
Формируем понятие через признаки (характеристики,
свойства) Задание №11
.

91. Рассмотрим пример формирования понятия «квадрат». Исходное условие: учебник на данном занятии не привлекается, т.е. доступ к репродуктивно

Рассмотрим пример формирования понятия «квадрат». Исходное условие:
учебник на данном занятии не привлекается, т.е. доступ
к репродуктивному источнику знаний по теме «Квадрат» исключен.

92. Возможный результат учебной деятельности

93. 3.2.11. Виртуальные лаборатории на интерактивной доске

Напомним современную транскрипцию второго этапа урока:
«Формирование понятий и способов действий». Под способами действий
в учебном процессе понимаются способы познания изучаемых явлений
и процессов. Ядром способов познания являются способы умственных действий
(СУД) и универсальные учебные действия (УУД)
Методические и технологические особенности продуктивизации
Компьютерным моделированием изучаемого явления или процесса информация
о взаимосвязях скрывается или сворачивается. Потенциально она присутствует
в экспериментальной установке, но может быть извлечена только через познавательную
экспериментальную деятельность. Соответственно, в рамках метода преобразования
это не метод исключения информации и не метод искажения информации, а метод,
который в первом модуле был определен как метод свертывания информации.
Метод свертывания информации применяется к репродуктивной информации
о явлениях и процессах природы и заключается в разработке виртуальной
или реальной экспериментальной установки, моделирующей данное явление
или процесс.
Продуктивизация выявления причинно-следственных связей организуется
предложением их большего количества, чем реализуемых в нашем мире,
т.е. скрытием реализуемых причинно-следственных связей среди множества
возможных, которые порождают учащиеся в ходе «мозгового штурма»

94. Выявление причинно-следственных связей. Элемент технологической карты (ТК) учебной деятельности

95. В «INTERNET EXPLORER»

СУД, УУД:
Наблюдение,
эксперимент,
анализ,
гипотеза
В РЕДАКТОРЕ ИД

96. СуД, УУД, компетенции Эксперимент, анализ данных, категорические суждения

Причинно-следственная
связь имеет место быть,
если событие «а»
вызывает событие «б»
и наоборот

97. Выявление закономерности Зависимость ускорения от силы имеет хорошую виртуализацию, абсолютно идентичную натурному эксперименту, на ком

В Internet Explorer
В редакторе

98. Технологическая карта (ТК) разрабатывается в редакторе интерактивной доски или переносится в него из других источников, что дает возможно

99. Вывод:

Рассмотренные приемы и методы продуктивизации
учебного материала способствуют реализации
компетентностного подхода и повышению качества
учебного процесса.
Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Дай мне сделать и я пойму
English     Русский Правила